Олег Новицкий на ЧМ по вертолётному спорту: «Замечательно организовано»

24.07.2018 - 20:41

Новости Беларуси. 24 июля за воздушными пируэтами на чемпионате мира по вертолетному спорту следил наш космонавт Олег Новицкий, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Олег Новицкий, летчик-космонавт:
Надо будет слетать – слетаем. Замечательно организовано все это авиационное движение, организована безопасность. Площади и масштабы, конечно, дают больше возможностей для авиации как малой, так и уже более серьезной. Причем под таким чутким руководством, какое здесь есть, я думаю, здесь все получится.

Люди в материале: Олег Новицкий
Loading...


30 компьютеров и полное ощущение полёта. Как выглядит профессиональный авиатренажёр



С виду процесс напоминает компьютерную игру, но любитель вряд ли справится с таким тренажером.

Об этом рассказали в одной из серий документального цикла «Я шагаю по стране».

Ощущение полета складывается не только из-за больших экранов. Даже сила нажима на педаль или на ручку управления такая, как и в реальном полете.

Корреспондент СТВ взлетела на авиатренажёре Су-25. Что из этого вышло

270 градусов по горизонту и не менее 90 по вертикали – летчик может атаковать как наземные, так и воздушные цели и выполнять полеты по кругу.

Иосиф Янковский:
Тренажеры могут имитировать все условия, которые есть в реальном полете: полеты в облаках и за облаками, полеты при ограниченной видимости. На тренажерах можно летать и днем, и ночью, при этом ночью имитируются приборные и сложные метеоусловия.

В тренажере около 30 компьютеров. Не только «мозги» создаются на «Аэромаше». Все детали – от кабины до приборов – под маркой «сделано в Беларуси».

Но сам процесс создания авиаимитатора закрыт от посторонних глаз. Такие технологии на вес золота, а конкуренция на рынке очень серьезная. Белорусам в прямом смысле приходилось отвоевывать каждый кусочек виртуального неба. Пока успешно. География заказчиков – от Азии до Африки.

Иосиф Янковский:
На наших тренажерах есть полноценное рабочее место инструктора. Оно позволяет не только контролировать выполнение полетов и обучать летчика так, как это делается в реальном полете. Есть некоторые элементы на рабочем месте инструктора, которых нет даже в реальном полете.