Почему некоторые предприниматели не стремятся сертифицировать свой товар и что об этом думают их коллеги

05.02.2016 - 20:02

Новости Беларуси. По новым, прозрачным, а главное безопасным для покупателей правилам готовы работать далеко не все индивидуальные предприниматели. Большинство из них пока не спешат воспользоваться процедурой сертификации товаров или, говоря проще, подтвердить документально, что одежда, обувь, парфюмерия и игрушки, которые они предлагают купить белорусам, действительно произведены легально, из качественного сырья и не несут вред здоровью.

Этот рынок в Гродно крупнейший в городе. Раньше здесь было яблоку негде упасть – работали около двух тысяч предпринимателей. А сейчас зарегистрированы чуть больше полсотни. Остальные, как говорят местные, ушли в отпуск. Причина такого простоя в введении обязательной сертификации товары. И такая ситуация не совсем понятна даже их коллегам, которые, кстати, успешно освоили новую схему работы.

Вероника Волкова, продавец:
Несправедливость, потому что у них получается цена меньше, чему у нас, с сертифицированным товаром. Было бы логично, если бы все работали с сертификатами на равных условиях.

Но сколько стоит безопасность покупателя – этот вопрос, судя по всему, у продавцов не на первом месте. А вот эксперты отводят ему определяющую роль.

Игорь Гаевский, главный государственный санитарный врач Республики Беларусь:
Если бизнесмен недобропорядочен, может быть все, что угодно: от простой аллергии до чесотки. Если говорить об игрушках, то от микротравмы до хорошей травмы может она нанести. Может до отравления дело дойти.

Некачественные импортные товары в Беларуси выявляются ежедневно. Проверить свой товар на безопасность и получить нужные документы можно в специальной лаборатории. Их в стране около 40.

В эту лабораторию в Гродно обратились всего два десятка предпринимателей в январе.

Нина Головенчик, начальник лаборатории:
У нас цена очень демократичная по сравнению с теми расходами, которые мы вложили для создания нашей лаборатории. И цена наша зависит от количества образцов, которые мы берем на испытание. И она колеблется в пределах от миллиона до двух.

К слову, крупные поставщики поддерживают введение обязательной сертификации товара. Ведь часто под известными брендами скрываются подделки, которые продают значительно дешевле оригинала. Отличать их только по внешнему виду практически невозможно.

О том, как товары могут испортить жизнь, в Госстандарте знают не понаслышке. С июля 2015 года отбракованы более 200 наименований товара.

Людмила Кузнецова, заместитель начальника отдела Государственного надзора инспекции госстандарта по Минской области и Минску:
Были известные бренды. К примеру, были ремни поясные производства Германии. Они обладали низкой устойчивостью в краске. То есть краска переходила на изделия, которые соприкасались при ношении этого ремня.

Новые правила не свалились как снег на голову. Только в 2015 году сотрудники комитета по стандартизации обошли 80 рынков, чтобы не проверять, а объяснять, как будем работать. Но результаты проверок таковы: техрегламент по товарам легпрома не соблюдается в 70-80% случаев.

Сергей Ивлев, заместитель председателя Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь:
Есть экономический интерес купить очень дешевый товар и продать его очень дорого. Эта самая маржа заслоняет глаза и выходит на первое место против того, что нужно сделать товар легальным, безопасным и его размещать на рынке.

Здесь вся продукция проверена и одобрена. На этой оптовой базе около 75% отечественной продукции. Есть и импорт. Именно здесь предприниматели могут купить товар, снабженный всеми необходимыми документами. Но и этот вариант у них не пользуется популярностью.

Иван Кобза, генеральный директор предприятия оптовой торговли:
У нас за прошлый год именно с индивидуальными предпринимателями цена средней накладной составила порядка 4 млн 700 тысяч. С учетом того, что средняя цена изделия порядка 150-200 тысяч.

Такие оптовые базы есть в каждой области Беларуси.

И даже это не последний вариант работы. Эта организация может наладить поставку товара практически из любой страны. При этом вместе с заказом приходят и документы, подтверждающие безопасность.

Андрей Авласенко, управляющий компанией по внешней экономической деятельности:
Это обычная мировая практика. Логистические компании оказывают подобные услуги во всех странах, по всему миру. В России просто огромный перечень таких компаний.

Одним словом, возможность работать легально есть. И эта схема не нова. Крупные торговые предприятия в обязательном порядке проверяют качество и безопасность своего товара. Время выйти из тени и индивидуальным предпринимателям, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Loading...


«Мы смотрим на наличие команды и готовность работать». Как стать резидентом технопарка?



Новости Беларуси. 4 ноября Минскому городскому технопарку исполнилось 10 лет. Это общество с ограниченной ответственностью было создано для реализации государственной программы инновационного развития Беларуси. С 2011 года оно получило статус субъекта инновационной инфраструктуры в качестве научно-технологического парка. О том, что уже выполнено, и планах на будущее поговорим в студии программы «Большой город» на СТВ с Владимиром Давидовичем, директором Минского городского технопарка.

Юлия Алексеюк, ведущая:
Есть идеи, есть желание стать резидентом технопарка. Как это сделать? Какие дальнейшие шаги?

Владимир Давидович, директор Минского городского технопарка:
Идеи мало. Технопарк принимает в резиденты уже состоявшиеся предприятия, то есть уже должно быть юрлицо и понимание того, что все в этом мире не бесплатно. Нужно платить даже за минимальную аренду. Есть такая пословица: лекарство должно быть платным. Мы не воспитываем какие-то иждивенческие настроения. Наоборот, это здорово, когда сформировавшееся предприятие с потенциалом роста приходит к нам зацепиться за маленький кусочек площади. Это может быть даже в подвале. Затем, это интересно наблюдать, через год-два они возьмут побольше, потом еще побольше. Они пользуются теми сервисными продуктами, которые мы им предлагаем. Это финансирование через банковский кредит тех предприятий, которые уже доросли до этого. У нас программа с «Беларусбанком», называется «Бизнес-старт инновации». На достаточно мягких условиях даже сейчас можно взять кредит под проект, оборудование или технологическое обеспечение, постепенно возвращать. Некоторые пользуются этим по два-три раза. Всего из 40 с лишним резидентов порядка 20 этой возможностью воспользовались.

Кроме этого, мы стараемся создать достаточно плотный трафик из наших зарубежных партнеров. В основном сейчас это Российская Федерация, «Сколково» просматривает проекты наших резидентов, с кем-то знакомятся поближе, чтобы дать им возможность реализовать свои проекты в регионах Российской Федерации. То же самое мы делаем с Российской торгово-промышленной палатой. У них тоже есть структуры, которые взаимодействуют с такими инфраструктурами, образованиями, как мы, Минский технопарк и в России огромная сеть технопарков. Стараемся вывести наших резидентов и сами выйти на рынки других стран СНГ, например, Казахстана. С Киргизией у нас пока состоялось знакомство, но, думаю, что какие-то проекты совместные, конкурсы тоже будет реализовывать. И, как говорят, в странах дальней дуги недавно познакомились с представителями Малайзии, ОАЭ. Хотя некоторые наши резиденты в Эмиратах и так уже продают продукцию, которую производят. Стараемся сделать мир открытым не только для наших компаний-резидентов, но и вообще всех, кто к нам приходит и с нами знакомится. Это ключевой резерв для роста любого предприятия – делать свою продукцию адаптивной и нужной по всему мировому рынку.

Юлия Алексеюк:
Когда вы выбираете резидентов, кого поддержать, на что делаете упор?

Владимир Давидович:
На готовность начинать свою деятельность или вести уже начатую на определенных площадях буквально сразу. Если они готовы начинать завтра, значит, скорее всего, это наш клиент. Если мы видим, что там начинается обкладывание множеством условий, то надо еще подождать, пока команда созреет. Мы смотрим на наличие команды и готовность работать, не ждать каких-то райских кущ, которые откуда-то придут. Это краеугольный камень любого бизнеса. То есть ты готов быстро стартануть и развиваться. И еще, конечно же, ты имеешь навыки и возможности быстро продавать.

Юлия Алексеюк:
А если навыков не хватает, есть возможность их получить в стартап-школе?

Владимир Давидович:
Что из себя представляет эта школа? Для начинающих предпринимателей, кто еще только хочет попробовать себя в бизнесе, первые шаги, что нужно сделать – это азы с точки зрения учета своих затрат, ресурсов, возможностей. Дальше, так как большинство начинающих предпринимателей находятся в стадии активного поиска ресурсов, денег, то им надо научиться себя презентовать. Себя и свой проект. В первую очередь, себя. Потому что часты случаи, когда носитель проекта вдруг находит очень хорошего партнера, который его переформатирует под совершенно другой проект. Они становятся хорошей командой, развиваются дальше. Поэтому обязательная тематика – это ораторское искусство и навыки построения презентации и ее преподнесения. И какие-то интересные практики и опыт тех предпринимателей, которые прошли начальную стадию, сами ищут проекты, чтобы профинансировать или принять в них участие. Они тоже про себя рассказывают. Такой комби-курс для самых начинающих. Но все равно мы это рассматриваем, как только есть толчок к тому, чтобы тот, кто пришел в стартап-школу, дальше начал искать сам источники и знаний, и ресурсов. Если у нас эта активация состоялась, то, скорее всего, он к нам потом вернется в тот же конкурс со своим проектом или как участник команды. Возможно, мы его отберем, чтобы потом у нас разместить. В любом случае вся активность направлена на подготовку такой «рассады», которую потом высаживаем.

Чем занимается Минский городской технопарк и как организация отметила своё 10-летие? Узнайте здесь.