Олег Поскробко: важно, чтобы потребитель ЖКУ платил только за то, что потребляет

23.06.2016 - 14:27

Мы продолжаем общение с гостями V Всебелорусского народного собрания.

Большая часть звонков на «горячую» линию поступила как раз по вашей сфере. Оно и понятно - вы всегда на виду. И так уж получается, вас чаще других принято ругать. Не потому, что вы плохо работаете. Вы, может быть, и лучше стали работать в последние годы, это правда. Но вы всегда на виду, вы всегда на передовой. Что изменится в жилищно-коммунальном хозяйстве в ближайшие пять лет, коль мы об этом сейчас говорим?

Олег Поскробко, делегат V Всебелорусского народного собрания, первый заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь:
В первую очередь, самое главное - ставим задачу пересмотра излишних затрат в сторону их уменьшения. И все услуги, которые сегодня предоставляются, пересмотрены в разрезе калькуляции, каждая мелочь. И самая главная сегодня задача - уменьшить стоимость каждой услуги, тем самым обеспечив максимальное возмещение населением этих услуг. И не потеряв в качестве, безусловно. Сегодня мы обеспечиваем все исполнение стандартов и предоставлять услуги мы научились. Поэтому сейчас важно научиться предоставлять их на максимальном уровне, чтобы потребитель платил только за то, что потребляет.

И очень важен человеческий фактор. Уйдет в прошлое образ (я утрирую, конечно) пьяного сантехника?

Олег Поскробко:
Вы знаете, он уже ушел. Если раньше это было правило, то сегодня это скорее исключение. Сегодня сантехники - специалисты. Это не тот человек, который с ключом. Это сегодня и автоматика, система дистанционного учета, дистанционного регулирования и так далее. Это больше инженерная служба, чем простой сантехник.

Эта конкуренция, которая в последние годы (если я правильно рассуждаю) на рынке жилищно-коммунальных услуг (ЖЭС и частные).

Олег Поскробко:
Это один из элементов работы по снижению затрат. Сегодня Министерство разработало много механизмов и методик, которые бы позволили оптимизировать и снизить затраты. Один из вариантов - это создание службы заказчиков. Образование ЖКХ, которые отделены от исполнителей, подрядчиков.

Как это работает?

Олег Поскробко:
Сегодня в Минске создан заказчик, который не является исполнителем. Он с одной стороны не получает деньги - в другой карман перекладывает, а он является заказчиком. Он проводит конкурсы, выбирает подрядчика и контролирует исполнение его работы.

Самое главное - заинтересован в конечном результате.

Олег Поскробко:
Абсолютно верно. Сегодня созданы условия, когда конфликт интересов заказчика и подрядчика. Раньше это было одно лицо, сегодня это два разных человека. Он контролирует и объемы, и качество. И тем самым тоже на страже снижения затрат.

Сломаете в ближайшие пять лет стереотип негативный, который, к сожалению, за вами приклеился?

Олег Поскробко:
Я думаю, что он уже сегодня ломается. И сегодня мы видим эти результаты.

Люди в материале: Олег Поскробко
Loading...


Ремонт дороги и пандус для инвалида: какие проблемы решили после звонков на горячую линию ВНС



Новости Беларуси. По следам народного вече. Специалисты продолжают разбираться в проблемах белорусов, которые дозвонились на «горячую» линию V Всебелорусского народного собрания. За два дня форума поступило более 500 обращений, треть из них уже получили разъяснения.

Подышать свежим воздухом и погреться на солнышке – такие обычные летние радости у могилевчанки Татьяны Лукьяновой бывают нечасто. Самостоятельно выйти на улицу женщина не может. Вся ее надежда на сына.

Татьяна Лукьянова, житель Могилева:
Коляски ломаются. Я уже меняла колеса в этой коляске. Хоть и люди помогали выкатывать на улицу. Мечта моя голубая – попасть на улицу самостоятельно и ездить.

После звонка на «горячую» линию Всебелорусского народного собрания в гости к инвалиду-колясочнику приехали специалисты горисполкома. В итоге решили установить в подъезде телескопический пандус. Цена вопроса – около 12 миллионов рублей. Оказывается, все так просто. А, главное, быстро.

Ирина Ходос, главный специалист управления социальной защиты населения Могилевского горисполкома:
Будем пытаться в течение двух недель сделать человеку возможность выезда на улицу.

Татьяна Лукьянова, житель Могилева:
Отреагировали очень быстро, в течение трех дней. И теперь в ближайшем будущем я смогу выбираться на улицу самостоятельно.

А вот жители этой улицы в бобруйском частном секторе даже обсудить с соседями свое обращение не успели. Уже на следующий день после звонка на прямые линии сюда приехала бригада дорожников.

Юрий Коваленко, житель Бобруйска:
После прошлогоднего ливня там полметра, машины уже не могли проехать. Уже люди посыпали сами кто, чем мог, битым кирпичом, землей.

Теперь жители просят отремонтировать и соседние дороги. В районной администрации берут вопрос на карандаш.

Вячеслав Коротченя, первый заместитель главы администрации Ленинского района Бобруйска:
Мы проводим грейдирование проезжих частей в частном секторе. Но необходимо значительное количество денег для выполнения благоустройства либо асфальтирования всего частного сектора. Мы дойдем до этого, но будет занят значительный промежуток времени.

Это не первые результаты работы «горячей» линии Всебелорусского народного собрания. Проблемы многих людей уже сняты. Как, например, здесь, в Бобруйске. А совсем скоро и могилевчанка Татьяна Лукьянова сможет дышать свежим воздухом и греться на солнышке когда захочет, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.