О чем мечтают студенты-геологи и как проходит учебный процесс в белорусских вузах

25.11.2015 - 20:09

Новости Беларуси. Надо подчеркнуть, что Беларусь сейчас не только занимается строительством горно-обогатительного комбината. Наши вузы готовят инженеров и геологов для работы на престижном предприятии. И несмотря на то, что стройка в Гарлыке завершится в 2017-м году, уже сейчас студенты могут отыскать месторождения солей и разобраться в их видах. 

На вопросы преподавателя Мердан отвечает не раздумывая. Будущий инженер-геолог приехал в столицу три года назад. За это время парень изучил «соли земли» буквально от и до.

Встречаться разведчику Мердану будут десятки видов солей. Его задача — отыскать эти самые месторождения и нанести их на геологическую карту. Работать Мердан будет на Гарлыкском горно-обогатительном комбинате. Объект пока строится, причем с помощью белорусских специалистов. 

Мердан Чарыев, студент географического факультета БГУ (Туркменистан):
Даже не хочется заканчивать эту веселую студенческую жизнь. С другой стороны, побыстрее хочется начать работать.  

Дмитрий Иванов, декан географического факультета БГУ:
В Беларуси достаточно широкое развитие получила горнодобывающая промышленность. Соответственно, у нас есть, чем поделиться перед потенциальными работниками этой сферы. 

От геологической разведки прямо в подземные цеха. Профессиональных бурильщиков для Гарлыкского горно-обогатительного комбината готовят в Белорусском техническом университете уже на протяжении 6 лет.

Анастасия Винчо, СТВ:
Большинство занятий проходит в этом учебном цеху. Здесь немного прохладно, но студенты этого не замечают. Погоду учебе делает вот эта машина. Горный комбайн — эксклюзивная установка. Именно здесь у студентов есть возможность попрактиковаться в самых что ни на есть реальных условиях.

Проходческая мощность этой машины — 50 метров горной породы в смену. Проще говоря, «продырявить» стандартную многоэтажку комбайн сможет всего за несколько секунд. О возможностях такого тренажера была наслышана будущий проектировщик Шахадат. О белорусском образовании девушке рассказала ее старшая сестра, которая закончила этот же вуз в прошлом году.

Шахадат Джураева, студентка факультета горного дела и инженерной экологии БНТУ (Туркменистан):
Моя сестра училась здесь. И я пошла по ее стопам. Это необычная специальность для девочки, но мне очень она нравится.  

Александр Кукса, заместитель декана факультета горного дела и инженерной экологии БНТУ:
Практику они проходят непосредственно на «Беларуськалии». И в дальнейшем уже будут работать на Гарлыкском комбинате, добывать калийную руду.  

Порядка 9 тысяч студентов из Туркменистана сегодня  грызут гранит науки в белорусских вузах. Преподаватели со стажем, современное оборудование и возможность испытать себя в профессии. Именно по такому рецепту в Беларуси готовят ценные кадры, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. 

Loading...


«Я вас пригласил сюда в острый период». О чём Александр Лукашенко говорил с учителями



Новости Беларуси. Система образования – стратегическая отрасль для страны. Об этом 29 июня заявил Президент на встрече с педагогическим активом Беларуси, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Участие приняли около тысячи человек. Это представители вузов, воспитатели детских садов, учителя школ из всех регионов страны. Получился большой разговор о настоящем и будущем белорусского образования.

Президент подчеркнул, что назрела необходимость поговорить не только о достижениях сферы, но и обсудить вопросы на злобу дня. Централизованное тестирование, зарплаты, новые правила вступительной кампании, обеспеченность студентов общежитиями – темы, на которых сделали акцент. Обращаясь к участникам, глава государства отметил, что именно учитель является мнения формирующей личностью. Ведь задача педагога сегодня (впрочем, как и всегда) не просто обучить, а прежде всего воспитать граждан и формировать интеллектуальную элиту общества.

Виктория Ходосок продолжит.

Еще до начала мероприятия журналистам стало понятно: работа сегодня будет кипеть. На разговор с Президентом приехали педагоги со всей страны, порядка 1 000 человек. Ради такого количества даже встречу решено было перенести из дворца в соседнюю «Ромашку».

Виктория Ходосок, корреспондент:
Как писал классик, вся гордость учителя в учениках. За плечами подопечных большинства присутствующих – научные достижения, аттестаты, дипломы с отличием и победы в спорте. А ведь это огромный вклад и педагогов. В зале и воспитатели, работа которых – колоссальный труд с маленькими детьми. Ко всему этому мотивируют не только деньги (про зарплаты активу Президент сегодня тоже сказал), стимул – конечный результат проделанной работы. И правильно сегодня отметили, что система образования – не сфера услуг, а стратегическая отрасль страны.

Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь:
Это я вас пригласил сюда в острый период нашего времени. Пригласил потому, что вы действительно являетесь, с моей точки зрения, опорой нашего государства. Нашу встречу мы планировали, конечно, давно, потому что есть объективная необходимость поговорить не только о достижениях и перспективах развития отечественного образования, но и обсудить проблемы на злобу дня.

Я периодически озвучивал вопросы, которые требуют нашего с вами внимания и обсуждения. Наверное, как педагог в своем прошлом и как Президент прекрасно понимаю, что система образования является важнейшей стратегической отраслью страны, а не сфера услуг. Вы не просто обучаете квалифицированных специалистов. Как бы пафосно это ни звучало, прежде всего вы воспитываете граждан нашей страны, формируете интеллектуальную элиту общества. Не бывает и быть не может элиты этой без вас. Да и вы сами составляете эту элиту. Во многом благодаря вам студенты не только осваивают профессиональные навыки, но и развиваются как личности.

Качеству образования в стране самое пристальное внимание: на кону будущее медицины, промышленности, того же образования, да и в целом всей экономики. А значит, нашего с вами благополучия. Потому любые шероховатости под прицелом. Помните, в свое время задумали новую редакцию Кодекса об образовании? Документ на финишной прямой.

Игорь Карпенко, министр образования Беларуси:
Благодаря пристальному вниманию к системе образования руководства страны в республике приняты меры, направленные на повышение качества и доступности образования. Существенно изменяется в лучшую сторону содержание образования, его материально-техническое обеспечение; осуществляется подготовка и выпуск обновленных национальных учебников и учебных пособий; в учебный процесс внедряются современные образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникационные.

Александр Лукашенко: нам с величайшим трудом удалось в какой-то степени вернуться к советской системе образования, усовершенствовав её

Помните, в Беларуси начали развивать концепцию «Университет 3.0»?

Сегодня ее поддерживают восемь вузов. В перспективе – все.

Читайте также:

Президент Беларуси: «Нам нужны широкопрофильные специалисты, где IT – это естественная компетенция»

Александр Лукашенко: «Не будем заниматься своими детьми мы, ими займутся чужие учителя этой жизни»

Президент Беларуси – учителям: вас я считаю действительно мнения формирующими людьми

Одно дело уже учиться, совсем другое – поступить. Факультативы в школе, репетиторы после уроков и в выходные – самые ответственные штудируют учебники день и ночь.

Платные преподаватели, а тем более платное обучение – вещь недешевая, потому многие стараются по возможности поступить на бесплатное. Бюджет – это про доступность образования, которая должна быть максимальной.

«Вы бы не стали докторами наук, профессорами». Александр Лукашенко о бюджетной форме высшего образования

На встрече Президента Беларуси с учителями зашла речь и о ЦТ сегодня.

Читайте также:

Александр Лукашенко: министр был прав – во время поступления с глазу на глаз надо видеть человека

Президент Беларуси: пусть объяснят, как можно дистанционно научить будущего хирурга проводить операции

Александр Лукашенко: каждый студент будет иметь своё место в общежитии

О зарплатах педагогов, как и медиков, говорили не раз.

Эту тему затронули и на встрече Президента Беларуси с учителями.

Президент: в течение пятилетки доведём зарплату профессорско-преподавательского состава до 150% от средней по стране

Большая встреча с Президентом получилась очень открытой. Глобально обсудили то, чего не хватает системе образования. А более узко, но очень важно – то, что прежде чем воспитывать другого, надо воспитать всего себя. Ведь пример брать хочется именно с такого человека.