«Он дает молодым возможность выступать по всему миру – это очень важно»: творческий вечер Андриса Лиепы в Минске

26.11.2017 - 16:49

Новости Беларуси. Буквально через полтора часа в Большом театре начнется творческий вечер Андриса Лиепы. Нашей съемочной группе удалось побывать на генеральной репетиции, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

«Видение розы», «Шехерезада», «Жар-птица» – три одноактных балета из «Русских сезонов» Дягилева станут прекрасным подарком зрителям. На сцене появятся не только лучшие современные артисты балета, но и такие звезды мировой сцены, как, например, Нина Ананиашвили. 30 лет назад ее партнером в «Видени розы» был Андрис Лиепа. Сегодня он в роли постановщика, а легендарная балерина снова на сцене.

Нина Ананиашвили, народная артистка Грузии и России:
Мне жалко, я скучаю, что он со мной не танцует, но, к сожалению, время так распорядилось, что балетный мир такой короткий. Я еще удерживаюсь на сцене. Но то, что он продолжает делать такие вечера, что ищет молодых, дает им возможность танцевать и выступать по всему миру – это очень важно.

«Русские сезоны» Дягилева публика впервые увидела более 100 лет назад. Андрис Лиепа, продолжая дело своего отца, занимается восстановлением прославленных спектаклей.

Люди в материале: Нино Ананиашвили
Loading...


«Балет «Сотворение мира» воспринимался сексуальной бомбой: «Они же голые!» Рассказываем об истории легендарной постановки



Валентин Елизарьев сотворил что-то принципиальное новое для всего советского балета. Культовая постановка 1976 года «Сотворение мира» станет настоящим гимном человеку на все времена, рассказали в одной из серий документального цикла «Тайны Беларуси».  

Надежда Бунцевич, музыкально-театральный критик:
Елизарьев обращается к этому сюжету, и через историю Адама и Евы он вдруг выстраивает притчу про Апокалипсис, про то, что актуально в то время и в сегодняшнее время.

Как мы бережём мир: тогда это была угроза ядерной войны, сегодня – это, наверное, экологические какие-то катастрофы. И вот эта вдруг хрупкость мира выходит на первый план. И необходимость его беречь. И какой-то гимн женщине. Потому что именно женщина возрождает то, что может погибнуть и погибнет навсегда.

И пока одни восторгаются философией, вложенной в хореографию, другие видят в спектакле модную антицерковную пропаганду.

Елизарьев: «Чтобы слово «Беларусь» не было формальным, должны быть обязательно спектакли, рождённые здесь, в нашем театре»

Так или иначе, советские граждане относились к нашумевшей постановке так же, как и к любому другому дефициту – добыть любой ценой. 

Валентин Елизарьев, художественный руководитель Большого театра Беларуси, народный артист СССР, профессор:
Меня приглашали «наверх» и говорили: «Вот, для чего нам делать эти спектакли о Боге, дьяволе, Адаме, Еве? Может, это не очень нужно?» Но уже была запущена машина вся – уже были пошиты костюмы, уже шли сценические репетиции. Просто они опоздали с приглашением.

И после того, как был ошеломляющий успех у спектакля, просто этот вопрос сам собой отпал. Больше никто не спрашивал, для чего Бог, для чего дьявол и для чего Адам с Евой.

Валентин Елизарьев: «Я себя чувствую молодым на работе. Мне хочется творить!»

Надежда Бунцевич:
В то время балет «Сотворение мира», в первую очередь, воспринимался сексуальной бомбой такой. Потому что, во-первых, артисты на сцене были в трико цвета человеческой кожи: «Вау, они же голые!» И все шли на этот балет вот это увидеть, эту сексуальную революцию! Хотя, на самом деле, естественно, он шире.