Первые белорусские джинсы будут шить для мужчин

20.03.2016 - 16:46

Новости Беларуси. Новости Беларуси. В Беларуси начнут выпускать свои джинсы. Но ткань будет нестандартной, а так сказать, с национальным колоритом. В ней будет 50 на 50 хлопка и льна. Изготовят материал по особой технологии. К оригинальной идее в отечественной легкой промышленности шли не один год. Специалисты говорят, что полученный результат стоил таких усилий. Первые образцы отечественного джинса увидела корреспондент программы Новости «24 часа» на СТВ.

Специализированный станок для создания тяжелых тканей на комбинате купили еще в 2009-м. Уже тогда в Орше задумали создать уникальный продукт – собственный аналог джинсовой ткани.

Светлана Орлова, начальник отдела маркетинга Оршанского льнокомбината:
Мы долго к этому шли, пробовали разные структуры, разные сочетания сырья, и полиэфир пробовали добавлять. Но все-таки это наш первый удачный образец, который уже получил первые положительные отзывы. Уже показали в Республике Беларусь, в Украине, в ближайшее время представим в Российской Федерации.

Николай Ефимчик, председатель концерна «Беллегпром»:
Полотна в принципе уже готовы. Сейчас нужно подумать, как провести их отделку, чтобы это был достойный продукт. Он будет специфичным, очень оригинальным. Собственно, как сейчас вся льняная продукция.

В основе иностранных джинсов - хлопчатобумажная ткань. То есть стопроцентный хлопок. В белорусском варианте его лишь половина. Остальная часть приходится на наш брендовый материал – лен. Причем используется короткое волокно. Потребительские качества материала  на высоте.

Светлана Фалькович, начальник химической лаборатории Оршанского льнокомбината:
Все наши ткани, одежный ассортимент, выпускается в соответствии с нашим СТБ 1139. Один из этих показателей – это потребительская усадка. Для того, чтобы при последующей носке, стирках у нас как можно меньше ткань наша усаживалась.

Татьяна Сазонова, начальник отдела разработки Оршанского льнокомбината:
Ткань, содержащая лен, хорошо впитывает влагу. В ней летом не жарко, зимой в ней не холодно. В дальнейшем мы планируем эту ткань красить, чтобы она имела цвет денима.

На сегодня ткань прошла все испытания: химические, физические и даже журналистские. 500 метров уникальной ткани уже есть. В первое время здесь будут выпускать до 2-х тысяч метров в месяц, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Анастасия Бут, СТВ:
Массовое производство белорусского джинса начнется уже в апреле. Изначально шить из этой ткани станут сами производители. А первыми, кто оцени ее качество, станут представители сильной половины человечества.

Loading...


«Сегодня не так-то просто быть на рынке»: председатель «Беллегпрома» рассказала о ситуации в концерне



Новости Беларуси. Гостем программы «Неделя» на СТВ стала Татьяна Лугина, глава концерна «Беллегпром». Поговорили о том, что волнует белорусских детей, а также их родителей, а также о том, что волнует сегодня абсолютно каждого жителя нашей страны: как ваши предприятия работают?     

Игорь Позняк, СТВ:
Как ваши предприятия работают? Как ваши те самые почти 40 тысяч людей трудятся?  

Татьяна Лугина, председатель концерна «Беллегпром»:
Сегодня легкая промышленность страны работает в штатном режиме. Мы анализировали и предполагаем, что все-таки отрасль в этом году уже весной столкнулась с рядом проблем. У нас даже эпидемиологическая ситуация обострила некоторые ассортиментные группы и их реализацию на рынке. Особенно это почувствовала обувная промышленность страны. Когда рынок Российской Федерации вошел в карантинные меры, ряд наших крупных обувщиков, которые имеют свой развитый ритейл на российском рынке, и даже наши трикотажники не смогли в полном объеме, как обычно, выгружать свой товар и отгружать, реализовывать на этом огромном рынке – конечно же, мы уже с мая испытывали достаточно серьезные проблемы с реализацией.

Понимаешь, что никто никому ничего не даст

Разработаны такие стресс-планы, бизнес-планы – мы понимали, что год в принципе будет достаточно сложным для отрасли. Все политические события, которые нынче происходят в стране, на отрасли, может быть, и отражаются, но, тем не менее, люди трудятся и понимают, что если мы сейчас как-то не так воспримем или будем подвластны каким-то внешним влияниям, будем саботировать работу, то мы тем более не войдем на новые рынки, которые мы себе поставили в задачу – найти какую-то диверсификацию, кроме российского рынка. И мы, в общем-то, свой курс не меняем. У нас работа, поиск новых партнеров, поиск новых рынков, поэтому отрасль работает. Мы понимаем, что сегодня не так-то просто быть на рынке – это мы все осознаем очень четко. Возможно, нам еще раз помогли это понять та же пандемия и коронавирус.

Даже если есть моменты, какие-то вопросы в коллективах возникают, то мы выезжаем на места, разговариваем. Действительно, когда разговариваешь с женщинами, ставишь на весы и какие-то риски ситуационные и начинаешь в экономику вдаваться – понимаешь, что никто никому ничего не даст. Все осознают свою причастность к любой, как говорится, единице продукции, к любому заработанному рублю. Продолжаем работать, и планы у нас большие.

Игорь Позняк:
Сегодня мы пытаемся в теории нарисовать, что может произойти, если поддаться на призывы «давайте мы не будем выходить на рабочие места, а давайте мы пойдем другим путем». Вы руководитель крупного концерна, отвечаете за целую отрасль. Ваше видение – что может быть? В теории, дабы наши зрители понимали, чем это может обернуться. Не только в высокой политике – многие белорусы абсолютно аполитичны, многие белорусы думают: как мне накормить своего ребенка, во что одеть. Сейчас мы думаем, как подготовиться к новому учебному году – многие традиционно в августе в этих самых предшкольных заботах.

Мы понимаем, что потеряем даже то, что имеем

Татьяна Лугина:
Теоретически, конечно. Мы даже не допускаем, что эта теория каким-то образом может воплотиться в практику, потому что мы все, в общем-то, основная часть общества – грамотные люди. То есть сиюминутные эмоции, конечно, подвластны любому гражданину. Тем не менее мы все здравомыслящие люди, умеющие считать и умеющие выстраивать следственные какие-то связи. Если мы не будем иметь рабочие места, заработную плату, будем думать, что мы сейчас что-то поменяем, а завтра у нас будет по-другому или будет какой-то другой достаток, когда это все глубоко осмысливаешь (общаясь коллективами мы это же им доносим) – мы понимаем, что потеряем даже то, что имеем. И когда акцентируешь внимание на крупных текстильных, трикотажно-швейных предприятиях – действительно, сколько вложило государство в модернизацию, подставляло плечо и для выделения льготных кредитных денежных средств. И написание законодательных актов для поддержки того или другого бизнеса, и для поддержания, субсидирования каких-то моментов.

Игорь Позняк:
А малый бизнес – это тоже ваша сфера?

Татьяна Лугина:
Это тоже. Мы сегодня практически не разделяем и ответственны за легкую промышленность страны, понимая, что это порядка 2 000 предприятий, невзирая, что в состав концерна входит всего лишь 100.

Мы сегодня четко понимаем, что в приоритете рынок Евросоюза. Ну и, конечно же, рынок Китая

Мы сегодня ответственны, и я официально заявляю, что у меня, как говорится, душа болит как за предприятия в составе нашего концерна, так и за легкую промышленность страны. Поэтому мы защищаем свой рынок и в принципе производителей изделий легкой промышленности страновой.

Сегодня говорим о том, что надо объединить усилия для выхода на экспортные рынки. И причем рынок не только России, как мы, в общем-то привыкли и комфортно нам было долгие годы работать. Мы сегодня четко понимаем, что в приоритете рынок Евросоюза. Ну и, конечно же, рынок Китая, хотя в этом году по определенным причинам, конечно, сложно пока работать. Но, я думаю, рано или поздно ситуация выровняется.

Я считаю крупным предприятие, где 500-1000, не говоря уже о 2-3 тысячах – есть у нас такие предприятия тоже в системе. У нас с десяток есть крупных предприятий, где от 1,5 до 3 тысяч человек. Это крупные компании, на которых процессы как запускаются не быстро, так и отслеживаться должны – каждый передел и каждый процесс важен. Поэтому люди, особенно на этих крупных предприятиях, отдают себе отчет, что каждая минута, каждая, как я говорю, вольность или недоработка коллективная в переделе, повлечет последствия в конечном результате и конечный продукт, конечный план не будет выполнен.

Игорь Позняк:
Очень важно вот эти коллективы сохранить? Ведь это и школа – национальная школа, можно так сказать? Как в науке школа – так и у вас школа, которая не создается за один день.

Татьяна Лугина:
Да, конечно. Технологическая школа, швейная, трикотажная, текстильная, да и обувная. Да, это сложный бизнес. Сегодня молодежь приходит, но обучить, конечно, не так просто. Из поколения в поколение передаются традиции, технологии. Сегодня технологии, конечно, быстро меняются, у нас на технологические процессы и на технологию очень большое влияние оказывает развитие дизайнов и технологических приемов. Италия очень влияние на моду оказывает, сегодня Китай и Таиланд тоже имеют ряд институтов, которые разрабатывают химическое, синтетическое направление, умные нити.

Игорь Позняк:
Вы не скромничайте. Белорусское тоже очень хорошо знают за рубежом, всегда говорят за рубежом: Беларусь – это там, где сделано качественно и пошито качественно. И обувь нашу предпочитают.

Мы любим качественное, мы любим натуральное

Татьяна Лугина:
Мировые тренды – уже пять лет назад мы все понимали, что общемировое направление будет все-таки в химическую, синтетическую одежду с какими-то свойствами. Но, надо отдать должное: у нас, наверное, до сих пор все-таки люди предпочитают натуральность. Вот такие мы, белорусы, мы любим качественное, мы любим натуральное. Мы абсолютно четко понимаем, где синтетическое и не особо удобная в носке вещь или некомфортная, а где все-таки вещь качественная. И все равно приоритетность – вот даже взять бельевое – сегодня абсолютно все приверженцы хлопка, были и остаются, хотя вроде тренды мировые говорят, что белье уйдет в дешевую синтетическую одежду – да нет же. Мы все-таки себя уважаем, наверно, ну или любим, конечно, но прежде всего уважаем. И своим детям в первую очередь, да и сами мы хотим одеваться комфортно и чувствовать, как говорится, гармонию души, тела и одежды.

Игорь Позняк:
Это такой своеобразный международный имидж. Что иностранцы увозят из Беларуси – обязательно магнит, обязательно скатерть.

Татьяна Лугина:
Да, лен наш, хлопок у нас разработки. У нас есть такие уже имиджевые составляющие, да и колористика своя – и на мне сегодня надет такой костюм – что Беларусь ассоциируется в какой-то бело-голубо-васильково-зеленой такой гамме. Если ассоциировать на карте политической каждую страну, если даже творчески подойти к каким-то процессам, то каждая страна с чем-то ассоциируется даже по цвету.

Игорь Позняк:
Если вернуться к крупным предприятиям, о которых вы говорили. Очень важные сегодня мысли, что нужно сохранить коллективы, что ни в коем случае не нужно поддаться на призывы «давайте мы не выйдем на работу», – вы сказали, чем это может обернуться. Вы, безусловно, помните времена, когда ваши же сотрудники крупных швейных предприятий с такими клетчатыми сумками ездили в Москву продавать молоко и сметану, а вовсе не сидели за швейной машиной.

Во имя и вопреки, но мы отрасль сохранили

Татьяна Лугина:
Я об этом говорю постоянно: четко себе отдаем отчет, что сделало государство для того, чтобы сохранить эти крупные предприятия. Которых, в принципе, уже по крайней мере на постсоветском пространстве, да и, думаю, в Европе, таких масштабных бизнес-технологий, процессов в текстиле и в «швейке», в обувной и в кожевенной промышленности уже не осталось. Это только благодаря такой поддержке. Как я говорю иногда, во имя и вопреки, но мы отрасль сохранили, модернизировали.

Школьная форма: как сделать правильный выбор? Советы от главы «Беллегпрома» (подробнее здесь).