Обстановка на дорогах Беларуси: «Что происходит»

29.01.2018 - 16:44

Новости Беларуси. Безопасность на дорогах – это не тот вопрос, который можно решить раз и навсегда, ведь транспортный поток растёт с каждым годом и становится всё более разнообразным. Во время ток-шоу «Что происходит» эксперты высказывали мнения о том, что может улучшить обстановку на дорогах Беларуси.

Юрий Важник: «Беларусь – европейский чемпион по снижению аварийности»

Алексей Одаренко: «Это – больше психологический фактор, состояние общества, нежели техническое состояние дорог»

Дмитрий Перлин: «Есть, куда стремиться, и очень серьёзно, в системе подготовки водителей»

Анатолий Гладкий о ненужной информации в ПДД: «Кто такие «дети» и что такое «газон» – зачем это?»

Юрий Важник о ПДД: они – продолжение Уголовного кодекса, мало имеют отношения к правилам безопасного поведения»

Юрий Важник о ПДД для детей: «Stop, look and listen!» Всё, правила закончились!»

ГАИ об ограничении скорости в населённых пунктах: «Обсуждается не только вопрос 50 км/час, а появления зон 30 км/час»

Валерий Бороденя: «Широкие проспекты – наши и беда, и счастье»

Главред «Автодайджеста» о дороге Минск-Червень: «53 километра протяженность. 52 раза меняется скорость движения»

«На 50 км/час вероятность погибнуть пешеходу при столкновении – 90%, на 30 км/час 90% – уже вероятность выжить»

Дмитрий Кожуро: «Сделать ответственность при 52-х км/час, когда все привыкли при ограничении 60 ехать 69, невозможно»

«Средняя скорость такси днём – 25-35 км/час. О каких мы говорим 50-60?»: Игорь Верховец о возможных ограничениях

Важник о возможном ограничении скорости до 50 км/час: «Это – символ гуманистического отношения к людям»

Дмитрий Перлин: «При 50 км/час пропускная способность дорог увеличивается, как ни странно»

Депутат о пешеходах-нарушителях: «Пока предложений нет, чтобы увеличить ответственность. Но рано или поздно мы придём к этому»

«Мы забыли о воспитании наших пешеходов. Минск был элитным в отношении пешеходного движения»

«Развитие инфраструктуры города не подразумевает место пешехода в этой системе. Любая многоуровневая развязка строится для автомобилистов»

Евгений Хоружий о движении велосипедистов по проезжей части: «Мы ни разу не просим ехать на магистральных улицах»

Анатолий Шевченко – велосипедистам: «Ещё нет общества на конной тяге. А то могли бы требовать к себе особого внимания»

Важник рассказал о транспортном шовинизме: «Люди себя выделяют в отдельную группу, считают её привилегированной»

Дмитрий Кожуро: «Приходит «письмо счастья» – человек оплатил, как проездной. А остановил инспектор – это определённое напряжение»

Центр контраварийной подготовки: «Тормозить – лупить по педали тормоза изо всех сил и не бояться стрёкота АБС. Этому не учат»

ГАИ об изменениях в отношении мотоциклистов: «Мы рассматриваем возможности»

Депутат о дифференцированной плате за парковку: «Чем выше спрос, тем выше цена. Чтобы всегда были свободные места в центре города»

Loading...


Информация для водителей: что изменится после обновления закона о дорожном движении?



Новости Беларуси. Выдача водительских удостоверений международного образца, послабления для автошкол, повышение безопасности на дорогах. В Палате представителей в первом чтении 22 марта обсудили изменения в законе «О дорожном движении», сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Речь шла об устранении некоторых правовых пробелов.

Затронули порядок выдачи водительских удостоверений установленного образца в соответствии с международной конвенцией. Кроме того, вводится норма, которая позволяет нашим соседям, в частности, гражданам России, в рамках Союзного государства использовать на территории нашей страны водительское удостоверение национального образца своего государства.  

Александр Занимон, заместитель начальника главного управления ГАИ МВД:  
Основные изменения в законодательстве связаны с расширением, скажем так, возможности реализации тех положений, которые записаны в Конвенции о дорожном движении 1968 года. Одно из таких положений предусматривает возможность выдачи международного водительского удостоверения. Стоит признать, что наше национальное водительское удостоверение соответствует всем требованиям этой конвенции. Тем не менее некоторые страны, которые не присоединились к этой конвенции либо полагают невозможным применять ее положения для себя, в ряде случаев требуют международное водительское удостоверение. Поэтому в Республике Беларусь на теперешний момент делаются шаги для осуществления выдачи таких международных водительских удостоверений.  

Вводятся определенные послабления и для автошкол. Так, упрощается порядок использования маршрутов, по которым курсантов обучают вождению.  

Игорь Комаровский, председатель Постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Палаты представителей Национального собрания Беларуси:   
Упраздняется контроль за подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации курсантов автошкол, а также контроль за процедурой прохождения технического осмотра. Еще важными составляющими являются вопросы регулирования, планирования и обеспечения безопасности дорожного движения в части его организации. Вводятся параметры дорожного движения, которые должны мониториться, а также сама процедура организации дорожного движения именно владельцами автомобильных дорог.  

Все вносимые изменения направлены на то, чтобы убрать лишние административные процедуры и сделать передвижение автовладельцев более комфортным.