Она собирает целебные травы и готовит варенье из шишек сосны. Травница с 30-летним стажем поделилась секретами

23.02.2021 - 17:07

С легкой руки этой женщины даже самые обычные растения превращаются в эликсир здоровья. Ольга Спиридонова – травница с тридцатилетним стажем. В ее аптечке уже давно нет места таблеткам: на смену пилюлям пришли целебные сборы и отвары. У каждого природного «препарата» своя инструкция.  

Ольга Спиридонова, травница, основатель фитошколы:  
Иван-чай – это наше растение, которое у нас растет всюду, это великолепный нейропротектор, его сейчас активно используют в постковидном синдроме для снятия стресса, бессонницы и напряжения.  

Чтобы поддерживать здоровье, человеку не нужны заморские чудо-травы с другого конца света. Считается, что достаточно всего 10-15 видов растений, которые «прописались» в местности проживания, ведь белорусская природа славится своими «зелеными целителями».  

Ольга Спиридонова:   
Очень хорошо, если будут использоваться какие-то травы, которые помогают привести в порядок нервную систему и это в первую очередь то, что мы называем прованскими травами, смесь антиоксидантов – это майоран, чабрец, душица. Любые эти травы можно смолоть в порошок и просто посыпать ими пищу. Их можно добавлять и в борщ, и в щи, и в тушеные овощи, и в творог, и в какие-то йогурты, коктейли, где-то треть чайной, пол чайной ложечки.    

Для каждого недуга – свой сбор. Магической силой обладает чай из листьев смородины и одуванчика: для суставов такая комбинация –  скорая помощь. Таволга – сильнейшее противовирусное средство, а варенье из шишек сосны – отхаркивающее и тонизирующее.  

Ольга Спиридонова:  
Сосна. Не поленитесь набрать пыльцы, это очищение сосудов, в том числе сосудов мозговых, а сейчас это очень важно. Это бронхолегочное очищение, особенно тем, кто переболел пневмонией, и это просто вкусно. Ее можно набрать, смешать с медом и принимать дома.  

Сосна обыкновенная – враг вирусов. Дело в том, что в хвое содержатся эфирные масла, обладающие бактерицидными свойствами, каротин и витамин С. Такой чудодейственный состав не только повышает защитные силы организма, тонизирует, но и очищает сосуды. Рецепт целительного зелья прост: две столовые ложки сосновой хвои измельчить в блендере, добавить ложку меда и дольку лимона, все залить кипятком и дать настояться. Принимать каждое утро по стакану.  

Ольга Спиридонова:  
Я рекомендую в первую очередь обращать внимание на сосуды, потому что антиагреганты, нейропротекторы, антикоагулянты это те травы, которые помогают человеку справиться не только с вирусом, но и с его последствиями, но они, как оказалась, намного тяжелее того, что бывает в остром периоде. И это самые простые травы, которые растут у нас,это календула, таволга, медуница, душица, шалфей, очень полезен лист смородины, лист облепихи, малины, лист ивы. Это природные салицилаты.  

Не стоит ждать волшебства после одного глотка отвара. Добиться целительного эффекта от лекарственных трав можно только при их регулярном употреблении. Но прежде чем заняться зеленой терапией, помните – важно знать противопоказания и строго соблюдать дозировку.   

Loading...


Музыкотерапия. Как она влияет на здоровье и эмоциональное состояние



Многие, наверняка, слышали о пользе классической музыки на организм. Существует такое понятие как «музыкотерапия». Это лечение и профилактика с помощью звуков. Она влияет на эмоциональное состояние, позволяет расслабиться и уйти от рутинных проблем.  

Мария Бондаренко, соорганизатор проекта музыкальной терапии:  
Например, если стоит задача взбодриться, войти в креативное состояние и т.д., то лучше выбирать мажорную музыку, более активную, с более быстрым темпом, с более широким диапазоном частот. А если же стоит задача, наоборот, отдохнуть, выключиться из текущего бешеного ритма жизни и прийти в состояние релакса и умиротворения, то, конечно, совершенно другой класс музыки – это уже релаксирующая, более медленная с меньшим диапазоном частот, с меньшими перепадами громкости.  

Считается, что среди всех жанров музыки, классика наиболее полезна, она стимулирует работу мозга. Лечебный эффект дает сочетание академической музыки и звукотерапевтических инструментов, которые используются в медитациях.

Мария Бондаренко:  
Звукотерапевтические инструменты такие, как шум дождя, шум океана, колокольчики Коши, поющие тибетские чаши – это все звучит непрерывно, нет аплодисментов, нет акцента на музыкантах. Вся программа проходит при выключенном свете, при свечах.  

Проект о музыкотерапии соединил в себе два подхода: классическую музыку и звуки природы. Так можно услышать симфонии Баха и шум океана.  

А в специализированных учреждениях для детей с проблемами речи такие методики наиболее эффективны: дети начинают петь раньше, чем говорить. Тот случай, когда звуки действительно лечат.  

Ольга Филистович, музыкальный терапевт, директор Центра анализа поведения:  
В первую очередь к нам обращаются детки, у которых проблемы с эмоциональной саморегуляцией: гиперактивные детки, которые не умеют естественным образом с помощью речи выражать свои желания, свои мысли. Поэтому музыкальная терапия – один из наилучших методов, таким образом, ребенка невербального вывести на речевую деятельность.  

Стык музыки, медицины и психологии. Дети с задержкой речевого развития, с аутизмом, с синдромом дефицита и гиперактивности – они очень восприимчивы к музыке. Это то, что вызывает интерес у ребенка, помогает выйти с ним на контакт и сконцентрировать его внимание.  

Ольга Филистович:  
Это довольно такой интересный процесс, когда мы через музыку начинаем с ребенком интуитивно чувствовать друг друга, передавать друг другу сигналы и понимать друг друга.  

Игра на музыкальных инструментах, пение и совместное прослушивание. Еще вчера неумевший говорить ребенок, уже сегодня произнесет первое слово «мама». Ритм – это начало любой музыкальной терапии. Подобно биению сердца, это сердце музыки.

Ольга Филистович:  
Очень часто мы с ребенком, ребенок напротив меня, мы садимся, и я просто начинаю играть. Когда он начинает взаимодействовать, мы включаем различного рода ритмы, а потом я начинаю петь, и главное, что я начинаю петь – повторяю звуки, которые есть у ребенка.