«Почему написали жалобу? Хотели просто проверить – работает это или нет»: необычные обращения граждан

10.02.2018 - 01:04

Новости Беларуси. Всегда ли жалобы, обращения граждан обоснованы, обсуждали в программе «Открытый разговор».

Алеся Мищерук, главный правовой инспектор труда Минского областного объединения профсоюзов:
К нам поступило обращение от пожилой женщины. Она очень долго работала в одной организации. Как она написала – все про неё забыли, помощи никакой не оказывает ни наниматель, ни профсоюз. И мы решили с выездом на место проверить: действительно ли это так.

И, приехав, мы увидели очень чистый, аккуратный дом.

То есть, всё, вообще, в полном порядке. Мы удивились очень и спросили: «Скажите, что же не так? Кто Вам не помогает?» Говорит: «Ой, все помогают. И дети помогают. И вот профсоюз помогает. И наниматель дрова привозит». «Так, а почему Вы обратились? Почему написали обращение, жалобу?» «Мы хотели просто проверить: работает это или нет».

Оксана Нехайчик, депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь:
К нам на депутатские приёмы тоже приходят иногда граждане, которые испытывают недостаток в общении. Это сразу видно. И они могут просто прийти и пообщаться, поинтересоваться, что сегодня нового, чем живёт страна.

Обращения граждан: «Открытый разговор»

Loading...


Сотрудник нарушил должностную инструкцию или наниматель вовремя не даёт зарплату? Юрист объяснил, как решить проблему



Компания в беде по вине одного из сотрудников? Кто же будет платить по счетам? Трудовой кодекс гласит: привлекать работников к ответственности можно только после тщательной проверки реальных причин порчи или потери имущества.

Александр Костюкевич, юрист:
Первое – должно быть противоправное действие, то есть работник должен нарушить свои должностные обязанности либо рабочую инструкцию. Должно быть виновное действие и причинно-следственная связь между действиями и причиненным ущербом.

Если вина доказана и работник соглашается с выдвинутыми ему претензиями, наниматель вправе самостоятельно взыскивать нанесенный компании ущерб. При этом сумма выплат не может превышать размера трехмесячной заработной платы сотрудника.

Александр Костюкевич:
Если работник согласен, выплачивает сумму ущерба, но сегодня у него просто нет таких денег, то каждый факт оплаты будет этот срок прерывать, и он опять начнет течь заново.

Когда полюбовно решить спорный вопрос не получается, самое время обращаться к букве закона. Суд расставит все точки над i.

Александр Костюкевич:
Если причиняет ущерб работник, мы должны понимать, что в течение года с момента, когда мы обнаружили, что ущерб причинен, мы имеем право обратиться в суд и взыскать ущерб, если в добровольном порядке работник отказывается погашать. Прежде чем обращаться в суд, мы должны должностную инструкцию посмотреть, работник должен в ней расписаться, должен быть документальный факт причинения ущерба в денежном выражении. Госпошлина оплачивается по ставке 5 %, если судебные издержки, адвокаты, то тоже можно на виновное лицо возложить.

Бывает, что и у сотрудников возникает ряд вполне обоснованных претензий к руководству. Самая острая тема, которая по праву занимает первое место на пьедестале, – своевременная выплата заработной платы. Порой наниматели не спешат поощрять сотрудников заслуженной наградой.

Александр Костюкевич:
Если несвоевременно выплачивается заработная плата, мы тоже должны помнить, что у нас установлен трехмесячный срок по таким категориям дел. В обязательном порядке нужно за этим следить и не пропускать.

В редких случаях установленный трехмесячный срок давности можно продлить. Затяжное течение болезни, экстренная госпитализация – это веские причины.