Онколог Путырский о белорусских электроавтомобилях: «Не вижу им рынка сбыта»

12.03.2018 - 20:42

Новости Беларуси. О производстве электромобилей в Беларуси говорили во время ток-шоу «Что происходит».

Егор Хрусталёв, ведущий:
Вы приехали к нам на электромобиле. Вы сказали, что белорусский электромобиль – это утопия. Почему?

Юрий Путырский, врач-онколог, владелец электромобиля:
 
Я не вижу рынка сбыта этим автомобилям.

Это сложно сформировать очень.

Скорее, купят какой-то известный бренд, чем купят – пусть даже лучший, чем этот бренд, но...

Егор Хрусталёв:
За какие деньги Вы купили свой электромобиль?

Юрий Путырский:
Я покупал на «битом» рынке США.

Привозил, растамаживал, платил 54% от стоимости автомобиля.

Егор Хрусталёв:
Налог Вы заплатили? 54%?

Юрий Путырский:
Да. И сейчас ничего не изменилось. Таможенная пошлина. Тогда ещё акцизов не было. Если электромобиль – до трёх лет, то 54% стоимости. Если старше трёх лет – 20% НДС. Это было раньше.

А сейчас ещё акцизы, которые были отменены.

Егор Хрусталёв:
И, в итоге, во сколько Вам обошёлся такой автомобиль?

Юрий Путырский:
С ремонтом, со всем – где-то 18 тысяч. Это – Nissan LEAF, но с пробегом в тысячу километров.

Егор Хрусталёв:
Вы довольны?

Юрий Путырский:
Да.

Егор Хрусталёв:
Вот сейчас холодно. Самая главная проблема – то, что разряжаются аккумуляторы. Расскажите, сколько, вообще, Вы можете проехать?

Юрий Путырский:
Нет, в сами морозы они не разряжаются. То есть, она может стоять. Если ты едешь, то в самые морозы – минус 20 и ниже – где-то 130-140 километров. Для города этого вполне…

Электромобили: «Что происходит»

Люди в материале: Юрий Путырский
Loading...


«Сегодня можно найти своё решение. Кое-что мы даже делали». Белорусы смогут выпускать батареи для электротранспорта?



Развитие электротранспорта обсуждали в программе «В обстановке мира».

Олег Быцко, директор НТПЦ «Белкоммунмаш», главный конструктор:  
К сожалению, батарея, действительно, на сегодняшний момент – такая самая сложная и глобальная задача. Причём не батарея, как конечное изделие, а ячейка, которая накапливает электроэнергию. К сожалению, мы тут говорим о том, что в ближайшее время там цена на неё упадёт – тоже сложный вопрос. Потому что с ростом потребления ячеек, с ростом спроса обычно цена не падает, а возрастает. А так как рынки, производители сосредоточены в Китае, в Корее – они это все понимают. Там и внутренний спрос накладывает свои отпечатки на стоимость ячейки.

Мы, так скажем серьёзно, вопросом электробуса начали заниматься в 2015 году. И в этот же момент мы отлично знали, что в нашей Академии наук есть Институт материаловедения, который в этом направлении двигается. То есть у них есть какие-то определённые разработки. Но, к сожалению, прошло 5 лет, и ничего не произошло. С точки зрения нас, как потребителя этого продукта, который нужен – именно уже коммерческая составляющая, потому что с точки зрения, может быть, учёных, они продвинулись куда-то, но нам надо ячейка.

То есть мы не претендуем на то, чтобы её самостоятельно изготавливать. Для этого есть более специализированные предприятия. В том числе – в Республике Беларусь. Но пока мы этого не видим, а хотелось бы уже видеть. А со своей стороны, мы готовы брать и какие-то опыты проводить, и в рамках своих возможностей технологических на заводе, и в рамках транспорта. Но это надо двигать. На наш взгляд, пока недостаточно в этом направлении приложено усилий. А это на уровне, скажем, того по важности, что и сейчас делается. То есть электроника, система управления и всё остальное. Это где-то приблизительно уровень. И если не найти, а мир движется в направлении поиска других материалов – ну, основные батареи мы знаем все – литий, литий… Хотя, более, скажем, развитые европейские страны в плане науки, они движутся уже – на другую химию переходят, где лития нет в батареях. Пока это ещё тоже не имеет коммерческого какого-то предложения, потому что, видимо, цена технологий пока ещё высокая. Но всё равно они в этом направлении движутся. И нам надо тоже двигаться, потому что начало есть. База есть.

Владимир Король, генеральный директор ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш»:
И возможности есть.

Олег Быцко:  
И возможности есть, и материалы есть, и заводы, которые могут делать материалы. А впоследствии, я думаю, и самый конечный продукт, как ячейку, могут делать. Но надо более над этим вопросом работать.

Владимир Король:
Китайцы – монополисты по литию. И они же вложили большие ресурсы в создание заводов по производству ячеек. И, конечно, им надо отбить эти деньги. Безусловно, мы эту тему давно видели. И в неё просто не все верили, но мы её на дальнюю полку не откладывали.

Поэтому в 15-м мы, действительно, сделали уже первый экземпляр. Это уже была наработка. Так вот мы параллельно занимались и понимали, что один из основных элементов – это батарея. И поэтому сегодня это не простые слова. Мы говорим, что у нас есть возможности, есть. И сегодня надо не бояться идти в этом направлении. У нас достаточно, повторяю и подтверждаю, производств и грамотных людей, образованных в этом направлении.

И сегодня можно найти своё решение. Кое-что мы даже делали. И даже получили результаты, когда мы с китайцами совместно давали наше предложение – не буду уже сейчас детализировать – и по обоюдному, так сказать, и наших учёных, и китайцев был получен результат. Нужно знать, за какую ниточку можно вытянуть, допустим, дальнейшее развитие этого бизнеса.