«В наземном исполнении, эстакадном, может, некий гибрид?» Какой будет первая линия скоростного трамвая в Минске и где они появятся ещё

02.04.2019 - 11:07

В ближайшие годы по улицам Шаранговича, Пономаренко и Харьковской промчится скоростной трамвай. Генпланом уже определена подробная схема прокладки первой скоростной трамвайной трассы в столице. Стартовать трамвай должен с остановки Академика Фёдорова, а финишировать через девять с половиной километров на железнодорожном вокзале.

Александр Каптюх, начальник отдела организации пассажирских перевозок ГУ «Столичный транспорт и связь»:
Сегодня проходит такая массовая реконструкция трамвайного пути, причём по новой технологии, которая позволяет повысить скорость транспортного сообщения и какие-то условия, и комфортность. На всех остановочных пунктах планируется выполнить устройство ресюжей, позволяющих выход пассажиров не на проезжую часть, а на обустроенные площадки. В инвестпрограмме заложено выполнение этих работ ещё на 13 остановочных пунктах.

Первая железная конка прокатилась по минским улицам ещё в 1892 году по маршруту от Виленского вокзала до Соборной площади. Этим же маршрутом стали ходить и трамваи в октябре 1929 года. Сегодня жителям мегаполиса важно, чтобы путешествия проходили не только комфортно, но и быстро. Востребованность скоростной транспортной связи не вызывает сомнения.

Денис Стрижевский, исполняющий обязанности начальника отдела улично-дорожной сети и транспорта УП «Минскградо»:
Есть коридор, зарезервированный в красных линиях улицы Шаранговича, Пономаренко, Харьковская и далее Клары Цеткин к существующему трамвайному кольцу. Единственное, осталось понять, каким он должен быть: в наземном исполнении, может быть в эстакадном исполнении, может, некий гибрид.

Планируется,что лёгкий рельсовый транспорт будет иметь преимущество проезда перекрестков, большие расстояния между остановочными пунктами и высокий скоростной режим, нежели классический трамвай.

Виктор Восколей, начальник отдела организации перевозок филиала «Трамвайный парк» ГП «Минсктранс»:
При правильной организации дорожного движения трамвайного, строительстве линии на обособленном полотне от автомобилей, также приобретении современного подвижного состава большой вместимости мы можем конкурировать по показателям с метрополитеном.

Новая ветка позволит оперативно доставлять жителей района Сухарево и близлежащих микрорайонов в центр Минска, тем самым способствуя перераспределению пассажиропотоков.

Денис Стрижевский:
Вместе со всеми остановками, посадкой, высадкой существующая скорость сообщения, где-то порядком 15 км/ч, трамвайная система работает так. Скоростной трамвай, хотелось бы, чтобы его скорость была выше 25 км/ч.

После Сухарево, скоростная линия трамвая пройдет ещё в один спальный район столицы – Серебрянку. По генплану развития города, в перспективе запуск аналогичной трамвайной трассы в направлении Национального аэропорта и к посёлку Лесной.

Новости по теме
‡агрузка...


Чтобы в четвёртом квартале героически не пришлось преодолевать вопросы: Александр Лукашенко провёл совещание с экономическим блоком

Праздничный концерт СТВ «Беларусь помнит. Дорога памяти»

Кандидатура Станислава Зася внесена на должность генсека ОДКБ

Как переход на новую Международную систему единиц коснётся Беларусь? Рассказывает Валерий Гуревич

Власти Турции недовольны отельной системой «всё включено»

Новости экономики за 22.05.2019

Владимир Зеленский произвёл первые кадровые назначения

Автобус с российскими туристами упал в овраг в Италии