Оставила замерзать в выгребной яме. Как спасали ребёнка, которого мама бросила в общественном туалете

21.11.2021 - 19:31

Новости Беларуси. Этой осенью белорусов шокировала история о том, как новорожденного мальчика нашли в общественном туалете. В тяжелом состоянии младенца доставили в больницу, а на неделе маленький Саша, так его называют медики, принял первых посетителей, в том числе познакомился со своим спасителем, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.  

Это скорая помощь, нам поступил звонок, что роженица родила в туалете. Ребенок еще живой, упал в яму.  

Анна Кравцова, очевидец:  
Быстренько схватили телефон, начали вызывать. Телефон МЧС с перепугу забыли, как вызывать. Вызвали скорую, а они уже – МЧС. Приехали. Мальчик из МЧС прибежал, разделся, туда рукой – вытащил ребеночка. Самое интересное, что меня интересует – как перерезана пуповина. А ее надо обязательно перерезать. Это говорит о том, что она сделала это сознательно и перерезала пуповину сама.  

Этой драматической истории буквально месяц. Маленького Сашу (так его позже назвали медики в честь его же спасителя и, возможно, будущего крестного отца) пьяная горе-мать родила в общественном туалете.  

В нем же и оставила замерзать – прямо в выгребной яме. Такую бесчеловечную картину даже во всех красках не хочется представлять.  

Александр Сабодаш, начальник караула пожарной аварийно-спасательной части № 11 Гомельского района:  
Я подбежал быстро, немедля к этой яме, посмотрел отверстие. Сразу ничего не понял, не сообразил, потому что настолько был ребенок маленький, что непонятно, ребенок ли это. Потом, когда он издал крик, маленький плачь, я сразу понял, что это живой ребенок. Сразу бросился в яму и достал его. 

Читайте также:

Спасение младенцев или нарушение прав ребёнка? Почему в Беларуси нет беби-боксов

Покушение на убийство с особой жестокостью. Что ждёт молодую маму, которая оставила умирать собственного ребёнка

Оставила замерзать в выгребной яме. История 26-летней девушки, бросившей новорождённого в общественном туалете

Люди в материале: Виктория Ходосок
Loading...


«Никто не сможет повторить». Эта девочка из Гродно научилась владеть языком жестов, и вот почему это так уникально



Новости Беларуси. Героиня сюжета – пятилетняя гродненка Стефания Адаменя, которая поражает взрослых своим владением языком жестов, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Это такая гимнастика для мозга. Уникальный метод на основе кинезиотерапии разработала учитель-дефектолог детского сада № 46 в областном центре. Педагог признается – юная ученица смогла сполна продемонстрировать, что методика работает. Девочку уже приглашают выступать на телешоу, где она удивляет всех.  

Попробовала повторить упражнения и наш корреспондент Галина Буро.  

– 8, 30,32.  
– 8,30,32.  
– Умничка!  

Выглядит просто. Но под силу далеко не каждому. Пятилетняя Стефания четко жестикулирует, делая это синхронно и в строго определенной последовательности. С ритма ее не сбивает даже присутствие телекамеры. А началось все с банальной детской проблемы – девочка не выговаривала букву «р», стала заниматься с учителем-дефектологом. Оказалось, что ребенок способен на большее.  

Стефания Адаменя, воспитанница детского ясли-сада № 46:  
Когда мне только выдавали упражнения, я садилась, пока брата не было, в комнату и повторяла эти упражнения. А так нет, никто не сможет повторить, даже если усложнить и повторить.  

Переключение жестов с определенной коррекционной задачей – это уникальная авторская методика гродненского учителя-дефектолога Галины Лашковской. В основе элементы кинезиотерапии – реабилитационной методики, адаптированной специально под дошколят, в первую очередь для развития речи. Логопеды говорят: у многих детей сегодня есть проблемы, сказываются цифровые технологии и скоростной ритм жизни.  

Галина Лашковская, учитель-дефектолог детского ясли-сада № 46:  
Я поняла, что старые методы и приемы не работают. Поэтому я обратилась к такой науке, как кинезиология – это наука, повышающая интеллектуальную и умственную способности. При обследовании деток я поняла, что эти кинезиоупражнения нужно вводить. Когда я их ввела, я увидела одну замечательную девочку. Ей было на тот момент четыре года – это Стефания. Эти упражнения у нее увеличивались просто с такой прогрессией в сложности. Конечно же, как побочный эффект – все детки подтягивались за ней. То есть она была таким метеоритом, который летит, и все за ней.  

Навыки юной Стефании удивляют любого взрослого.  

Галина Буро, корреспондент:  
На первый взгляд эти упражнения кажутся очень простыми, поэтому мы сами решили попробовать их выполнить. Стефания, показывай, как их надо делать.  
– Теперь будем повторять с хлопками.  

С хлопками, давай с хлопками. Как их надо делать? Все, я запуталась. В общем, оказывается, это все достаточно сложно. Переключаться надо быстро. Не так-то просто с первого раза.  

Пробовали освоить метод и родители, но угнаться за дочкой так и не смогли. К упражнениям девочка любит подключать стихи и песни.  

Татьяна Адаменя, мама Стефании:  
Все внимание с первых дней уделялось только Стефании. Разговаривали с ней, как со взрослой, не было у нас градации, что для тебя информация преподносится, как для ребенка, мы же между собой разговариваем, как взрослые. Нет, все всегда было наравне, на равных.  

Благодаря фитнес-подушке для удерживания баланса к работе подключается еще и мозжечок. Методика помогает развить оба полушария головного мозга. Здесь нет задачи открыть в ребенке способности Эйнштейна или Пикассо. Скорее, подготовить фундамент для будущих возможностей.  

Галина Лашковская:  
Подготовка к школе ей дастся без проблем. Такие навыки, как чтение и письмо – самый сложный навык, где свою мысль можем выдать на бумаге, ей дадутся без всяких проблем, вопросов.  

Какое будущее ждет Стефанию, говорить в пять лет, конечно, рано. Но педагог уверена, что девочка легко справится с современным ритмом жизни. А поскольку ребенок мечтает заниматься танцами и гимнастикой, кто знает, быть может это и есть золотой старт.