Пинигин рассказал, почему не окупается Купаловский театр

19.11.2019 - 13:31

Режиссёр высказал мнение в программе «В людях».

Вадим Щеглов, ведущий СТВ:
В Купаловском – аншлаги, и билеты порой не достать. Но вы до сих пор себя не окупаете. Это не первостепенная задача – я понимаю. Но, тем не менее…

Николай Пинигин, художественный руководитель Национального академического драматического театра им. Я. Купалы:
Что мы не делаем? Не окупаемся?

Вадим Щеглов:
Да, не окупаетесь.

Николай Пинигин:
Это невозможно. Миллион долларов – бюджет Шекспировского Королевского театра. Миллион фунтов. И это было много лет назад. Сейчас гораздо больше.

Если вы ставите задачу, если государство ставит задачу, чтобы национальный театр был такой-то и такой-то, то в это надо вкладывать большие деньги. Театр нигде не окупается. Вы готовы платить за образование в школе? Школа должна быть платной? Нет.

Потому что у государства есть социальные обязательства. Оборона, образование, медицина, культура – я не всё называю. И у государства есть социальные обязательства, в том числе, по отношению к культуре. И это нормально, это везде. Просто разные формы есть этого финансирования. Где-то государство говорит бизнесу: вкладывайте в культуру, а не только в спорт. И начинается. То есть это расставление приоритетов. Поэтому это везде так. Окупаются мюзиклы бродвейские по той простой причине, что это шоу, куда вкладываются огромные деньги, в том числе, и технологии. И эти мюзиклы идут десятилетиями. Если это Лондон, то там представляете, какой туристический город? Там просто потоком. Это бизнес.

Люди в материале: Николай Пинигин
Loading...


Валентин Елизарьев: «Нужно строить со мной очень творческие и доверительные отношения»



Художественный руководитель Большого театра откровенно рассказал о себе и своей работе в программе «В людях».

Вадим Щеглов, ведущий СТВ:
Вы сказали, что искусство развивается волнообразно.

Валентин Елизарьев, художественный руководитель Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь:
Да.

Вадим Щеглов:
И в любое время бывают кризисы. Были ли они у Вас и как Вы с ними справлялись?

Валентин Елизарьев:
Кризисы у меня бывали. Я стараюсь никому никогда не показывать своё внутреннее состояние. И, наверное, какие-то разочарования в моей жизни были. И в друзьях, и в коллегах. Но я сильный.

Я просто далее, когда понимаю, что это дружба или знакомство, когда во мне видят руководителя, от которого можно что-то поиметь, взять – меня это очень удивляет. Потому что я, наверное, существую не только для того, чтобы руководить процессом, а прежде всего – отдать от себя. Но нужно строить со мной очень творческие и доверительные отношения, чтобы я понимал. Потому что много людей приходит очень разных, с многими разными людьми работаю. И моё состояние тоже – знаете, такое растрёпанное сердце: я и из-за этого переживаю, и из-за этого…

Таких очень много. Отвернуться я не могу. Помогать всем тоже очень трудно. Поэтому нужно всех к каким-то единым вещам подводить, самое главное, к результату в театре. Не к выяснению отношений, не трепотни по углам в театре. Вот главное – это сцена, вот здесь должен быть результат художественный! И от этого становится кто-то ценным артистом. А кто-то, который случайно выходит, случайно, вообще, залетел в эту профессию, он должен тихо уйти.