Обязаны ли пассажиры машины пристёгиваться: автоэксперт нашёл ошибку в ПДД

16.06.2017 - 22:01

Знаете ли вы, что разница между распутьем и распятьем всего в одной букве? Сегодня мы поговорим о букве закона. То есть, о точном, не допускающем отклонений толковании закона. И на примере докажем, что от одной буквы может зависеть очень многое.

Этому незатейливому, но очень эффективному приспособлению 104 года.

Ремень безопасности
В 1913 году француз Адольф Пегу, по-настоящему, прикрепил себя ремнем к сидению аэроплана во время выполнения «мертвой петли». Трёхточечные ремни безопасности, известные нам сегодня, появились на закате 50-ых годов прошлого века. В СССР обязательное использование ремней безопасности было введено 1 апреля 1975 года. Но вернёмся к букве закона, с которой, собственно, и начинался этот сюжет.

Наш герой Александр Коноплицкий, в хорошем смысле этого слова – буквоед.

Ремень безопасности
Александр Коноплицкий, независимый эксперт:
Вопрос о ремнях безопасности в автомобилях является отдельной темой. Цитирую Правила дорожного движения: «Пункт 9. Водитель обязан. Подпункт 9.5. Быть пристёгнутым и не перевозить пассажиров с не пристёгнутыми ремнями безопасности при движении в механическом транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности». Что касается водителя транспортного средства, здесь всё понятно. Он обязан быть пристёгнутым. Что же касается пассажиров, здесь имеются очень большие вопросы.

Я беру ремень безопасности, предназначенный для пассажиров, и на пустом сиденье его застегнул. Попросим пассажира сесть в машину.

Пассажир в машине, ремень на пассажире отсутствует, но правила дорожного движения не нарушены. Повторяю: «Водитель обязан быть пристёгнутым». Выполнено. «И не перевозить пассажиров с не пристёгнутыми ремнями безопасности». Ремни безопасности пристёгнуты. Для того, чтобы привести в соответствие правила, требуется написать: «Не перевозить пассажиров, не пристёгнутых ремнями безопасности». И всё сразу станет на свои места. А так, как видите, правила не нарушены.  

Кому-то может показаться, что подобное буквоедство удел зануд и мозгоклювов, но ведь в данном случае речь идет о жизни человека. Если, скажем, врач ошибется на одну букву в диагнозе и станет лечить пациента не от гайморита, а от геморроя, то ничего хорошего из этого не получится.

Тем более, что совсем недавно начальник УГАИ МВД Беларуси Дмитрий Корзюк публично заявил, что правила требуют доработки.

Цитируем: «Пропишем более конкретные понятия, чем должны заниматься участники движения, чтобы обеспечить безопасность. Это повысит безопасность в разы». ДПС Беларуси
А пока ситуация такова, что, если вдруг возникнет спор между инспектором ГАИ и не пристёгнутым пассажиром, и последний доведёт дело до суда, то, кто знает, в какую сторону повернёт букву закона Фемида.

Люди в материале: Александр Коноплицкий
Loading...


Автопроизводители Беларуси начали оформлять электронные паспорта транспортных средств



Новости Беларуси. Ряд белорусских автопроизводителей, среди которых МАЗ и «БелДжи», начали оформлять на свою продукцию электронные паспорта, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Таким образом, дан старт практической работе с документами подобной формы, окончательный переход на которые должен состояться 1 ноября 2019 года. С этого дня оформлять бумажный паспорт на вновь выпускаемые в обращение автомобили в странах Евразийского экономического союза уже будет нельзя.

Электронный документ в первую очередь обезопасит от темных схем при покупке и продаже машины. История автомобиля станет прозрачной, так как вся информация будет храниться в защищенной базе данных. «Скрутить» пробег или скрыть ДТП станет невозможным. Важно и то, что регистрация и учет станут полностью цифровыми.

Больше новостей экономики за 4 июля читайте здесь.