Четыре новеллы о войне сняли молодые белорусские режиссёры

23.04.2019 - 13:13

Четыре истории о войне сняли молодые белорусские кинематографисты. Главным вопросом для авторов стал нравственный выбор: можно ли остаться человеком в нечеловеческих условиях?

Гости программы «Утро. Студия хорошего настроения» – режиссёр – Екатерина Тарасова и режиссёр – Дмитрий Федорович.

4 истории названы новеллами. Что является здесь обобщением, а что является реальными историями?

Екатерина Тарасова, режиссёр:
Конечно, это нереальные истории. Это придуманные, это фантазия по поводу. Я думаю, что они, возможно, даже приближенные к реальности.

Как режиссёрский взгляд формировался снимать о войне?

Дмитрий Федорович, режиссёр:
Было очень тяжело. Мы войну не знали и только из рассказов дедушек, бабушек, из книг, из каких-то фильмов и поэтому выразить какую-то свою мысль о войне было, на самом деле, тяжело. Война – это всегда смерть, и вот восприятие смерти какое-то сложилось. Я хотел больше сказать зрителю, что война – это неестественный процесс для человека и что, в принципе, войны не должно быть в современном обществе.

Как снимали? Кто актёры?

Дмитрий Федорович:
Снимали на площадке «Беларусьфильма» в Смолевичах, там большинство работ снято. У нас снимались только хорошие знаменитые белорусские актёры из белорусских театров и совершенно бесплатно.

Екатерина Тарасова:
У меня в новелле, например, снимался изумительный актер Шугалеев, он сейчас много достаточно снимается. Потрясающий совершенно молодой актёр с горящими глазами, уникальная личность, с моей точки зрения. С ним рядом работал Дмитрий Ратомский, он наш выпускник, сейчас он много работает в Москве, но он наш, белорусский актёр. Вероника Пляшкевич очень опытная актриса, рядом Олег Гарбуз.

У Димы в новелле ребята чудно поработали. Женя Казакевич, молодой наш актёр. Они все, условно, молодые. Женя потрясающе работал и по-настоящему, мне кажется, погружался. Есть в этом даже какая-то пограничная ситуация, чуть-чуть ещё и это станет безумием.

Экзистенциальная проблема всегда волновала и писателей, и философов, и режиссёров. Удалось ли что-то новое выявить в ходе работы над новеллами? Или, всё-таки, вы приходили к тем же самым выводам, которые были сделаны до вас?

Екатерина Тарасова:
Мы пришли к выводу о том, что когда война идёт, она становится обыденной. Это становится просто человеческой нормой: умирать, идти умирать, кого-то хоронить и проходить мимо смерти. Для меня это было тяжёлым открытием.

Loading...


Перемещение гитары и магия перчаток. А вы заметили эти детали фильмов «Девчата» и «Весна на Заречной улице»?



У вас есть привычка во время просмотра фильмов искать неточности? Для некоторых людей это самое настоящее хобби. Они готовы по сто раз пересматривать кинокартины, чтобы заметить маленькую деталь, на которую никто не обращает внимания.

Помарки есть и в советском кино, которое знают и любят несколько поколений зрителей. В этот раз мы решили остановиться на двух деталях в фильмах «Девчата» и «Весна на Заречной улице».  

«Девчата»   

Помните тот момент, когда Тося сидит за столом с подругами перед приходом Ильи? Вы обращали внимание на гитару? Сначала она спокойно лежит на кровати.   

Фото: кадр из фильма «Девчата»

Потом приходит Илья и подружки Тоси тактично покидают комнату. Но гитара остаётся на своём месте.   

Фото: кадр из фильма «Девчата»   

И вот наступает тот самый момент, когда зритель видит сердитую девушку, не желающую разговаривать с обманщиком. Теперь даже гитара благородно переместилась к стене, чтобы не мешать влюблённым.   

Фото: кадр из фильма «Девчата»

Кстати, свидетелем последовавшей затем ссоры стал Александр Сергеевич Пушкин, портрет которого тоже не сразу можно заметить.   

Фото: кадр из фильма «Девчата»

«Весна на Заречной улице»   

Итак, дело движется к концу первой трети фильма. Татьяна выходит из школы с перчатками или варежками в одной руке.   

Фото: кадр из фильма «Весна на Заречной улице»  

Затем оступившейся учительнице помогает один из её учеников – Александр. Однако за то время, пока Татьяна находилась в неустойчивом положении, она успела надеть перчатки.   

Фото: кадр из фильма «Весна на Заречной улице»   

Далее, как вы помните, учительница и её ученик вместе падают с лестницы. В момент падения мы видим, что Татьяна уже в чёрных варежках. Вот, что мороз животворящий делает! За приставания Александр получил пощёчину тоже рукой в варежке.   

Фото: кадр из фильма «Весна на Заречной улице»

Кстати, недавно мы рассказывали об одной маленькой, но значимой детали «Служебного романа». Картина в доме Калугиной скрывает в себе целую историю – здесь подробнее.