Онлайн-учительскую создали ученики минской гимназии: как она работает?

07.06.2019 - 16:07

Многие родители сегодня задаются вопросом – как вырастить гения? Должен ли ребёнок заниматься исключительно наукой или спортом, а может быть творчеством, если есть способности? Попробуем найти ответы на примере одной из минских гимназий.

Александр Журик, ученик гимназии №13 Минска:
Мой проект предназначен для учащихся шестого класса. Называется он «Teaming information». И он помогает им усвоить тему видеоинформации.

В свои 12 Саша не только учится, но и сам учит педагогов. Семиклассник с лёгкостью на уроках информатики разрабатывает компьютерные программы и приложения. О таких, как он, говорят – родился с планшетом в руках.

Александр Журик:
Во-первых, мой папа – программист. Во-вторых, мне это интересно. В-третьих, программисты получают нормальную зарплату.

Это уже не те уроки информатики, что были ещё 10 лет назад. Тон урокам теперь задают дети с огромным умственным потенциалом.

Татьяна Николаева, ученица гимназии №13 Минска:
Всё-таки XXI век. И само черчение пересекается с 3D. Если есть видение, то тогда это, в принципе, несложно.

Мария Мамиргова, ученица гимназии №13 Минска:
Учителя приходили к нам на урок и говорили, что не могли найти в учительской журнал. Мы решили помочь нашим учителям и создали такое специальное приложение, в котором они могут посмотреть, где и что находится, и ещё общаться.

И если реальную учительскую можно заменить электронной, то настоящих педагогов виртуальные не заменят никогда, уверены школьники. Ведь кто ещё сможет так поддержать и искренне порадоваться за успехи своих учеников?!

Алексей Окушко, учитель информатики гимназии №13 Минска:
Сейчас роль учителя – это именно направить ученика, что бы он сам, например, в Интернете или из других источников искал знания. Я, как более направляющий, потому что, особенно в сфере информатики, ребята некоторые знают уже, мне кажется, больше, чем сами учителя.

Танцы с трёх лет и активное знакомство с книгами в начальных классах. Юля среди сверстников – лучшая чтица.

Юлия Тимчук, ученица гимназии №13 Минска:
Это какой-то другой мир, в котором я могу прожить жизнь персонажей. Может быть, научиться чему-то на их ошибках, узнать что-то новое для себя и открыть интересные факты.

А вот для Вадима предмет истории стал не просто уроком, а хобби. Среди последних увлечений школьника – изучение жизни рода Радзивиллов.

Вадим Поляков, ученик гимназии №13 Минска:
Изучая их архивы, очень много можно узнать об истории не только этой семьи, династии, а вообще, всей Беларуси.

Дети учатся в одном англо-математическом классе, но настолько многогранны, что не перестают удивлять своих педагогов. Дима, к примеру, ещё в восьмом классе обогнал на олимпиаде по белорусскому языку девятиклассников. Вопреки общепринятому мнению, лауреат спецфонда Президента вундеркиндом себя не считает.

Дмитрий Лазарчук, ученик гимназии №13 Минска:
Есть дети, которые намного умнее меня. Просто, мне кажется, если работать, то всё получится.

Юные белорусы уверяют: за здоровье и экологию можно не беспокоиться. На этот счёт у них есть свои задумки, которые, кстати, признали лучшими в мире на международной конференции в Кении.

Мария Лаврива, ученица гимназии №13 Минска:
Я участвовала в секции «Окружающая среда» и там заняла первое место, взяла золотую медаль.

Антон Карпович, ученик гимназии №13 Минска:
Я изучаю проблемы перехода от химического метода борьбы с насекомыми-вредителями к биологическому. Хочу привлечь внимание к этой проблеме, потому что наше государство тратит достаточно большое количество денег на затраты в виде химической борьбы.

Как показывает практика, каждое последующее поколение детей опережает предыдущее. Вот и в следующем учебном году – это будут уже совсем другие маленькие гении. И наша задача – взрослых, родителей и учителей – помочь раскрыться талантам и уберечь от угрозы извне. Впереди – каникулы. А это значит, не лишний раз обратить внимание, чем занято ваше чадо, даже если в данный момент вы находитесь совсем рядом. Чтобы сохранить драгоценные моменты счастливого детства.

Новости по теме
 

«Первой моей программой было подобие Марио». Как дети могут делать игры и мультики

Летом на базе Мачулищанской средней школы создают отдельный лагерь, где ребят более широко знакомят с направлением робототехники. Это и литература, обучающие видео и творческие встречи.

Отдельное место в лагере – для программирования. Здесь начинают с простого – создают минимальные игры с несложными установками. Подробнее рассказываем в программе «Центральный регион».

Виктория Сарока, преподаватель математики и информатики Мачулищанской средней школы:
Это программа Scratch, это среда программирования.  Она разработана для детей, чтобы разрабатывать свои мультики, игры, свою анимацию. Например, сейчас мы создаём викторину. Каждый ребёнок создаёт свою, на свою тему. Подготовили вопросы, ответы. И на основании этих вопросов садимся за компьютер и работаем. Занятия у нас постепенные, то есть мы проходим определённые блоки. Сначала знакомимся с программой. И на основании изученного материала, что дети могут запомнить, мы создаём свои игры. Когда говорим, что можно создать игру, они воодушевляются, но не понимают, сколько нужно труда и своих возможностей, чтобы создать игру.

Дети также занимаются музыкой, танцами, и кое-что дети привносят это в свои программы. Девочки, например, заинтересованы в музыке – мы делали музыкальный оркестр. Здесь есть возможности записи звука. Если дети, например, играют на музыкальных инструментах, мы можем записывать звук и добавлять это в свои игры. Если кто-то увлекается фотографией, тоже можно добавлять. Дети могут с помощью данной программы больше расширить свои возможности.

Ученик Мачулищанской средней школы:
Эта программа интересна тем, что можно поучиться не только у репетитора какого-нибудь, учителя, но и дома, когда есть свободное время. В этой программе всё понятно, она лёгкая. Первой моей программой было подобие Марио. Я эту игру мог даже выложить в Интернет, чтобы в неё другие могли поиграть. Но я не стал из-за того, что решил сделать игру лучше, и потом выкладывать. Я планирую стать айтишником, или по-другому – программистом. И Scratch – это начальная стадия для моего развития.



«Всё, что мы делаем, – делаем не для красивой картинки в социальных сетях»: Александр Лукашенко на Республиканском балу выпускников

«Мы в восторге от экскурсии». Болельщики II Европейских игр посетили «Линию Сталина»

Белорус Юрий Щербацевич завоевал серебро II Европейских игр

Лесик попробовал себя в роли корреспондента СТВ

Мемориальная доска Дмитрия Мясоедова появится в Витебске

Александр Романьков о II Европейских играх: «Сердце радуется, что это сделали мы»

«Я очень рада за них и поздравляю!». Как белорусы отреагировали на золото байдарочниц

Тренер Литвинчук и Худенко о золоте на Европейских играх: «Наконец мы пришли к этой победе»