О чем мечтают студенты-геологи и как проходит учебный процесс в белорусских вузах

25.11.2015 - 20:09

Новости Беларуси. Надо подчеркнуть, что Беларусь сейчас не только занимается строительством горно-обогатительного комбината. Наши вузы готовят инженеров и геологов для работы на престижном предприятии. И несмотря на то, что стройка в Гарлыке завершится в 2017-м году, уже сейчас студенты могут отыскать месторождения солей и разобраться в их видах. 

На вопросы преподавателя Мердан отвечает не раздумывая. Будущий инженер-геолог приехал в столицу три года назад. За это время парень изучил «соли земли» буквально от и до.

Встречаться разведчику Мердану будут десятки видов солей. Его задача — отыскать эти самые месторождения и нанести их на геологическую карту. Работать Мердан будет на Гарлыкском горно-обогатительном комбинате. Объект пока строится, причем с помощью белорусских специалистов. 

Мердан Чарыев, студент географического факультета БГУ (Туркменистан):
Даже не хочется заканчивать эту веселую студенческую жизнь. С другой стороны, побыстрее хочется начать работать.  

Дмитрий Иванов, декан географического факультета БГУ:
В Беларуси достаточно широкое развитие получила горнодобывающая промышленность. Соответственно, у нас есть, чем поделиться перед потенциальными работниками этой сферы. 

От геологической разведки прямо в подземные цеха. Профессиональных бурильщиков для Гарлыкского горно-обогатительного комбината готовят в Белорусском техническом университете уже на протяжении 6 лет.

Анастасия Винчо, СТВ:
Большинство занятий проходит в этом учебном цеху. Здесь немного прохладно, но студенты этого не замечают. Погоду учебе делает вот эта машина. Горный комбайн — эксклюзивная установка. Именно здесь у студентов есть возможность попрактиковаться в самых что ни на есть реальных условиях.

Проходческая мощность этой машины — 50 метров горной породы в смену. Проще говоря, «продырявить» стандартную многоэтажку комбайн сможет всего за несколько секунд. О возможностях такого тренажера была наслышана будущий проектировщик Шахадат. О белорусском образовании девушке рассказала ее старшая сестра, которая закончила этот же вуз в прошлом году.

Шахадат Джураева, студентка факультета горного дела и инженерной экологии БНТУ (Туркменистан):
Моя сестра училась здесь. И я пошла по ее стопам. Это необычная специальность для девочки, но мне очень она нравится.  

Александр Кукса, заместитель декана факультета горного дела и инженерной экологии БНТУ:
Практику они проходят непосредственно на «Беларуськалии». И в дальнейшем уже будут работать на Гарлыкском комбинате, добывать калийную руду.  

Порядка 9 тысяч студентов из Туркменистана сегодня  грызут гранит науки в белорусских вузах. Преподаватели со стажем, современное оборудование и возможность испытать себя в профессии. Именно по такому рецепту в Беларуси готовят ценные кадры, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. 



«Первой моей программой было подобие Марио». Как дети могут делать игры и мультики



Летом на базе Мачулищанской средней школы создают отдельный лагерь, где ребят более широко знакомят с направлением робототехники. Это и литература, обучающие видео и творческие встречи.

Отдельное место в лагере – для программирования. Здесь начинают с простого – создают минимальные игры с несложными установками. Подробнее рассказываем в программе «Центральный регион».

Виктория Сарока, преподаватель математики и информатики Мачулищанской средней школы:
Это программа Scratch, это среда программирования.  Она разработана для детей, чтобы разрабатывать свои мультики, игры, свою анимацию. Например, сейчас мы создаём викторину. Каждый ребёнок создаёт свою, на свою тему. Подготовили вопросы, ответы. И на основании этих вопросов садимся за компьютер и работаем. Занятия у нас постепенные, то есть мы проходим определённые блоки. Сначала знакомимся с программой. И на основании изученного материала, что дети могут запомнить, мы создаём свои игры. Когда говорим, что можно создать игру, они воодушевляются, но не понимают, сколько нужно труда и своих возможностей, чтобы создать игру.

Дети также занимаются музыкой, танцами, и кое-что дети привносят это в свои программы. Девочки, например, заинтересованы в музыке – мы делали музыкальный оркестр. Здесь есть возможности записи звука. Если дети, например, играют на музыкальных инструментах, мы можем записывать звук и добавлять это в свои игры. Если кто-то увлекается фотографией, тоже можно добавлять. Дети могут с помощью данной программы больше расширить свои возможности.

Ученик Мачулищанской средней школы:
Эта программа интересна тем, что можно поучиться не только у репетитора какого-нибудь, учителя, но и дома, когда есть свободное время. В этой программе всё понятно, она лёгкая. Первой моей программой было подобие Марио. Я эту игру мог даже выложить в Интернет, чтобы в неё другие могли поиграть. Но я не стал из-за того, что решил сделать игру лучше, и потом выкладывать. Я планирую стать айтишником, или по-другому – программистом. И Scratch – это начальная стадия для моего развития.