«Пьеса необыкновенно сложная для реализации». Ефремов, Кашперов и Одинцова рассказывают о спектакле «Смешанные чувства»

27.07.2018 - 11:32

27 июля на сцене Театра-студии Киноактера Национальной киностудии «Беларусьфильм» состоится премьера спектакля «Смешанные чувства». Приурочен премьерный показ к 50-летию творческой деятельности заслуженного артиста Республики Беларусь, лауреата специальной премии Президента Республики Беларусь – Александра Кашперова.  

Гости программы «Утро. Студия хорошего настроения» на СТВ – заслуженный артист Республики Беларусь Александр Кашперов, художественный руководитель Театра-студии Киноактера, режиссер театра и кино, сценарист, актер, народный артист Беларуси Александр Ефремов и актриса театра и кино Елена Одинцова.  

О чем спектакль «Смешанные чувства»?

Александр Ефремов, художественный руководитель Театра-студии Киноактера, режиссер театра и кино, сценарист, актер, народный артист Беларуси: 
По жанру мы определили эту пьесу как лирическую комедию, но она больше трагикомедия, потому что возраст персонажей этой пьесы – это возраст очень серьезный и драматичный. То, что с ними происходит, это чрезвычайно важно для общества и для этих людей, потому что нам так хотелось видеть их в пьесе. Они очень живые, они думают то же, что и молодые люди, они мечтают о том же, о чем мечтают молодые люди, они хотят жить точно так же, как хотят жить все остальные. Их мечты, желания, устремления чрезвычайно жизненны, не лишены ни комизма, ни драматизма. В них есть очень серьезная, чрезвычайно важная истина для всех нас: кому много лет и кому не очень много лет – что жизнь имеет смысл только тогда, когда хочется жить и когда хочется чувствовать. Пьеса необыкновенно сложная для реализации, она неординарная, она выстроена не так академично, в ней много таких переломов, таких перепадов, которые технически для артиста чрезвычайно сложны. Я надеюсь, что пьеса в ближайшее время достигнет тех высот, тех вершин, о которых мы мечтали.  

Кому это будет интересно смотреть?  

Александр Ефремов: 
Мне лично хотелось, чтобы это было интересно всем. Я надеюсь, что будет интересно не только старикам.  

Какую героиню будет играть Елена Одинцова? Узнаете, посмотрев видеоматериал.  

Loading...


Режиссёр музтеатра: «Мамы приводят девочек на классическую оперетту, чтобы посмотрели, как себя вести, как носить костюм»



Гости программы «Новое утро» на РТР-Беларусь – режиссер-постановщик Белорусского государственного академического музыкального театра – Анна Моторная и заслуженная артистка Республики Беларусь – Маргарита Александрович.

Сейчас драматурги пишут оперетты?

Анна Моторная, режиссер-постановщик Белорусского государственного академического музыкального театра:
В некоторых странах считают, что оперетта потеряла свою актуальность, свое такое дежурное понятие. И сегодня очень часто оперетту, особенно за рубежом, ставят в совершенно новом контексте и, как и оперу, переосмысливают не только сюжеты, но и формы подхода к жанру. Сегодня у нас было большое количество гастролей за последние 10 лет, колоссальное количество обменных гастролей.

Где есть высококультурные зрители, как и в Беларуси?

Анна Моторная:
В Екатеринбурге, Петрозаводске, да и, в принципе, по всей России мы ездим. Билеты просто как пирожки разбирали. А Тула просто плачет.

Анна Моторная:
После каждого раза как только театр собирает вещи и уезжает, Тула выстраивается с белыми платками. Судьба «Мэри Поппинс» очень необычная, она поставлена для взрослых.

Анна Моторная:
Для моего восприятия все-таки «Мэри Поппинс» – это для семейного просмотра, для взрослых – это песни Дунаевского. Приходят мамы, папы и вместе поют. Такая магия какая-то, особенно когда я пускаю пузыри, я в восторге!

Вы как режиссер-постановщик были приглашены около десяти лет назад?

Анна Моторная:
10 лет назад я закончила консерваторию.

Сейчас много разных тенденций и режиссеру нужно всегда быть в курсе всего. Как вы видите настоящее и будущее музыкального театра? Куда нужно двигаться, чтобы быть на виду?

Анна Моторная:
Мне кажется, последние 20 лет все ищут, потому как рубеж веков никто не отменял и сто лет назад он был и сейчас он есть. Сегодня современное молодое поколение не понимает, для чего, вообще, нужна оперетта. Сегодня у нас публика разделилась по интересам, у нас есть какая-то часть людей, которые приходят на определенные спектакли – это дети 12+, это целая категория спектаклей, которые даже взрослые 40+ приводят с собой детей. Я очень часто это наблюдаю: мамы приводят девочек на классическую оперетту для того, чтобы дети посмотрели, как себя вести, как носить костюм. Мюзиклы, я думаю, обожают все – это сегодня самый модный вид театрального искусства. Сегодня мюзиклы тоже имеют очень большое количество тенденций, совершенно иногда противоположных и совершенно различных. Они диктуют определенную публику.