Опасная косметика: 9 токсичных ингредиентов

03.10.2018 - 12:22

Отдушки, консерванты, красители. В XXI веке найти натуральную косметику трудно, но своих врагов нужно знать в лицо.

Екатерина Карпилович, дерматолог, косметолог:
На какое слово в этом случае стоит обратить внимание парабены, метилпарабен, этилпарабен, что-то, вообще, похожее на это. Не должно быть больше двух компонентов в одном средстве.

Виктория Веремеева, химик-фармацевт:
Отдушки. Они, как правило, называются Parfum или в русской версии – «парфюмерная композиция». В этом одном слове может скрыться до 14 17 различных органических соединений, состав и названия которых не прописаны на этикетках. И мы не можем знать чем, скажем так, дышим. Красители вы можете найти в самом конце списка ингредиентов. Чаще всего, они скрываются под буквами CI и дальше цифровой код.

Аллергию часто вызывают косметические продукты, в составе которых содержится мёд. Аккуратно нужно быть с травами и эфирными маслами. Чтобы добиться глянцевого эффекта, в косметику часто добавляют продукты нефтепереработки. Насколько они очищены? Вопрос совести производителей и вашей безопасности.

Екатерина Карпилович:
«Mineral oil», если написано на баночке – это уже ненатуральное, это продукт нефтепереработки и препарат этот уже токсичен.

Часто в гелях с микрочастицами содержится микропластик, лучше замените магазинные скрабы на натуральные косточки малины, абрикоса или кофе. Кожа будет благодарна.

Не ведитесь на рекламу шелковистых волос и губ, если в составе продуктов есть силиконы. Эти ингредиенты создают плёнку, которая не дает дышать коже. А входящий в состав силиконов кремний в минус вашему здоровью. Опасайтесь и глицерина.

Екатерина Карпилович:
Глицерин, наоборот, заставляет из глубоких слоев дермы, влагу забирает и кожа ещё больше обезвоживается.

Только вдумайтесь! В среднем, за год женщина съедает 2,5 тюбика помады, а вместе с ней почти всю таблицу Менделеева.

Самое удивительное, что соединение свинца, алюминия, кобальта, титана и других металлов производители вовсе не обязаны указывать. Поэтому не злоупотребляйте и не травите свой организм токсинами.

Екатерина Карпилович:
Если в составе есть тальк, то он часто вызывает зуд и дерматозы. Бура может быть показана на этикетке как Е-285, такой компонент тоже часто вызывает аллергические реакции.

Приставки -bio, -healthy зачастую ничто иное, как рекламный ход производителей, никакой пользы они вам не принесут. Верьте только сертифицированным маркировкам.

Виктория Веремеева:
«Eco cert» – это французский сертификат качества, с обратной стороны должен быть номер сертификата, который на сайте «Eco cert» можно проверить.

«Cosmos natural» – это немецкая национальная маркировка, которой также можно доверять.

Если вы думаете, что детская косметика исключение, спешим разуверить. Этим летом одну из известных компаний, выпускающих присыпки, обвинили в использовании асбеста.

Виктория Веремеева:
Это потенциальный канцероген. Я встречала его в детской косметике, в том числе в гелях для душа. Надо всегда читать состав.

Екатерина Карпилович:
Берете тестируемое средство, первый раз используете и наносите на запястье, желательно просмотреть в течение суток. И тогда уже можно понимать, если нет ни красноты, ни зуда и, вообще, никаких реакций, вы смело можете пользоваться этим средством.

Loading...


«Из масс-маркета можно тушь, потому что это момент временный». Что лучше покупать из бюджетной и брендовой косметики



Сегодня рынок косметических средств делится на несколько категорий в зависимости от цены и качества. Но правда ли что косметика дорогих и более дешевых брендов производится на одних и тех же заводах, а их формулы разрабатываются в одних и тех же лабораториях?

Анастасия Кочук, визажист:
Да, это правда. Есть масс-маркет, брендовая, люксовая и профессиональная косметика. То, что касается уже определенных раскрученных брендов, чаще всего они ведут линейку как масс-маркет, так и для люксовых каких-то продуктов.

Некачественная косметика – это не всегда что-то дешевое. Неудачный продукт можно найти даже у премиум-производителей. Вода, масло, консерванты, экстракты трав – эти вещества встречаются почти в каждом косметическом средстве. Почему тогда один продукт стоит 5 рублей, а другой – 50?

Анастасия Кочук:
Что касается цены. По поводу брендовой люксовой косметики есть возможность на рекламу и больше проходит тестирований. По поводу косметики из масс-маркета, то там меньше денег уходит на рекламные кампании и меньше добавляют уходовых компонентов.

Есть позиции, которые не могут стоить дешево, потому что в их производстве немалые средства затрачиваются не только на рекламу, но и разработку. Так за что лучше переплатить, а на каких продуктах можно сэкономить?

Анастасия Кочук:
Что касается люкса, естественно, это, в первую очередь, тональная основа, так как это «вторая» кожа. Очень хорошо брать из люксовых брендовых косметических средств базу под макияж, так как это опять-таки идет эффект «второй» кожи. Также это какие-то консилеры, точечные BB- или СС-кремы, что хорошо будет скрывать проблемные участки кожи.  

Если брать из масс-маркета что-то бюджетное, это обязательно могут быть сыпучие средства: хайлайтеры, пудра. Также из масс-маркета можно купить тушь, потому что это такой момент временный, буквально 3-4 месяца и она уже становится сыпучая.

И снова возникает вопрос, зачем переплачивать за бренд, если косметика из масс-маркета мало чем уступает?

Анастасия Кочук:
Для кого-то бренд – это имя, это красивая упаковка и состояние того, что ты можешь позволить купить себе что-то брендовое. Это лишний раз дает какую-то мотивацию для того, чтобы у тебя в косметичке была дорогая губная помада или хороший тональный крем. Но каждый выбирает по своему карману, по своему вкусу, поэтому разницы огромной нет.

Качество и идеальность косметического продукта определяет не бренд и даже не цена, а то, насколько он подходит конкретно вам. Пора избавляться от стереотипа о том, что дешевая косметика плохая, а дорогая – хорошая. Сегодня даже бюджетные марки производят достойные средства. Выбирайте косметику, исходя из своего бюджета, типа кожи, проблем и задач.