«Пел не там, не те ноты» и «Ничего не помню. В состоянии аффекта»: «звёзды» Большого о первых выступлениях

31.05.2018 - 13:41

Заслуженные «звёзды», признанные мэтры.

Сегодня – уверенные в себе и в своём таланте.

Но каждый из них когда-то был новичком, делающим свои первые шаги по сцене Большого театра. О том, какими были эти первые выступления – мы расспросили у признанных мастеров сцены.

Виктор Менделев, солист Большого театра Беларуси:
Были какие-то нюансы, когда я пел не там, не те ноты. И пришлось как-то выпутываться.

И, в конечном итоге, я пошёл к дирижёру на поклон, чтобы загладить свою вину.

Потому что очень испугался, что я забыл, не те ноты спел. Но дирижёр вместо того, чтобы как-то меня поругать, просто похвалил за то, что я умело вышел из ситуации. И это меня подбодрило, чтобы дальше продолжать петь на сцене Большого театра Беларуси, что я делаю до сегодняшнего дня с удовольствием.

А вот ведущая солистка Большого Надежда Филиппова впервые вышла на сцену в 12 лет.

Надежда Филиппова, ведущая балерина Большого театра Беларуси:
Помню точно, что это было в балете «Спящая красавица». Когда я ещё училась в начальных классах хореографического училища. Точно не скажу – то ли это была маленькая Аврора, то ли это были пажи маленькие. Но, конечно, это было очень волнительно. Первый выход на большую сцену, в Большом театре.

Конечно, для ребёнка это было нечто такое – невероятное.

Илья Сильчуков – лирический баритон, любимец публики – впервые вышел на сцену в 2005 году в образе Евгения Онегина.

Илья Сильчуков, солист Большого театра Беларуси:
Я ничего не помню. В таком просто состоянии аффекта всё произошло. Первый раз – конечно, это волнительно. Действительно, не помню, что и как было. Вроде, хвалили потом, сказали, что первые Онегин и Ленский в своём естественном возрасте.

Нам было тогда с Юрой Городецким 20 с небольшим.

И спектакль понравился публике именно тем, что многие участники, кроме нас, были молодые-молодые, «зелёные»-«зелёные» певцы.

Балетмейстер-постановщик Александра Тихомирова – уроженка России.

О Большом театре Беларуси она слышала с детства.

Первая работа Александры Тихомировой на сцене Большого – это постановка «Эсмеральды» в 1999 году.

Александра Тихомирова, балетмейстер-постановщик Большого театра Беларуси:
На следующий год будет юбилей уже – 20 лет, как в репертуаре театра идёт «Эсмеральда». Балет, который мы делали вместе с Никитой Александровичем Долгушиным. И, в общем, я хочу сказать, что это – рекорд для спектакля.

Означает то, что спектакль был сделан очень качественно.

В 2010 году Александра Тихомирова вновь приехала в Большой – ставить «Сильфиды» и хореографию в опере «Снегурочка». И на этот раз осталась насовсем.

Александра Тихомирова:
По прошествии времени, в памяти остается какое-то общее ощущение премьеры. Если только не происходит каких-то катаклизмов, происшествий, которые не запланированы: кто-то падает или что-то отрывается, или не вовремя опускаются декорации.

Но такого на наших спектаклях не было.

И у меня сохранилось очень тёплое ощущение праздника. Очень тёплая была атмосфера.

Loading...


«Я почему-то всегда опасался этой оперы». Премьера «Риголетто» состоится в Минске



Новости Беларуси. Именитые мастера оперного искусства готовятся выступить в Большом театре Беларуси, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Показ драмы Джузеппе Верди «Риголетто» состоится вечером 25 февраля. Это тот самый уникальный случай, когда в Минске на одной сцене главные партии исполнят сразу три всемирно известных исполнителя. Среди них и наши соотечественники. Накануне прошли репетиции.  

В постановке молодые и маститые оперные певцы, которым аплодирует весь мир. Это и солист Мариинского театра Владислав Сулимский, и обладатель спецпремии Фонда Владимира Спивакова Павел Петров. Перевоплотится в свою героиню и заслуженная артистка России Надежда Павлова, чьё трепетное сопрано прозвали настоящей сенсацией в мире оперы. Такое звёздное трио на минской сцене удалось собрать впервые.

Надежда Павлова, заслуженная артистка России:
Музыка потрясающая, но ещё, конечно, сюжет и то, что проживает главный герой, его эмоции. Безусловно, это, конечно, такая бенефисная партия для баритона.



Павел Петров, солист Большого театра Беларуси:
Когда я учился у нас в консерватории, пришёл к нам в театр, как раз исполнял квартет из «Риголетто». И я почему-то всегда опасался этой оперы. Не хотел её петь, потому что она очень сложная. После того, как я её исполнил, понял, что она очень для меня удобная.

«Билеты продавали с условием, что ты купишь ещё несколько на оперу. На самую неходовую». Ажиотаж на балеты Елизарьева царил в 70-ые

«Риголетто» разучен труппой на итальянском, родном языке Верди. Но исполнят его с русскими субтитрами.