Паломник-хасид на границе: «Мы никуда не вернёмся, мы будем стоять тут, пока нас не впустят»

15.09.2020 - 17:28

Новости Беларуси. Александр Лукашенко распорядился оказать всестороннюю помощь паломникам-хасидам, которые следуют к святым местам в Украину через территорию нашей страны, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Сейчас группы иностранцев буквально застряли в нейтральной зоне между белорусским и украинским пунктами пропуска – там образовался своеобразный стихийный лагерь из нескольких сотен паломников-хасидов. Среди них много детей и пожилых людей. Попасть в украинскую Умань на могилу пророка они не могут: с 28 августа Украина закрыла въезд для иностранцев из-за увеличения числа случаев коронавируса.

Но это не остановило верующих. Многие настолько сильно настроены отметить иудейский Новый год на могиле праведника, что никакие обстоятельства их не сдерживают. Вторые сутки паломники продолжают прибывать к государственной границе стран, но пройдя белорусский пункт пропуска, они оказываются у кордона из украинских военнослужащих со щитами.

«Сейчас из-за «короны» они никого не впускают». Полторы тысячи евреев-хасидов в Пинске ждут открытия границ с Украиной

Бенни Вайнерман, паломник (Израиль):
Мы ездим к нашему пророку Рабби Нахману больше 200 лет. Мы просим, умоляем, чтобы нас пустили. Мы не вернемся в Беларусь. Израиль хочет прислать нам самолет. Мы не вернемся в Израиль. Мы никуда не вернемся, мы стоим тут и будем стоять тут, пока нас не впустят. Мы верим, мы молимся и знаем, что нас впустят.

Напомним, как разворачивались события. Сперва под Пинском наши южные соседи отказались пускать группу израильских паломников в Украину. А этой ночью ситуация накалилась уже под Гомелем. Обеспечить всем необходимым иностранных паломников взялась белорусская сторона. Уже сутки здесь работают волонтеры Красного Креста. Помощь оказывают и сотрудники МЧС: для паломников развернуты мобильные модули и теплые палатки.

ГПК о хасидах на белорусско-украинской границе: Красный Крест предоставил тёплые пледы, воду и палатки для детей

Геннадий Соловей, председатель Гомельского областного комитета:
Модули разворачиваем, для того чтобы… Здесь более 130 детей мы прекрасно понимаем. Есть палатки. Сейчас мы приняли решение о дополнительном питании. Также мы ставим сегодня задачу создания условий определенных. В первую очередь приедет четыре автобуса, где они могут находиться в ночное время. Ну и, конечно, создадим условия это биотуалеты, подвезем воду. Создадим элементарные условия.

Loading...


«Тщательно всё проверяется». Водители рассказали, что нужно, чтобы пересечь границу во время пандемии



Новости Беларуси. Грузоперевозки на уровне 2020 года, а пассажиропоток снизился в три раза. Что происходит на закрытых границах Беларуси?

С таким вопросом к западным рубежам отправился наш брестский корреспондент.

Напомним, с 21 декабря в наземных пунктах пропуска со всеми соседями Беларуси начали действовать ограничения на выезд, сообщили в программе «Неделя» на СТВ. Мера стала вынужденной на фоне распространения COVID-19.

Кристина Протосовицкая, корреспондент:
Пункт пропуска «Козловичи» – крупнейший международный переход не только для Беларуси, но и в целом стран ЕАЭС. Ежегодно его пересекают более полумиллиона автомобилей. Как и прежде, здесь оживленно. В пандемию работа не останавливается: грузы движутся беспрепятственно и в том же объеме.

Юрий Ярошенко следует из Дании в Россию. Транспортировкой грузов (от запчастей до стиральных порошков) занимается с десяток лет. В «Козловичах» бывает стабильно шесть раз в месяц.

Юрий Ярошенко, водитель-международник:
Все доброжелательные, быстро все делают, в принципе. Нормально все, нравится. Здесь хорошо проходить, чем в других – на Украину, Россию. Здесь проще, быстро, классно.

Мы хотим быть уверенными в завтрашнем дне, как и все люди. Опасения были, но сейчас вроде все в норме.

Ключ к границе в условиях пандемии  статус водителя-международника.

Юрий Семенов, водитель-международник (Казахстан):
Что нужно предоставить? Паспорт, водительское удостоверение и карточка международника, техпаспорт на автомобиль, интересуются чипом.

За всеми водителями контроль. Обязательный пункт – не только проверка документов, но и измерение температуры, причем автоматически.

– Снимите головной убор и посмотрите в камеру. Как себя чувствуете? Нормально?
 Да.

Миломир Любичич, водитель-международник (Словения):
Температуру измеряем.

– Нужны такие меры?
– Конечно.

В связи с пандемией движение грузов не останавливается. Если сравнить доковидный 2019-й и ковидный 2020-й, то в «Козловичах» грузопоток на одном уровне.

Евгений Пилецкий, водитель-международник (Россия):
У нас никогда меньше не делалось, ни в пандемию, ни в кризисы. Всегда всё возим. Пандемии не боимся.

Михаил Орлов, водитель-международник (Россия):
После Нового года всегда такая обстановка. Еще машин мало. Пока все раскачиваются, все договора, туда-сюда. Сейчас пока всё нормально идет.

Павел Дудко, начальник отделения пограничного контроля «Козловичи»:
В 2019-м было пропущено чуть более 540 тысяч транспортных средств, в 2020-м  530 тысяч. Незначительное снижение на 2 % можно объяснить временными ограничениями или временной приостановкой доставок грузов.

Рафаэль Ахметов из Франции в Казахстан везет крафтовое пиво. Говорит, пережили чуму, птичий грипп, человечество рано или поздно победит коронавирус.

Кристина Протосовицкая:
Как обстановка в «Козловичах»? Насколько быстро удается пройти?

Рафаэль Ахметов, водитель-международник (Казахстан):
Здесь очень тщательно все проверяется. У нас международные перевозки не останавливаются, иначе люди с голода помрут.

Кристина Протосовицкая:
«Козловичи» – это грузовой пункт пропуска. Наверняка здесь нет нарушителей границ.

Павел Дудко:
Почему же? Например, в прошлом году был один факт такой. На въезд в Республику Беларусь в транспортном средстве на сербской регистрации в составе груза прибыл гражданин Афганистана, который пытался скрыться от сотрудников с целью незаконного пересечения государственной границы. Благодаря правильным действиям наших сотрудников данный гражданин был выявлен и привлечен к ответственности.