Плитку теперь можно вернуть только в упаковке. Изменения в условиях обмена и возврата доброкачественного товара

09.01.2019 - 14:59

23 декабря 2018 года вступили в силу дополнения в «Закон о защите прав потребителей» в Республике Беларусь.

«Люди месяц или 14 дней не должны готовить себе еду?!» Утверждён перечень товаров, которые не предоставляются на время устранения дефектов

Гость программы «Утро. Студия хорошего настроения» на СТВ» – заместитель председателя Белорусского общества защиты потребителей – Тамара Бельская.

Технически сложные товары: теперь включены ноутбуки, а недостатки устранять смогут не за 14 дней, а за 30

Тамара Бельская, заместитель председателя Белорусского общества защиты потребителей:
Изменение в статью 28 закона «О защите прав потребителей» по обмену доброкачественного товара. Десятилетиями, что в бывшем Советском Союзе, что на постсоветском пространстве, включая и Республику Беларусь, обязательным условием доброкачественных товаров  это то, что он не был в употреблении. Использование вами, потребителями, по прямому целевому назначению. Вскрыл, покрутил, положил обратно и, соответственно, вернул, если это не включено в перечень, то сейчас вы обязаны вернуть в упаковке.

Перечень также существенно расширен, с ранее действовавшим перечнем. По многим позициям идёт отметка: за исключением товаров в герметичной упаковке, которые свидетельствуют о том, что он не был в употреблении.

У нас вошло в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату это керамическая и гранитная плитка идёт со значком, обои. Если ранее нельзя было вернуть остаток, вы купили немножечко больше, чем хотели, здесь оно идёт со значком: если не повреждена упаковка, свидетельствующая о том, что товар не был в употреблении. Как можно определить? Вы плитку выбираете по образцу, что у вас будет по факту, насколько оно будет смотреться, наверное, тяжело представить.

Эксперт о требовании предоставлять больше информации о товаре: «Потребителя превращают в компьютер»

Люди в материале: Тамара Бельская
Loading...


Треснула подошва или сломался каблук? Эксперт советует, что делать, если обувь оказалась некачественной



Новости Беларуси. Сезонные дефекты. Осень – время, когда наша обувь проходит проверку на прочность.

Бренды и заоблачная цена, как показывает практика, вовсе не гаранты качества, рассказали в программе «Плюс-минус». Дожди, слякоть и ранние заморозки. После таких погодных перипетий бракованная обувь может деформироваться, потерять цвет или вовсе, как говорится, попросить каши.

Что делать, если вы купили некачественную обувь? Как защитить свои права и не сесть в калошу? Советы эксперта.

Ольга Иващенко, начальник юридического отдела Общества защиты прав потребителей:
Потребитель имеет право прежде всего заявить требования в рамках закона «О защите прав потребителей» об устранении недостатков, о соразмерном уменьшении стоимости товара, о возмещении расходов по устранению недостатков либо о возврате уплаченных денежных средств.

Потребитель имеет право заявить требования за рамками гарантийного срока, но в пределах двух лет с момента покупки в случае, если потребитель докажет самостоятельно, что в товаре имеются производственные дефекты.

Доказать можно проведением независимой экспертизы, и уже по результатам заключения экспертизы, в случае, если дефект подтвержден, то потребитель вправе обратиться к продавцу и требовать возврата уплаченных денежных средств, а также возмещения стоимости экспертизы.

Самыми распространенными дефектами при обращении к нам потребителей являются треснутая подошва либо отломанный каблук.

Необходимо обращать внимание на наличие кассового чека, на наличие упаковки, где содержится информация о продавце и изготовителе этого товара. В случае, если потребителю не выдан кассовый чек, это не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. По всей обуви, которая приобретается у нас, на территории Республики Беларусь, все претензии потребитель предъявляет продавцу, который расположен на территории Республики Беларусь.