Онколог Путырский о белорусских электроавтомобилях: «Не вижу им рынка сбыта»

12.03.2018 - 20:42

Новости Беларуси. О производстве электромобилей в Беларуси говорили во время ток-шоу «Что происходит».

Егор Хрусталёв, ведущий:
Вы приехали к нам на электромобиле. Вы сказали, что белорусский электромобиль – это утопия. Почему?

Юрий Путырский, врач-онколог, владелец электромобиля:
 
Я не вижу рынка сбыта этим автомобилям.

Это сложно сформировать очень.

Скорее, купят какой-то известный бренд, чем купят – пусть даже лучший, чем этот бренд, но...

Егор Хрусталёв:
За какие деньги Вы купили свой электромобиль?

Юрий Путырский:
Я покупал на «битом» рынке США.

Привозил, растамаживал, платил 54% от стоимости автомобиля.

Егор Хрусталёв:
Налог Вы заплатили? 54%?

Юрий Путырский:
Да. И сейчас ничего не изменилось. Таможенная пошлина. Тогда ещё акцизов не было. Если электромобиль – до трёх лет, то 54% стоимости. Если старше трёх лет – 20% НДС. Это было раньше.

А сейчас ещё акцизы, которые были отменены.

Егор Хрусталёв:
И, в итоге, во сколько Вам обошёлся такой автомобиль?

Юрий Путырский:
С ремонтом, со всем – где-то 18 тысяч. Это – Nissan LEAF, но с пробегом в тысячу километров.

Егор Хрусталёв:
Вы довольны?

Юрий Путырский:
Да.

Егор Хрусталёв:
Вот сейчас холодно. Самая главная проблема – то, что разряжаются аккумуляторы. Расскажите, сколько, вообще, Вы можете проехать?

Юрий Путырский:
Нет, в сами морозы они не разряжаются. То есть, она может стоять. Если ты едешь, то в самые морозы – минус 20 и ниже – где-то 130-140 километров. Для города этого вполне…

Электромобили: «Что происходит»

Люди в материале: Юрий Путырский
Loading...


Не дороже 30 тысяч долларов. Что рассказывают на БелДжи про белорусские электромобили



Новости Беларуси. 2021-й должен стать для Беларуси еще и годом выхода на рынок родного электромобиля, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.

У ученых из Академии наук сейчас работа кипит: вовсю идут тесты электромобилей, и наука здесь как нельзя кстати. Сделать зарядку батареи быстрой, но при этом запас хода – большим. Задачка, над которой бьются лучшие умы Европы и Америки.

Геннадий Свидерский, директор СЗАО «Белджи»:
Электромобиль мы тестируем: что нужно рынку, как его будем заправлять, поставлять, собирать, как будет мультимедиа – что в ней должно быть. Лимитную цену, которую мы поставили перед собой – больше чего не может быть у конечного потребителя – 30 тысяч долларов. Запас хода – 500 километров.

Евгений Поболовец, корреспондент:
Как быстро заряжается?

Геннадий Свидерский:
От нуля до полной зарядки – два часа. Во втором полугодии мы планируем дать на рынок.

«Мы удвоили свое присутствие». Как коронавирус повлиял на белорусский автомобильный рынок и что планируют делать БелДжи?

Каждый месяц мы тестируем, что нужно. Китайских коллег тут две команды работают: в Китае и в Беларуси. По нашим планам должны закончить все разработки и адаптацию этой машины где-то в январе текущего года, дальше завод будет готовить комплекты, чтобы поставлять сюда, а мы – поставлять на рынок.

Евгений Поболовец:
Электромобили будут седан или кроссовер?

Геннадий Свидерский:
Пока седан. Есть еще модель хэтчбека. О ней мы думаем, но тут нельзя объять необъятное.

Читайте также:

«Начали изготовление собственной батареи». Насколько в Беларуси развит электротранспорт?

Сколько заряжается электромобиль и когда станций станет больше, чем АЗС?

Для белорусов, которые собираются купить электромобиль, готовят компенсации