Планируют набрать 39 тысяч учащихся. Как проходит вступительная кампания в минских ссузах

02.08.2021 - 12:33

Все профессии нужны, и для золотой корочки сегодня есть все возможности. Наша система образования идет в ногу со временем, чувствует тенденции на рынке и готовит достойных специалистов. Вступительная кампания в учреждениях среднего специального образования – прямое тому подтверждение. Спрос велик. Молодежь стартует в жизнь осознанно. В топе IT, энергетика, строительство, транспорт, медицина и педагогика.

Александра Петрова, заместитель начальника Главного управления профессионального образования, начальник Управления профессионально-технического и среднего специального образования:
110 учреждений среднего специального образования, колледжи осуществляют прием. Кроме того, 84 учреждения образования иных уровней осуществляют также прием на уровень среднего специального образования. Это, например, вузы либо их филиалы, это гимназии, колледжи искусств, училища олимпийского резерва.

В этом году планируется набрать 39 тысяч обучающихся, из них более 25 тысяч – за счет средств бюджета. Появляется тенденция, что многие планируют свое обучение на платном, это связано с высокой мотивированностью будущих абитуриентов.

Чтобы держать марку от производства до сферы услуг, ежегодно обновляют специальности. В 2021 году переформатировали курс около 30 альма-матер. Есть и свой дебют: информационно-кабельные сети на основании стандартов по соответствующей компетенции WorldSkills. Новый импульс наверняка оценят зумеры.

Еще один бонус – система непрерывного образования с сокращенной путевкой в вузы. В политех, например, очередь выстраивается не только из абитуриентов.

Мария Терлица, ответственный секретарь приемной комиссии Минского государственного политехнического колледжа:
У нас есть много случаев, когда ребята приходят к нам поступать на заочное, уже имея высшее образование, дабы научиться практически понимать это все изнутри. 50 % времени ребята проводят на практике, в основном это третий-четвертый курс, когда мы ребят отправляем на производство. Всех мы распределяем, все получают возможность получить разряд и научиться реально руками что-то делать. В основном пользуются спросом у нас «Технология машиностроения», «Электроника механических транспортных средств», «Монтаж и эксплуатация электрооборудования». У нас есть и другие специальности, которые ребята могут выбрать себе, более подходящую, по душе.

С 1930-х годов ни одного провального сезона не было в финансово-экономическом колледже. Из стен этой легенды вышли министр финансов, руководители банков. Бухгалтеры, маркетологи всегда в почете. А банковское дело остается бессменным лидером. В 2021 году даже набрали на одну группу больше и ввели две новые специализации: «Автоматизация банковских работ» и «Международные банковские операции». Информационная эра вносит свои тренды.

Оксана Бесько, директор Минского финансово-экономического колледжа:
Чтобы они пришли на рабочее место, естественно, работали и с банковскими продуктами, и со страховыми продуктами. Мы сами с вами видим, когда приходим в банк, что все сейчас автоматизировано. Мы должны это все дать нашим учащимся. За два года можно получить хорошую специальность и пойти работать, зарабатывать деньги, на заочной форме обучения получать высшее образование. Срок обучения сокращенный в Белорусском государственном экономическом университете на заочной форме – 3,5 года.

По традиции самый высокий конкурс в сфере искусства. В Глебовке на дизайн на одно место претендуют порядка 18 человек. Вернулся интерес к живописи – около пяти. Тот случай, когда свой талант нужно доказать. Не только ЦТ и баллом аттестата, но и в творческом батле. В помощь юным талантам накануне экзаменов организовали подготовительные курсы. 

Алексей Демченко, преподаватель живописи:
Мы им указываем на какие-то недочеты, как нужно, показываем лучшие образцы, на которые они равняются. У наших учащихся есть высокие амбиции. Главное, конечно, желание. Выбор должен сделать не родитель, а сам учащийся. 

Александр Шантарович, директор Минского государственного художественного колледжа имени А.К. Глебова:
В следующем году мы отметим 75-летний юбилей. У меня сложился замечательный преподавательский коллектив. Только это помогает нам растить, взращивать, воспитывать замечательных живописцев, скульпторов, дизайнеров. Правда, мы выпускаем специалиста – хорошего, грамотного, наученного учиться, развиваться.

Поступать я тоже собираюсь на специальность «Дизайн», потому что у меня к этому душа лежит. Мне учителя говорили в художественной школе, что я достаточно открытый человек, у меня есть к этому пристрастие, у меня есть возможность поступить. Скорее всего в академию пойду доучиваться дальше.

Если останутся вакансии, комиссия по распределению трудоустроит платников. Напомним, вступительная кампания для девятиклассников за счет бюджета закончится 3 августа, на платную форму – продлится по 14 августа. Одиннадцатиклассники пробовать свои силы на поступление на бесплатной основе могут по 12 августа, на платной – по 17-е. Помимо основных документов не забывайте сообщить о льготах и иных преимуществах при поступлении. Не упустите шанс стать ближе к мечте.

Loading...


Чего не хватает белорусским студентам? Мнение директора белорусского предприятия



Новости Беларуси. Гость программы «В людях» – Андрей Тимошкин, директор ОАО «Завод Минскагропроммаш».

Ольга Коршун, ведущая:
Молодые специалисты к вам приходят?

Андрей Тимошкин, директор ОАО «Завод Минскагропроммаш»:
Приходят и работают успешно, тоже обучаясь нашей специфике, работе.

Ольга Коршун:
Как оцениваете уровень студентов выпускников наших вузов?

Андрей Тимошкин:
Для меня это больная тема. У меня сын учится на четвертом курсе БНТУ. Уровень наших студентов очень хороший, молодые люди наши молодцы. Единственный момент – за плечами гаджетов они не успевают иметь точку приложения. Им очень мало дают практики. Это проблема особенно есть первые полгода. Идешь и показываешь. Знающий человек, умеющий проектировать, работает прекрасно за компьютером, но железяку не видел.

Ольга Коршун:
Вы не хотите какую-то программу придумать? Заключить какие-то отношения с вузами, чтобы к вам на практику приходили?

Андрей Тимошкин:
Никаких проблем. У меня даже школьники приходят на экскурсии, мы водим эти экскурсии. У нас есть подшефная школа № 213, школьники приходили неоднократно на экскурсию на наше предприятие. Мы показывали тот технологический процесс, который у нас есть. Детям было очень интересно. Я считаю, это им даст подспорье в будущей жизни, они понимают для чего, что и как. Чтобы забить гвоздь, надо взять гвоздь, молоток и стучать.

Ольга Коршун:
Так вы им должны дать гвоздь и молоток.

Андрей Тимошкин:
Правильно. Для этого должны прийти ко мне педагоги, которые их обучают. И они должны понять, что не только в лабораториях при вузах возможно обучение какому-то единому циклу, потому что сам цикл обучения узок. Конечно, надо дать азы, показать все, что дети могут именно в тех условиях. Но их надо и отправить на более длительную практику, месяца мало, чтобы они освоили сам процесс. Если инженер-сварщик не умеет варить, я директор – умею, я это освоил. Он должен научиться самому главному в этом, он должен понять, что такое аппарат, сопрягающиеся поверхности, как идет процесс, что для этого нужно. Тогда он достойно будет осуществлять и инженерные знания, и надзор за этим действом, и спокойно обучит специалиста, который будет это делать.

Ольга Коршун:
То есть не хватает только практики нашим студентам.

Андрей Тимошкин:
Только практики, а так умницы, очень хорошие люди, преподаватели. Сколько сталкиваюсь в жизни, бесконечно рад тому, что мы сохранили эту школу.

Ольга Коршун:
Что вы скажете насчет того, что не хватает на рынке рабочих специальностей? Вы с этим сталкиваетесь?

Андрей Тимошкин:
В этом есть небольшая, а может, уже и большая загвоздка. Молодые люди сегодня хотят сразу всего.

Ольга Коршун:
Мне кажется, хотят быть айтишниками, банкирами, предпринимателями.

Андрей Тимошкин:
Это не каждому дано, но даже водитель какого-то автомобиля или таксист думает, что сразу заработает на квартиру и желательно в центре Минска. Такое у них пока мышление, потому что точки приложения нет. Играя в игрушки, где все быстро или ферму кто-то строит, они разные у детей, я сам не играюсь, но сама суть: они немного оторваны. Когда мой сын пришел в первый класс, у него спросила: ты видел коров? Он говорит, что да, у бабушки. И это правда, в моей жизни такое было. Если он этого не видел, как он поймет, откуда берется хлеб? Да, он может стать хорошим врачом, но он должен посмотреть, как врач работает. Детей и в школах надо чаще водить на экскурсии. Не только на предприятия промышленности, вообще, в общем. Может, создавать какие-то центры для детей, где это будут показывать.