Пианист Михаил Оргиш: о многогранном шоу-бизнесе, «неоклассике» и дебютном диске, изданном в Японии

15.01.2016 - 12:04

Дебютный альбом неоклассики пианиста и композитора Михаила Оргиша недавно был издан в Японии. О творчестве белорусского пианиста поговорим в программе «Утро. Студия хорошего настроения» на СТВ.

Вы учились в лицее при Белорусской государственной академии музыки. Тем не менее, Вы на сегодняшний день выбрали шоу-бизнес.  Казалось бы, Академия музыки и шоу-бизнес – это разные вещи.

Михаил Оргиш, пианист, композитор:
Когда долго занимаешься чем-то одним, хочется чего-то другого тоже «вкусить». И чтобы быть востребованным в этом мире по-настоящему, ты вынужден заниматься, скажем так, более массовым искусством. И все-таки шоу-бизнес – это более массовое искусство, нежели классика. Поэтому как-то так сложилось, что я решил сказать своё слово и здесь. Просто душе захотелось чего-то нового. Я думаю, у нас у всех такое бывает, когда хочется чего-то ещё… 

Клип группы «Лермонт». Это уже был какой-то этап в Вашей карьере шоу-бизнеса.

Михаил Оргиш, пианист, композитор:
Безусловно, это был один из таких основных этапов в моей карьере. С уходом из группы, я стал писать разную музыку. И в том числе я сейчас продолжаю писать песни по формату шоу-биза. 

Несколько песен было написано мною для солиста группы «Цвет алоэ» Сергея Лапковского. На одну из этих песен, «Тебя здесь нет», был снят клип и она попала в «горячую» ротацию радио. Я продолжаю двигаться и в этом направлении.

В Вашем творчестве все-таки фигурирует такой термин, как «неоклассика».

Михаил Оргиш, пианист, композитор:
Это второй вариант моего творчества.  То есть один этап – это шоу-бизнес, а есть ещё неоклассика.

А шоу-бизнес и неоклассика – «не одного поля ягода», нет?

Михаил Оргиш, пианист, композитор:
Сейчас вообще, наверное, делить музыку на какие-то такие стили – очень сложно.

Если это нравится и это сделано интересно, если люди это слушают, – это востребовано, это музыка. И совсем не важно, какая: попса, рок, андеграунд, неоклассика, джаз или ещё что-то…

Потому что сейчас уже столько всего сказано в мире, что сказать что-то интересное, на мой взгляд, возможно только «на стыке». Если ты чисто роковый музыкант, или чисто попсовый, у тебя есть меньше шансов. А вот если ты и там, и там, и все время у тебя есть цельность некая, – тогда ты можешь быть интересен.

Что же такое неоклассика?

Михаил Оргиш, пианист, композитор:
Неоклассика – это некий мост между обычным слушателем и высоким искусством. Потому что человеку слушать Гайдна, Бетховена, Баха, или ещё что-либо – сложно. Просто так вот взять – и начать слушать. А слушать неоклассику – может. Этот стиль дает человеку какую-то причастность к более великому искусству, более высокому. 

Это все-таки отсыл к классике, безусловно. И тем не менее, в этом стиле нет тех сложностей, нет концепции классической. Все-таки, классика – музыка, которую просто так слушать сложно. То есть она тебя развивает, она тебя обучает, она тебя  ведет куда-то. Неоклассика делает то же самое, только мягко. 

Как по Вашему, где же место для неоклассики?

Михаил Оргиш, пианист, композитор:
Место неоклассике, на самом деле, везде. Прежде всего, это прослушивание для себя. Потому что неоклассика – искусство сакральное. Безусловно, это восстановление гармонии между самим собой. Это гармония между собой и атмосферой мира. Под неоклассику, на самом деле, очень хорошо думать о своей жизни: что было, что сейчас есть, что будет у тебя.

А принципы, какие-то законы написания – они есть? В классической музыке они существуют.

Михаил Оргиш, пианист, композитор:
Неоклассика – интересный моно стиль, в котором нет свободы в такой широкости «что хочу – то и делаю!» Как раз-таки «что хочу» – оно в рамках определённых законов. Потому что, также как и в шоу-бизнесе, собственно говоря, здесь есть песни: есть куплет, припев. Потом опять: куплет, припев. Потом проигрыш. Потом – припев, уже ты пишешь. Но это в песнях. Что касается неоклассики, что касается треков – свободы больше. Потому что такого «куплет-припев» –  здесь нет. А в плане гармонии, мелодики – есть какие-то законы, безусловно, за которые выходить уже сложно. Если выйти за это – тогда это будет, скажем так, перенасыщеное. Для обычного слушателя это станет слишком сложно. 

Что касается выхода за пределы возможного и невозможного: как Вы вышли за пределы Республики Беларусь? Как вообще диск стал издаваться в Японии?

Михаил Оргиш, пианист, композитор:
Да всё, на самом деле, очень просто. Я начал писать музыку в этой стилистике, выкладывать ее в Интернет, и мне пришла «обратная связь». Я нашел в Японии лейбл, похожий по стилистике к моему искусству, выслал туда музыку, и мне пришёл ответ положительный: «Давайте поработаем!»

А есть ли какой-то отклик по следам альбома?

Михаил Оргиш, пианист, композитор:
Безусловно. Мы не так давно снимали клип на один из треков (видео было снято в одном из костёлов г.Минска). Японцам это было очень интересно, они восприняли это как диалог культур.

Вы будете продолжать совершенствоваться в направлении неоклассики, или есть какие-то ещё течения? 

Михаил Оргиш, пианист, композитор:
Музыкант жив, пока он ищёт что-то новое. Когда музыкант что-то нашёл и он постоянно это продает, продает и продает. Да, это хорошо с точки зренияденег и бизнеса, но как личность сам в этот момент в итоге начинает «умирать». Поэтому пока челочек ищет что-то нове в своем творчестве, в искусстве, он сам для себя испытывает более активную творческую жизнь. Будем писать неоклассику, будем писать песни по шоу-бизнесу. Будем развиваться и так, и так.

Люди в материале: Михаил Оргиш
Loading...


Джаз и даже хип-хоп на арфе. В БГАМ показали новый инструмент и провели мастер-класс от виртуоза с мировым именем



Новости Беларуси. О том, что мечты под Новый год точно сбываются, теперь знают воспитанники Белорусской академии музыки. В канун праздников в инструментальном полку прибавление, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Электроакустическая арфа – подарок от деятелей культуры Украины, которые в 2018 году организовывали Дни культуры этой страны в Беларуси, они прошли блестяще.

Cегодня всю палитру  возможностей музыкального инструмента на большой сцене Академии продемонстрировала преподаватель музыкальной королевской консерватории Шотландии. Алина Бжезинская во время мастер-класса исполнила композиции XX и XXI веков, джаз и даже хип-хоп на арфе.

Анастасия Ярощик-Корниенко присоединилась к мастер-классу

Новую арфу-француженку привезли утром. Еще не звучала, но ее уже называют «наша маленькая красавица и надежда». Инструмент может звучать, как целый оркестр.



Вероника Грабовская, преподаватель гимназии-колледжа при Белорусской государственной академии музыки:
Она может быть и акустической, и электроарфой. Такого класса инструмент дает возможность играть на большой сцене, показывать прекрасный звук этого инструмента. 

Подарок накануне передали во Дворце Независимости. Знак благодарности украинских меценатов за умение беречь традиции свои и других стран, а также развивать и открывать молодые таланты. 

Наталья Кочанова, председатель Совета Республики Национального собрания Беларуси:
У нас очень много творческой молодежи, которая поддерживается Президентом. Вы знаете, какое внимание Александр Григорьевич уделяет развитию культуры, особенно культурным связям между нашими странами, между Украиной и Беларусью.

Особо, признаются гости, запали в сердце Дни культуры Украины в Беларуси. Тот самый эффект элегантной дипломатии. 

Помочь раскрыть юные таланты. Арфу передали в дар Белорусской академии музыки в канун Нового года

Еще мгновение – и звуки новой арфы наполняют большой зал Академии музыки необыкновенным звучанием. 

Такой арфы в Беларуси еще не было. Новинка от известного французского производителя: деревянная основа – красное дерево. Струны прикреплены по специальной технологии, которая сделала инструмент в разы легче своих предшественниц: 35 против 45 килограммов. И самое главное – электронная изюминка внутри. Как совладать со всей этой мощью, учащимся академии показала уроженка Украины, ныне преподаватель Королевской консерватории Шотландии Алина Бжезинская. 

Алина Бжезинская, преподаватель арфового искусства Шотландской Королевской консерватории:
Можно использовать педали и всякие акустические эффекты. Можно повторять тот же материал и импровизировать на нем. Это, мне кажется, самое интересное для молодежи.

Новые технологии позволяют арфе быть в музыкальном тренде. Алина Бжезинская с лёгкостью исполняет джаз. А как насчет волны хип-хопа?

Мы, конечно, тоже не упустили возможности прикоснуться к миру современного искусства.

В целом, этот год в Академии музыки знаковый. Литавры, аккордеон, контрабас именитых иностранных производителей, практически ручной работы. Почти 90 новичков в музыкальном строю. 

В рамках программы «Музыкальные инструменты» идет переоснащение учебных заведений. Обеспечить образовательный процесс инструментами должного уровня – инициатива и поручение главы государства. Задача – раскрыть юные таланты и помочь им пробиться на большую сцену.  


 
Юрий Бондарь, министр культуры Беларуси:
О пианино «Беларусь» мы говорили очень много. Этих инструментов более полутора тысяч поставлено в учреждения культуры и  образования нашей страны. Еще более 2 тысяч музыкальных инструментов были полностью отремонтированы, приведены в надлежащее состояние.  

Екатерина Дулова, ректор Белорусской академии музыки:
В истории этого вуза такого оснащения, такого вклада в инструментальную базу не было никогда. Для нас это не только предмет гордости, это невероятная радость.

Студенты академии ежегодно завоевывают престижные награды на международных конкурсах. Альбина еще в 6 лет впервые познакомилась с арфой. Сегодня буквально дышит в унисон с инструментом. Теперь возможностей раскрыть себя еще больше. 

Альбина Иванова, учащаяся гимназии-колледжа при Белорусской государственной академии музыки:
Очень хочется на каком-нибудь большом концерте что-то исполнить. Именно на этой арфе.

Ирина Бейня, мама учащейся гимназии-колледжа при Белорусской государственной академии музыки:
Этот инструмент, который мы сегодня видели это наша мечта, к которой мы стремимся.

В планах также создать национальную школу арфистов. Молодые и талантливые покажут себя на большой сцене, тем более с такой инструментальной поддержкой.