«Оказывается вы подписали ещё и кредитный договор». Почему не стоит покупать товары на презентациях

16.03.2020 - 12:42

Гость программы «Новое утро» на РТР-Беларусь – заместитель председателя, юрист Белорусского общества защиты потребителей – Тамара Бельская.

На каком этапе происходит нарушение закона в отношении потребителя? Когда раздается звонок, кто-то каким-то образом взял где-то номер телефона, звонит человеку и начинает агитировать – это уже нарушение закона?

Тамара Бельская, заместитель председателя, юрист Белорусского общества защиты потребителей:
Здесь нельзя сказать от того, что раздался звонок и вас куда-то приглашают, что это является нарушением вашего права. Нарушение вашего права будет состоять, когда вы согласились прийти на эту презентацию и вам навязали совершение сделки. На протяжении длительного периода, заставляя вас подписать договор, включая в том числе и банковские кредиты, которые вы даже в большинстве случаев не в состоянии просто оплачивать.

«Не пользуйтесь тем, что вы так неожиданно приобрели». Как расторгнуть договор, если вы совершили стихийную покупку

Если подписал, теоретически никто вроде не заставлял, но как можно доказать, что по отношению к человеку было совершено психологическое насилие?

Тамара Бельская:
Доказать в отношении вас психологическое насилие достаточно тяжело, потому что это их слова и ваши слова, но сам факт того, что вы вдруг подписываете договор на пылесос, которого вообще реализация на презентациях не может быть. Сложный технический товар не подлежит реализации на презентациях. Вам не демонстрируют его работоспособность, вам дают только подписывать и, оказывается, еще вы подписали кредитный договор. Одно и то же лицо, с которым вы подписываете договор купли-продажи, информацию, которую вы якобы получили обо всем, кредитный договор с банком, который уже подписан. 

«Работники просверлили раковину». История с сомнительной установкой фильтра в квартире

Если они извлекали из коробки этот чудодейственный пылесос и включали его в работу?

Тамара Бельская:
Не извлекали, когда вы подписали, посадят в машину, доставят на дом и ваши коробочки доставят в квартиру. Все запакованное. Вас сопроводят от момента подписания и до момента, чтобы вы с этим товаром оказались в своей квартире, до самой квартиры и занесут. 

Люди в материале: Тамара Бельская
Loading...


Треснула подошва или сломался каблук? Эксперт советует, что делать, если обувь оказалась некачественной



Новости Беларуси. Сезонные дефекты. Осень – время, когда наша обувь проходит проверку на прочность.

Бренды и заоблачная цена, как показывает практика, вовсе не гаранты качества, рассказали в программе «Плюс-минус». Дожди, слякоть и ранние заморозки. После таких погодных перипетий бракованная обувь может деформироваться, потерять цвет или вовсе, как говорится, попросить каши.

Что делать, если вы купили некачественную обувь? Как защитить свои права и не сесть в калошу? Советы эксперта.

Ольга Иващенко, начальник юридического отдела Общества защиты прав потребителей:
Потребитель имеет право прежде всего заявить требования в рамках закона «О защите прав потребителей» об устранении недостатков, о соразмерном уменьшении стоимости товара, о возмещении расходов по устранению недостатков либо о возврате уплаченных денежных средств.

Потребитель имеет право заявить требования за рамками гарантийного срока, но в пределах двух лет с момента покупки в случае, если потребитель докажет самостоятельно, что в товаре имеются производственные дефекты.

Доказать можно проведением независимой экспертизы, и уже по результатам заключения экспертизы, в случае, если дефект подтвержден, то потребитель вправе обратиться к продавцу и требовать возврата уплаченных денежных средств, а также возмещения стоимости экспертизы.

Самыми распространенными дефектами при обращении к нам потребителей являются треснутая подошва либо отломанный каблук.

Необходимо обращать внимание на наличие кассового чека, на наличие упаковки, где содержится информация о продавце и изготовителе этого товара. В случае, если потребителю не выдан кассовый чек, это не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. По всей обуви, которая приобретается у нас, на территории Республики Беларусь, все претензии потребитель предъявляет продавцу, который расположен на территории Республики Беларусь.