Пальчиковые театры для детей: зачем они нужны?

10.01.2017 - 12:44

В миниатюрном настольном театре нужно не смотреть представление, а самим его создавать. Ребёнок здесь и творец, и актёр, и зритель. В его руках сказочные персонажи «просыпаются» и начинают проживать свою историю.

Игровая форма занятия помогает дольше удерживать внимание малышей и раскрепостить даже самого стеснительного. В своём сказочном мире они учатся запоминать, выговаривать звуки и концентрировать внимание. А дети уже старшего дошкольного возраста таким образом подготавливаются к письму, рисованию, сочинениям и заучиванию стихотворений.

Для такого театра пойдут деревянные фигурки на подставке, войлочные куклы на пальчик, а можно и вовсе обойтись без приспособлений! Главное дать простор фантазии.

В домашнем театре семьи Павловских много русских народных сказаний, которые так любят Кирилл и Юра. Мама не рассказывает им сказки перед сном, она разворачивает целую инсценировку, в которой они могут получить свою роль. Одно движение пальчика, и кукла оживает…

Свою театральную труппу Мария создавала вместе с другими рукодельницами. Мелкие детали фигурок прострочены на швейной машине для безопасности детей.

Вся теплота и самобытность, вложенные в персонажей, помогают по-настоящему вовлечь ребёнка в игру и научить основным принципам морали. К тому же пальчиковая игрушка – это своеобразная мамина помощница.

Фото.
Фото.
Фото.
Loading...


Не знаете, чем заняться дома всей семьёй? Почитайте



Что почитать на карантине, рассказали в программе «Новое утро» на РТР-Беларусь.

Наталья Жданович, декан факультета начального образования БГПУ:
Если к проблеме досуга, когда взрослые остаются дома: как же найти какое-то совместное занятие? А ведь книга – это и есть выход, потому что если мы будем читать всей семьей, если и бабушки, и дедушки, и дети будут в этом процессе, то это будет только на пользу и семейные ценности как раз будут укрепляться. Это будет сближать людей, вообще, разных поколений.

Важно качество чтения. Не зря в качестве критерия оценки образования в странах используется именно читательская компетентность – насколько читая, человек понимает текст. И здесь очень важно находить те «фишки», приемы, которые позволят погружаться в содержание. Потом – обсудить героев, их поведение, обсудить те или иные поступки. И даже можно выйти на поведение ребенка – сравнить современные ситуации в жизни. И, конечно, это способствует воспитанию того человека, который будет нравственным, который будет ценить и любить своего ближнего и, безусловно, весь окружающий мир.