Пальчиковые театры для детей: зачем они нужны?

10.01.2017 - 12:44

В миниатюрном настольном театре нужно не смотреть представление, а самим его создавать. Ребёнок здесь и творец, и актёр, и зритель. В его руках сказочные персонажи «просыпаются» и начинают проживать свою историю.

Игровая форма занятия помогает дольше удерживать внимание малышей и раскрепостить даже самого стеснительного. В своём сказочном мире они учатся запоминать, выговаривать звуки и концентрировать внимание. А дети уже старшего дошкольного возраста таким образом подготавливаются к письму, рисованию, сочинениям и заучиванию стихотворений.

Для такого театра пойдут деревянные фигурки на подставке, войлочные куклы на пальчик, а можно и вовсе обойтись без приспособлений! Главное дать простор фантазии.

В домашнем театре семьи Павловских много русских народных сказаний, которые так любят Кирилл и Юра. Мама не рассказывает им сказки перед сном, она разворачивает целую инсценировку, в которой они могут получить свою роль. Одно движение пальчика, и кукла оживает…

Свою театральную труппу Мария создавала вместе с другими рукодельницами. Мелкие детали фигурок прострочены на швейной машине для безопасности детей.

Вся теплота и самобытность, вложенные в персонажей, помогают по-настоящему вовлечь ребёнка в игру и научить основным принципам морали. К тому же пальчиковая игрушка – это своеобразная мамина помощница.

Фото.
Фото.
Фото.
Loading...


Рассказываем, как вырастить вундеркинда и причём тут пиктограммное письмо



Этот детский сад появился в районном городке с численностью около 15 тысяч человек. Бассейн, тренажерный зал, современный пищеблок – все что нужно для здоровья и полноценного развития малышей.

О новых методах воспитания детей рассказали в одной из серий проекта «Я шагаю по стране».

Охват детей дошкольным образованием в Беларуси – один из самых высоких: по этому показателю мы в 20 лучших стран мира. Специалисты всего мира сегодня уверены: если активно развивать малыша в возрасте до 3 лет, невероятно высокие умственные способности практически гарантированы.

Даже не знали пол ребёнка. Когда появилось УЗИ в Беларуси?

Ирма Моссэ, заведующая лабораторией генетики человека:
Нельзя отрицать, что сейчас социальное наследование совсем другое. Ребенок раньше, ну что он видел, особенно, если в деревне? Ни книжек никаких. Сейчас же, я смотрю, кормят буквально годовалого: уже стоит планшет, мультики цветные. С самого рождения дети впитывают эту информацию. А в детском возрасте она очень легко впитывается, тут и гаджеты,  и все возможности.

Центр дошкольного развития в областном центре. Здесь впервые в Беларуси предложили новый метод обучения детей. Исследователем, а не пассивным слушателем становится ребенок, а запоминать информацию помогает пиктограммное письмо.

Лилия Внук, воспитатель-методист ГУО «Дошкольный центр развития ребенка №1» (Могилев):
Мы объясняем, что все можно зафиксировать условными обозначениями. А потом проходит время, и ребята по этим изображениям могут воспроизвести всю информацию. То есть не механическое запоминание, а осмысленное. Наши ребята умеют задавать вопросы, умеют выдвигать гипотезы, разные мнения, делать выводы и умозаключения, отстаивать свою точку зрения.

Подробности – в видеоматериале