Новый электромобиль Geely скоро появится в салонах. Директор «БЕЛДЖИ» рассказал, есть ли спрос на прошлогодние модели

08.08.2021 - 19:31

Новости Беларуси. Итак, осенью 2021-го стартуют продажи нового для Беларуси электромобиля «Геометрия С» – хэтчбэка от китайско-белорусского предприятия, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.

Евгений Поболовец, СТВ:
Узнали, на сколько километров пути хватит одной зарядки, смогут ли приобрести электрокар юридические лица и насколько доступен он будет по цене в сравнении с конкурентами? Заодно уточнили, как идут продажи других, уже известных белорусам моделей – Coolray и Atlas Pro.

Все подробности – в материале. 

Евгений Поболовец:
Геннадий Брониславович, давайте сразу презентуем. В каком автомобиле мы сейчас движемся по территории завода?

Геннадий Свидерский, директор СЗАО «БЕЛДЖИ»:
Это первый, тестовый заезд на автомобиле «Геометрия С». Мы раньше анонсировали, что проводили испытания, завершили и планируем поставки в четвертом квартале именно этой модели. Это электромобиль. Дальность на одной зарядке – 550 километров. Вы видите, он сформирован в виде хэтчбека. По ходовым качествам он... Мы сейчас выезжаем на испытательную трассу, увидим, что это движение практически как по взлетной полосе самолета. Автомобиль, надеюсь и убежден, что понравится нашим покупателям.

Евгений Поболовец:
Довольно мягко работает подвеска.

Геннадий Свидерский:
Мягко, и можно сделать ускорение. Здесь чувствуется, прижимает, он очень приемистый и интересный автомобиль.

Евгений Поболовец:
Когда первый такой автомобиль появится в салонах?

Геннадий Свидерский:
Мы подаем на сертификацию три автомобиля. Надеюсь, что в третьем квартале закончим и в четвертом квартале наши покупатели уже увидят эти автомобили. Наша цель – уже в этом году дать возможность покупателям увидеть автомобили в салоне, знать, что на них есть сервис и серийно использовать преимущества электромобиля в полном виде.

Евгений Поболовец:
Чем белорусско-китайский электромобиль будет выгодно отличаться от конкурентов?

Геннадий Свидерский:
Geely – ведущая компания, здесь очень много инновационных решений. Это и активные системы безопасности, и очень проработанный дизайн. И второе – сейчас в нашей стране мы делаем только первые шаги по электромобилям. Мы знаем, то пока это изделие, которое завозят физические лица, на них нет сервиса, нет салонной продажи. Они, как правило, бывшие в эксплуатации.

Мы хотим дать первые серийные поставки, поддержку сервиса, поддержку салонов в каждой области и в Минске. Все наши официальные дилеры будут предлагать эти автомобили. Это уже формирует первую ступеньку культуры использования электромобилей. А дальше будем принимать решение при наличии спроса. В 2022 году будем планировать, чтобы эти автомобили производить уже, используя производственные мощности завода.

Евгений Поболовец:
Этот электромобиль полностью произведен в Китае. Как он по цене?

Геннадий Свидерский:
Он полностью произведен в Китае. Мы на первом этапе только адаптировали его для белорусского рынка. То есть зарядная станция без каких-либо переходников будет подходить для этого автомобиля, решены вопросы мультимедиа. Те требования, которые необходимы для успешной эксплуатации. В прошлом году у нас был Coolray, в этом году дали Atlas Pro. Кстати, могу сказать, что он является плавным переходом к электромобилю – это гибрид. В Atlas Pro есть уже и электрический тяговый двигатель, и это тоже дает преимущества по экологии, экономии бензина и многие другие преимущества от использования двух двигателей в автомобиле. Все, что было отгружено заводом, сегодня уже законтрактовано, поэтому сейчас мы уже работаем под август, под следующие заказы, и они есть в плане производства. Старт продаж показал, что автомобиль востребован, интересен. Я убежден, что он понравится нашим покупателям.

Евгений Поболовец:
Спрос на Coolray, GC сохраняется?

Геннадий Свидерский:
Да. Нужно сказать, что наш завод работает не только на внутренний, но и на внешний рынок. Кстати, характерным является то, что в этом году внешний рынок более динамично растет. В этом году мы поставляем только в Россию, но если в прошлом году объем экспорта составлял 188 миллионов, то сегодня экспорт составляет 200 миллионов долларов, при этом мы видим, что еще далеко не конец года, так что эти поставки будут. По моделям Coolray и GC сохраняется устойчивый спрос, даже есть некоторый лист ожидания этих машин. Мы в августе запланировали больший объем производства на внутренний рынок. Я думаю, что мы дадим возможность сократить время ожидания этих автомобилей. Давая на рынок новые модели, мы всегда сохраняем имидж бренда, технологий. Эти ступеньки – электромобиль, кросс-купе премиального класса, гибрид, городской кроссовер – это одна цепочка, чтобы дать уверенность нашим покупателям в модельном ряде и оценить преимущества новых автомобилей.

Евгений Поболовец:
Почему мы не отрабатываем нишу очень дешевых машин? Например, чтобы стоимость была 20, максимум 30 тысяч рублей? Может быть, дизельные варианты? Или это уже вообще никак не рассматривается?

Геннадий Свидерский:
Нашему заводу всего три года, в 2018 году, в конце июня он введен в эксплуатацию. За это время мы практически полностью сменили модельный ряд. Мы во многом сейчас зависим от компании Geely – они являются разработчиками, носителями технологий, и мы можем производить только то, что есть у компании Geely. Стратегия компании Geely нацелена дать покупателю наибольшее количество возможностей легкового автомобиля, поэтому совсем простых седанов, например, нет в модельном ряду. Мы прорабатываем вопрос седанов, машина СС11 проходит испытание в Китае, но, скорее всего, это будет уровень Volkswagen Polo.

Мировой автопром движется в ту сторону, чтобы дать максимальную комфортность и безопасность водителю, решить вопросы экологии, но не ставит на первое место понизить цены и дать автомобиль абсолютно дешевый. Прошлый год показал – общий авторынок новых автомобилей у нас в стране сократился на 20 %, а мы поднялись на 20 %. При этом, когда мы посмотрели модели – старые уменьшали объем продаж так же, как рынок, в них потребность уменьшилась. Но появление Coolray позволило увеличить продажи, и за счет этого увеличилась наша доля, увеличился общий объем продаж. В этом году мы даем на рынок Atlas Pro, хотим в четвертом квартале дать электромобиль, появилась на рынке Tugella. Все это – новые изделия, дают новые возможности и рост объемов.

Евгений Поболовец:
Три основных кита, на которых твердо стоит белорусский Geely?

Геннадий Свидерский:
На первом месте – качество разработки и производства автомобиля. Это основа развития завода. На второе место я бы поставил опыт и инновационные решения компании Geely в части внедрения новых программ. И третье – завод Geely опирается на своих официальных дилеров и финансовых партнеров, потому что мы знаем, что и «Беларусбанк», и «Сбербанк», и «Белагропромбанк» – это наши партнеры, которые проводят машины до покупателя, дают комфортные условия реализации. Дилеры и банки – это третий кит, на котором стоит завод Geely.

Читайте также:

«Мы опираемся на опыт Volvo». А вы знали, что Volvo и Geely – одна компания?

Потратить семейный капитал на машину Geely? Вот что думает об этом директор «БЕЛДЖИ»

Этот кроссовер – самая продаваемая машина в Беларуси и в Китае. Почему?

Loading...


«Мы имеем живые контракты, это дорогого стоит». На рынке это предприятие полвека, и вот в чём секрет



Новости Беларуси. Гость программы «В людях» – Андрей Тимошкин, директор ОАО «Завод Минскагропроммаш».

Ольга Коршун, ведущая:
На рынке предприятие уже давно, почти полвека. Вы производите разную технику: коммунальную, но в основном сельскохозяйственную. Вы пришли на предприятие всего шесть лет назад. Какая эволюцию произошла на предприятии за этот очень короткий срок?

Андрей Тимошкин, директор ОАО «Завод Минскагропроммаш»:
Срок и короткий, и длинный, смотря какими мерками мерить. Предприятие было в более-менее нормальном состоянии, но продукция, которую выпускало предприятие, морально устарела. Когда начинал свой путь в этом направлении уже руководителем, независимым человеком, который мог выбирать, который должен был отвечать за то, что делает. Было проработано большое количество всякого рода информации. Да, я пришел с «Белкоммунмаша», где было все ясно. И это совсем другая специфика, это очень сложная техника. Придя сюда, вроде бы все просто, бороны, сельскохозяйственное направление – было перевернуто большое количество литературы, изучено большое число мировых брендов, опыт их. Процесс земледелия сложен. Казалось бы, просто землю перевернули и забыли, посадили что-то, взрастили, что-то получили. Нет. Далеко не так. Слишком много уже в этом разного рода сложностей, трудностей. Мы выбрали очень большое количество новых направлений, потом мы их сузили до возможностей технологических нашего предприятия. Освоили новые виды продукции, которые мы сегодня очень успешно продаем, выбрали свой сегмент рынка, он единичный, небольшой, но у нас и предприятие не гигант.

Ольга Коршун:
А по цифрам что? Сколько было в кармане и сколько прибыло?

Андрей Тимошкин:
Мы прибавили в два с половиной раза в объеме, в экспорте в три раза за эти шесть лет. Это о многом говорит. Это достижение коллектива, который работает над этими задачами, который освоил рынок, в котором мы сегодня себя очень уверенно чувствуем. И продолжаем в этом рынке наращивать свой сегмент, увеличивая не только за счет объема продаж уже существующей техники, а и разработки новой. В этом году, увеличив линейку на четыре единицы, мы уже эти единицы собрали в железе, отдали на испытания, начинаем их успешно продавать, потому что мы имеем заявки и живые контракты. Для меня это очень дорогого стоит.