От Венесуэлы до Сингапура. В каких странах на полках магазинов можно найти белорусскую молочку?
Алексей Богданов, начальник главного управления Министерства сельского хозяйства и продовольствия Беларуси:
К успеху мы шли целенаправленно, причем не один год. Стратегия была воплощена именно в производстве и переработке молочной продукции с выходом на максимальную степень переработки молока – сырья и торговлей на экспорт в том числе исключительно товарами с высокой добавленной стоимостью. А сыры – это один из самых таких товаров, которые имеют высокую степень переработки. Конечно, это факт.
В продовольственной безопасности страны ниша нашей молочки очевидна. Внутренний рынок обеспечен полностью – более 1500 наименований молочной продукции в наших магазинах. У Беларуси один из лучших результатов в мире по производству молока на душу населения – 786 килограммов.
Белорусскую молочку сегодня можно встретить по всему миру – от Венесуэлы до Сингапура. География экспорта – более 100 стран. Аккредитацию на право поставки продукции в Китай – требовательный рынок – прошли 55 молочных заводов. А это высшая ступень доверия и уверенность в качестве.
Известному производителю в Волковыске тоже предрекали большие убытки, когда в 2016-м закрыли дорогу на традиционный рынок. Проблемы только подтолкнули к диверсификации экспорта.
Илья Корогодов, начальник отдела молочного предприятия:
С конца 2016 года и в течение всего 2017-го нам удалось полностью диверсифицировать экспорт сухого молока и успешно решить проблемы с запасами данной продукции на своих складах.
24 страны компания записала себе в актив – на карте отметились Камерун, Саудовская Аравия, Египет, Ливан, Япония. Белорусские смеси и каши едят в Сирии, Малайзии и Пакистане.

Gulfood: какая белорусская продукция представлена на выставке в Дубае?
Новости Беларуси. Белорусская экспозиция представлена на крупнейшей в мире ежегодной выставке продуктов питания и напитков Gulfood в Дубае, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.
Стенды 25 наших компаний рекламируют все, что может заинтересовать изысканного потребителя: мясную и молочную продукцию, деликатесы из мяса птицы и яиц, кондитерские изделия и бакалею. Каждый продукт имеет сертификат «Халяль».
Для привлечения посетителей избран слоган «Беларусь – вкус природы». Он остается неизменным вот уже шестой год.
Именно столько времени прошло с начала освоения рынка стран Персидского залива отечественными компаниями.
Все, что происходит у белорусского стенда, можно наблюдать через онлайн-платформу – это своеобразное виртуальное зеркало экспозиции. Всего в дубайской выставке участвуют 5000 компаний из 85 стран.