О чем мечтают студенты-геологи и как проходит учебный процесс в белорусских вузах

25.11.2015 - 20:09

Новости Беларуси. Надо подчеркнуть, что Беларусь сейчас не только занимается строительством горно-обогатительного комбината. Наши вузы готовят инженеров и геологов для работы на престижном предприятии. И несмотря на то, что стройка в Гарлыке завершится в 2017-м году, уже сейчас студенты могут отыскать месторождения солей и разобраться в их видах. 

На вопросы преподавателя Мердан отвечает не раздумывая. Будущий инженер-геолог приехал в столицу три года назад. За это время парень изучил «соли земли» буквально от и до.

Встречаться разведчику Мердану будут десятки видов солей. Его задача — отыскать эти самые месторождения и нанести их на геологическую карту. Работать Мердан будет на Гарлыкском горно-обогатительном комбинате. Объект пока строится, причем с помощью белорусских специалистов. 

Мердан Чарыев, студент географического факультета БГУ (Туркменистан):
Даже не хочется заканчивать эту веселую студенческую жизнь. С другой стороны, побыстрее хочется начать работать.  

Дмитрий Иванов, декан географического факультета БГУ:
В Беларуси достаточно широкое развитие получила горнодобывающая промышленность. Соответственно, у нас есть, чем поделиться перед потенциальными работниками этой сферы. 

От геологической разведки прямо в подземные цеха. Профессиональных бурильщиков для Гарлыкского горно-обогатительного комбината готовят в Белорусском техническом университете уже на протяжении 6 лет.

Анастасия Винчо, СТВ:
Большинство занятий проходит в этом учебном цеху. Здесь немного прохладно, но студенты этого не замечают. Погоду учебе делает вот эта машина. Горный комбайн — эксклюзивная установка. Именно здесь у студентов есть возможность попрактиковаться в самых что ни на есть реальных условиях.

Проходческая мощность этой машины — 50 метров горной породы в смену. Проще говоря, «продырявить» стандартную многоэтажку комбайн сможет всего за несколько секунд. О возможностях такого тренажера была наслышана будущий проектировщик Шахадат. О белорусском образовании девушке рассказала ее старшая сестра, которая закончила этот же вуз в прошлом году.

Шахадат Джураева, студентка факультета горного дела и инженерной экологии БНТУ (Туркменистан):
Моя сестра училась здесь. И я пошла по ее стопам. Это необычная специальность для девочки, но мне очень она нравится.  

Александр Кукса, заместитель декана факультета горного дела и инженерной экологии БНТУ:
Практику они проходят непосредственно на «Беларуськалии». И в дальнейшем уже будут работать на Гарлыкском комбинате, добывать калийную руду.  

Порядка 9 тысяч студентов из Туркменистана сегодня  грызут гранит науки в белорусских вузах. Преподаватели со стажем, современное оборудование и возможность испытать себя в профессии. Именно по такому рецепту в Беларуси готовят ценные кадры, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. 

Loading...


«Несколько меняется роль учителя». В чём суть проекта «Школа активного гражданина»?



Новости Беларуси. В рамках единого дня информирования в Минском городском педагогическом колледже состоялась встреча с первокурсниками на тему «Гордость за Беларусь. Всегда на связи», сообщили в программе «Столичные подробности» на СТВ.

Мероприятие прошло в рамках информационно-образовательного проекта «Школа активного гражданина». Один из приглашенных гостей – первый заместитель министра образования. Основной интерес учащихся, учитывая высокий ранг гостьи, сконцентрировался как раз на теме образования и роли информационных технологий в нем. Во время диалога были затронуты вопросы активности в социальных сетях колледжа, значимости профессии педагога, внимание имиджу в социальном пространстве и будущему технологий в образовании. 

Ирина Старовойтова, первый заместитель министра образования Беларуси:
Это знаковое мероприятие, которое позволяет нам обсудить различный спектр вопросов, увидеть и услышать, что ребят волнует, какие бы вопросы они хотели задать взрослому, внести свои предложения. С использованием информационно-образовательных технологий несколько меняется роль учителя. Но неизменным остается главное – это личность учителя, который не только обучает, но и развивает, воспитывает.

Современные технологии помогают человеку непрерывно развиваться и совершенствоваться в интересующем его направлении. А в нашей стране созданы все условия для реализации потенциала учащихся.