Олег Быцко об электромобилях: «Нам ещё в плане внедрения личного транспорта в больших городах надо пройти большой путь»

25.03.2020 - 17:10

Развитие электротранспорта обсуждали во время съёмок программы «В обстановке мира».

Олег Быцко, директор НТПЦ «Белкоммунмаш», главный конструктор:  
Мы занимаемся коммерческим транспортом. Поэтому коммерческий транспорт для нас ближе. Потому что мы больше понимаем, что это такое. И разница в том, что личный транспорт, владелец этого транспорта не хочет иметь каких-то ограничений в его использовании. Что касается коммерческого транспорта – здесь всё намного проще. То есть он выполняет конкретную задачу. И, в основном, эти задачи – они, скажем, унифицированы на протяжении всего срока эксплуатации. То есть если это пассажирский транспорт, он перевозит пассажиров по определённым маршрутам. Если это грузовой транспорт, то он перевозит товары с одного места на второе или выполняет технологические операции.

Поэтому нам ещё в плане внедрения, на мой взгляд, именно личного транспорта в больших городах надо пройти большой путь. И начало этого пути должно заключаться в том, что проектировка новых микрорайонов и новых домов должна вестись с учётом наличия зарядной инфраструктуры. Если этого не будет, а этого пока нет, то внедрение именно в городах электромобилей, оно будет связано с проблемами.

​​​​​​

Почему белорусы не спешат пересаживаться на электроавтомобили? Когда общественный транспорт полностью заменят на электрический? 

Смотрите 25 марта в 20.30 на СТВ.  

Люди в материале: Олег Быцко
Loading...


Александр Белевич: «Мы видим задачу в создании в Беларуси технологии по производству компонентной базы для электротранспорта»



Развитие электротранспорта обсуждали в программе «В обстановке мира».

А вы знали, что электромобиль появился в 1841 году? Но это скрывали

Александр Белевич, начальник научно-инжинирингового центра «Электромеханические и гибридные силовые установки мобильных машин» Объединённого института машиностроения НАН Беларуси:
Мы видим свою задачу не в производстве электромобиля как самоцель, а именно в создании в Беларуси технологии по производству компонентной базы для электротранспорта.

Потому что завтра – через 5-10 лет – все понимают, что будет изменение источника энергии на борту автомобиля. То есть это будет, не знаю там – водород, управляемый термоядерный синтез, как тут шутили. Что-то, что производит в конечном итоге электричество.

И наша задача сейчас в Республике Беларусь создать компетенции по производству компонентов, которые будут устанавливаться на транспорт и работать с этим электричеством.