Почему происходит профессиональное выгорание? 4 причины

20.05.2019 - 10:07

Отчёты, конференции, статистический анализ – дедлайн. Командировки, летучки, доклад – дедлайн. То, что вчера казалось трамплином к вершине карьерного олимпа, сегодня стало камнем преткновения. Ежедневная рабочая рутина снежным комом навалилась и буквально уничтожила амбиции и стремления Алины. Девушку сразило профессиональное выгорание.

Алина Минаева:
Стали возникать проблемы в коллективе, возникала зависть, какие-то соревнования между молодыми специалистами и людьми со стажем и с опытом. Возникали вопросы и конфликты с руководителем, предвзято относилась ко всему.

Наша героиня сменила место работы и жизнь снова забила ключом.

Марина Прохорова, психолог:
Профессиональное выгорание это состояние истощения, которое приводит к параличу наших чувств и сопровождается отсутствием радости к жизни, в целом. Зачастую, конечно, человек начинает терять интерес к работе именно из-за обстановки, в которой он находится на рабочем месте. Это, может быть, не совсем дружелюбный коллектив.

Здоровая конкуренция! Иногда этим способом повышения работоспособности злоупотребляют начальники, создавая бесчеловечные условия труда.

Марина Прохорова:
Руководство не очень лояльное. Человек может быть предан работе и отдаваться на все сто, но руководство воспринимает это как должное и не поощряет труд, не находит добрых слов. Не только финансовая мотивация нужна, но и какие-то слова, где человека замечают и его вклад ценен.

В желании соответствовать заданным профессиональным канонам, а иногда и завышенной планке, человек полностью погружается в рабочую деятельность, оставляя за рамками другие сферы жизни. Большая нагрузка, отсутствие отдыха может только усугубить ситуацию и негативно сказаться на продуктивности. Затем появляется апатия, исчезает вдохновение и энергия. Любимая работа постепенно превращается в обузу. И однажды наступает момент, когда хочется сбросить этот балласт.

Марина Прохорова:
Человек понимает, что физически начинает уставать, сна недостаёт, тогда нужно задуматься, чтобы снизить нагрузку, начать разделять ответственность и делегировать полномочия своим коллегам, не игнорировать выходные дни.

Но это далеко не всё! Психологи давно выяснили, что заинтересованность в своей работе может снижаться и по ряду других причин.

Марина Прохорова:
Часто это могут быть сложности в личной жизни, со здоровьем, в семье. Какие-то неурядицы, которые оттягивают большую часть энергии, человек очень сильно переключается. Очень мало сил и энергии остаётся на то, чтобы заниматься с энтузиазмом своими профессиональными обязанностями.

Расставляйте приоритеты правильно и цените свой труд.

Loading...


«Важно, как человек себя подаёт, как он подготовился». Как успешно пройти собеседование?



Высококвалифицированный специалист, полиглот с многолетним трудовым бэкграундом и просто приятный в общении человек – такого ценного кадра днем с огнем не сыщешь. Рекрутеры media и digital сфер ведут настоящую охоту на творческих личностей. Из океана претендентов отыскать золотую рыбку и заманить в свои сети – успешная спецоперация. А потому никаких стресс-интервью на собеседовании – это прошлый век.

Дарья Каток, рекрутер:
Работодатели сейчас снизили свои требования в какой-то мере либо ищут дальше талантливейших по своим требованиям. Стрессовые интервью – не то, что непопулярные, все рекрутеры в большинстве своем осуждают это интервью. Это, наоборот, стресс для кандидата, и есть вероятность, что мы можем упустить какого-то очень хорошего, талантливого человека.

Однако если должность подразумевает многозадачность, то будьте готовы к встряске. Изучите вакансию, на которую претендуете, чтобы сразу выложить все козыри. Не стесняйтесь озвучивать свои «хард скилы» и акцентируйте внимание на личных качествах. Нередко именно они цепляют работодателя.

Дарья Каток:
Обычно у каждой компании есть какой-то определенный портрет кандидата. Что он в себя включает? Это коммуникабельность, открытость, какие-то увлечения. Главное, чтобы вы пришли уже на интервью и понимали, что человек хочет вам помочь, хочет разобраться в вас и, соответственно, рассмотреть вас как кандидата. Многие компании не готовы обучать своих сотрудников, соответственно, они готовы принимать по нескольким «хард скилам», но главное, чтобы по «софт скилам» человек проходил.

А вот в мире бизнеса действуют иные законы. Воротилам крупных корпораций необходим «зрелый» работник. На собеседовании и выясняют, своего ли поля ягода.

Валентина Лихачева, директор консалтинговой компании:
Сначала наша личная встреча предваряется телефонным интервью, в котором мы понимаем, тот ли это человек, которого мы ищем. Если все ок, мы договариваемся о встрече. Важно, как человек себя подает, как он подготовился к собеседованию, как он выглядит, манера, осанка, речь, как человек подает информацию о себе, что он рассказывает, как человек вычленяет то, что важно услышать.

И здесь будут оценивать все: от чистоты речи до языка тела. Вам предложат моментально решить смоделированную задачу. К тому же, доказывать свой профессионализм готовьтесь на пару с соперником.

Валентина Лихачева:
У нас есть задача: ответить себе на ряд ключевых вопросов. Насколько этот человек соответствует заявленным требованиям по образованию, опыту, в каких компаниях работал, какие объемы задач решал, какими людьми руководил? Важные моменты связаны с его личностными особенностями, которые очень важны для того, чтобы с ним можно было нормально коммуницировать, чтобы можно было ему ставить задачи и спрашивать за результат.

Собеседование – это искусство самопрезентации. И если вы решили сменить работу, начните с малого – подготовьте анкету: меньше воды, больше конструктива. Изучите историю компании, чтобы предложить свой взгляд ее дальнейшего развития. И самое главное – в любой непонятной ситуации оставайтесь собой. Покажите, на что способны!