Плитку теперь можно вернуть только в упаковке. Изменения в условиях обмена и возврата доброкачественного товара

09.01.2019 - 14:59

23 декабря 2018 года вступили в силу дополнения в «Закон о защите прав потребителей» в Республике Беларусь.

«Люди месяц или 14 дней не должны готовить себе еду?!» Утверждён перечень товаров, которые не предоставляются на время устранения дефектов

Гость программы «Утро. Студия хорошего настроения» на СТВ» – заместитель председателя Белорусского общества защиты потребителей – Тамара Бельская.

Технически сложные товары: теперь включены ноутбуки, а недостатки устранять смогут не за 14 дней, а за 30

Тамара Бельская, заместитель председателя Белорусского общества защиты потребителей:
Изменение в статью 28 закона «О защите прав потребителей» по обмену доброкачественного товара. Десятилетиями, что в бывшем Советском Союзе, что на постсоветском пространстве, включая и Республику Беларусь, обязательным условием доброкачественных товаров  это то, что он не был в употреблении. Использование вами, потребителями, по прямому целевому назначению. Вскрыл, покрутил, положил обратно и, соответственно, вернул, если это не включено в перечень, то сейчас вы обязаны вернуть в упаковке.

Перечень также существенно расширен, с ранее действовавшим перечнем. По многим позициям идёт отметка: за исключением товаров в герметичной упаковке, которые свидетельствуют о том, что он не был в употреблении.

У нас вошло в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату это керамическая и гранитная плитка идёт со значком, обои. Если ранее нельзя было вернуть остаток, вы купили немножечко больше, чем хотели, здесь оно идёт со значком: если не повреждена упаковка, свидетельствующая о том, что товар не был в употреблении. Как можно определить? Вы плитку выбираете по образцу, что у вас будет по факту, насколько оно будет смотреться, наверное, тяжело представить.

Эксперт о требовании предоставлять больше информации о товаре: «Потребителя превращают в компьютер»

Люди в материале: Тамара Бельская
Loading...


Как не попасться на уловки продавцов некачественных товаров? Объясняет юрист



Обвели вокруг пальца? Забрали последнее? Продали некачественный товар? В современных реалиях таких историй тьма. Но еще больше вопросов – как бороться с незваными гостями?

Александр Костюкевич, юрист:
Ремонт окон, вентиляции, газодымоудаление, они меняют нам пожарные извещатели, навязывают множество услуг, потому что их действия формально не образуют состав преступления. Он предлагает, мы согласны, договор подписали, каких-то критериев по уменьшению стоимости на законодательном уровне не предусмотрено, свободное ценообразование вот этим они пользуются.

Любой каприз за ваши деньги. Фирмы, поставившие на поток медвежьи услуги, чаще всего следуют золотому правилу: продать, несмотря ни на что. Активно используют психологическое давление на самые уязвимые слои населения, которые не в силах устоять перед назойливой заботой.

Александр Костюкевич:
Если к нам под видом сотрудников организации, например, ЖЭУ либо ЖЭС обращаются, мы должны сразу попросить удостоверение. Мы можем позвонить в диспетчерскую службу и уточнить: действительно ли работают такие сотрудники.

Если, например, нам навязчиво предлагают подписать договор, мы говорим: «Хорошо, вы договор оставьте, я внимательно его прочитаю, посоветуюсь со своими детьми либо с соседями, и уже только после этого я направлю вам, например, по почте». Также можно говорить, что я позвоню своим совершеннолетним детям, уточню, проконсультируюсь.

Продано! Если вы все-таки поверили красноречивым тирадам маркетологов и заключили договор на кругленькую сумму, время обращаться за помощью в общество защиты прав потребителей.

Александр Костюкевич:
Просто сидеть и говорить, что я платить не буду, как бы тоже не очень эффективный вариант. Можно требовать расторжения договора и возврата денежных средств, вплоть до признания таких сделок недействительными по статье 180 Гражданского кодекса: «Недействительность сделки, совершенной под влиянием обмана».

Заключить договор – дело минутное, зато какие проблемы потом обрушатся на вашу голову. Юристы советуют: будьте бдительны и всегда читайте то, под чем ставится ваша подпись.