О чем мечтают студенты-геологи и как проходит учебный процесс в белорусских вузах

25.11.2015 - 20:09

Новости Беларуси. Надо подчеркнуть, что Беларусь сейчас не только занимается строительством горно-обогатительного комбината. Наши вузы готовят инженеров и геологов для работы на престижном предприятии. И несмотря на то, что стройка в Гарлыке завершится в 2017-м году, уже сейчас студенты могут отыскать месторождения солей и разобраться в их видах. 

На вопросы преподавателя Мердан отвечает не раздумывая. Будущий инженер-геолог приехал в столицу три года назад. За это время парень изучил «соли земли» буквально от и до.

Встречаться разведчику Мердану будут десятки видов солей. Его задача — отыскать эти самые месторождения и нанести их на геологическую карту. Работать Мердан будет на Гарлыкском горно-обогатительном комбинате. Объект пока строится, причем с помощью белорусских специалистов. 

Мердан Чарыев, студент географического факультета БГУ (Туркменистан):
Даже не хочется заканчивать эту веселую студенческую жизнь. С другой стороны, побыстрее хочется начать работать.  

Дмитрий Иванов, декан географического факультета БГУ:
В Беларуси достаточно широкое развитие получила горнодобывающая промышленность. Соответственно, у нас есть, чем поделиться перед потенциальными работниками этой сферы. 

От геологической разведки прямо в подземные цеха. Профессиональных бурильщиков для Гарлыкского горно-обогатительного комбината готовят в Белорусском техническом университете уже на протяжении 6 лет.

Анастасия Винчо, СТВ:
Большинство занятий проходит в этом учебном цеху. Здесь немного прохладно, но студенты этого не замечают. Погоду учебе делает вот эта машина. Горный комбайн — эксклюзивная установка. Именно здесь у студентов есть возможность попрактиковаться в самых что ни на есть реальных условиях.

Проходческая мощность этой машины — 50 метров горной породы в смену. Проще говоря, «продырявить» стандартную многоэтажку комбайн сможет всего за несколько секунд. О возможностях такого тренажера была наслышана будущий проектировщик Шахадат. О белорусском образовании девушке рассказала ее старшая сестра, которая закончила этот же вуз в прошлом году.

Шахадат Джураева, студентка факультета горного дела и инженерной экологии БНТУ (Туркменистан):
Моя сестра училась здесь. И я пошла по ее стопам. Это необычная специальность для девочки, но мне очень она нравится.  

Александр Кукса, заместитель декана факультета горного дела и инженерной экологии БНТУ:
Практику они проходят непосредственно на «Беларуськалии». И в дальнейшем уже будут работать на Гарлыкском комбинате, добывать калийную руду.  

Порядка 9 тысяч студентов из Туркменистана сегодня  грызут гранит науки в белорусских вузах. Преподаватели со стажем, современное оборудование и возможность испытать себя в профессии. Именно по такому рецепту в Беларуси готовят ценные кадры, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. 

Loading...


«Стать педагогом было моей детской мечтой». Почему парни идут в учителя?



Валерия Борисевич, корреспондент:
В этом году стены БГПУ буквально трещат от количества парней. Видимо, скульптура «Учительница первая моя», действительно, помогла исполнить желание новоиспеченных педагогов.

Профессия педагога становится всё более популярной среди парней, и в этом году на некоторых факультетах молодых людей оказалось практически столько же, сколько и девушек! К примеру, на факультет физического воспитания поступило почти 60% юношей, на физико-математический – 40%. Настоящим рекордсменом стал исторический факультет – преподавать историю захотели более 60% представителей сильного пола.

Александр Жук, ректор БГПУ им. М. Танка:
Все понимают, что сегодня это стабильная профессия с хорошими условиями труда, со стабильной заработной платой и с рядом других преимуществ: двухмесячный летний отпуск.

Как утверждают эти парни, получить профессию педагога – их мечта. После окончания университета Артём будет пятым учителем в семейной династии. Только по материнской линии у юноши девять педагогов, из них четверо – мужчины. Однако встать на педагогический путь Артёма вдохновили не только родители, но и школьные учителя.

Артём Кастелей, студент факультета естествознания БГПУ им. М. Танка:
Я все детство наблюдал, как моя мама и бабушка работают, и я знал, что хочу с пылкостью отнестись к своей будущей профессии и хочу работать в школе.

Сейчас в Беларуси более 70 тыс. педагогов, и их число постоянно растёт. В 2019 году освоить профессию захотели более 4 тыс. абитуриентов, это на 500 больше, чем год назад. К примеру, средний конкурс в педагогическом вузе – более двух человек на место, а на некоторых специальностях он и вовсе доходил до 10. Студентами в БГПУ довольны: на всех факультетах собралось более 150 медалистов и обладателей красных дипломов.

Евгений Бондарович, студент исторического факультета БГПУ им. М. Танка:
Дело в том, что стать педагогом было моей детской мечтой, которую я, наконец-то, смогу осуществить. Две мои прабабушки были педагогами: одна – русской литературы и языка, вторая – белорусской литературы и языка. Я думаю, это как-то генетически передалось.

Антон Лещинский, студент филологического факультета БГПУ им. М. Танка:
Педагог – это профессия от Бога, ее надо выбирать душой и чувствовать, что ты это, действительно, хочешь. У меня есть брат, сестра, я их учу чему-то и понимаю, что я им приношу пользу: даю знания, которые они смогут применить в реальной жизни. Я понял, что мне надо идти сюда на филологический факультет, на мою специальность, я буду учить языки и играть на пианино.

Михаил решил поступить на физико-математический факультет ещё и из-за любви к робототехнике. Занятия в университете только начались, а юноша уже допоздна пропадает за сборкой моделей для будущих роботов.

Михаил Раевский, студент физико-математического факультета БГПУ им. М. Танка:
Даже самые знаменитые ученые, как Эйнштейн, без своих педагогов ничего бы не смогли. Когда я зашел в этот кабинет и увидел этого слона, то сразу понял, что должен построить такого же. Я поставил себе цель и собираюсь идти к ней.

Как утверждают специалисты, престиж профессии учителя растет! И во многом, от этих юношей и девушек – нынешних студентов педагогических вузов – зависит качество образования современных школьников в будущем.