«На первом собрании пообещал, что у всех будут права». Как обучают вождению в автошколе ДОСААФ

27.02.2019 - 10:37

С 1 января 2019 года в Беларуси появились новые дорожные знаки для велосипедистов и пешеходов. Но ПДД, по-прежнему, чаще всего нарушают автомобилисты. Для них в текущем году изменился размер штрафов. Также рассматривается вопрос о внедрении балльной системы.

Станислав Соловей, официальный представитель УГАИ МВД Республики Беларусь:
Эта система предполагает, что за нарушение правил дорожного движения будут начисляться дополнительные баллы и если в течение года человек наберёт, например, 15 баллов, он будет на какой-то срок не иметь права управлять транспортным средством.

По вине водителей происходит около 80% ДТП. Задача современных автошкол – не только научить управлять транспортом, но и дать понимание ответственности за жизнь.

Сергей Грецкий, заместитель председателя-начальник учебного отдела «Автошкола ДОСААФ Московского района г. Минска»:
Каждого курсанта индивидуально доводим до получения водительского удостоверения. Я всем на первом собрании пообещал, что у всех будут права, но для этого, как сказал Владимир Ильич, нужно учиться, учиться и ещё раз учиться, потому что эти люди выходят на дороги.

Лишь каждый четвёртый курсант столичных автошкол получает права с первого раза. И порой проблема не в сложности установленных правил, а в недоработке преподавателей.

Роман Иванкевич, мастер производственного обучения управлению механическим транспортным средством «Автошкола ДОСААФ Московского района г. Минска»:
Качество подготовки водителей зависит от инструктора, нужно обязательно открыть капот, показать где двигатель, где стоит аккумулятор, познакомить с управлением машины.

Будущие водители под руководством инструктора стараются не превышать скорость и соблюдать дистанцию на дороге. Хочется верить, что свои штрафные баллы, если их всё же введут, они заработают нескоро.

Анастасия Петрова, курсант автошколы:
Я думала, что у меня ничего не получится, но под чутким руководством инструктора у меня всё здорово получилось.

А вот у Артёма сегодня первое занятие по вождению, но парень совсем не волнуется.

Артём Герасимович, курсант автошколы:
Я уверен в себе, что я справлюсь и думаю, что с первого раза экзамены сдам.

Но одной уверенности на дороге недостаточно. Соблюдение ПДД, внимательность и осторожность – залог безаварийного вождения. Все участники дорожного движения должны помнить, что от навыков за рулем зависит не только успех на экзамене, но и человеческая жизнь.

Loading...


Как правильно водить в экстремальных ситуациях? Показываем эффективную базовую технику



Мария Вашкевич, инструктор по контраварийной подготовке:
Обычно в автошколах не уделяют должного внимания техникам руления и то, чему учат, подходит только для вождения в спокойных городских условиях на небольшой скорости.

Начнем с базового охвата руля. Если представить рулевое колесо в виде циферблата, то обычно у нас руки будут находиться на 10 и 14 часах. Помимо того, что это самый безопасный охват руля, который позволяет нам максимально поворачивать рулевое колесо, не отрывая обе руки, это еще и самая эргономичная поза.

Вы можете встретить рекомендацию: держать руль снизу. Но если при условии посадки прямого сидения держать руки внизу, мы неизбежно начнем рано или поздно сутулиться, объем легких уменьшается и усталость наступает раньше, чем могла бы.  

Большинство поворотов на скорости вы будете проходить, не отрывая рук от руля, т. е. поворачивая автомобиль всем корпусом. Не надо лишний раз перебирать руки на руле, потому что вы в таком случае теряете контакт с машиной и теряете, в какую же сторону у вас повернуты колеса.

Как правильно водить в экстремальных ситуациях? Узнаете, посмотрев видеоматериал.