193 метра без опор. Показываем самый длинный подвесной пешеходный мост в Беларуси

05.06.2019 - 10:07

Максим Хвещеник, местный житель:
А дуги моста, словно птица в полёте, во всей Беларуси длинней не найдёте такого, как есть, подвесного моста.

Красоту родного края Максим Хвещеник воспел в поэме. Главную роль в лирике инженера, конечно, сыграл подвесной мост. Жемчужину города возвели в 1972 году. Прописку над Неманом ему решил подарить тогдашний директор деревообрабатывающего комбината Евгений Радкевич. Родом из Архангельска, он не раз проектировал висячие мосты через горные реки.

Марина Жвирбля, научный сотрудник музея «Лес и человек» (г. Мосты):
Он был чуточку иначе, очень качался, когда по нему шло большое количество людей. Конечно, это было немного страшновато наблюдать за этими действиями. Но в 2002 году этот мост реконструировали и он получил более прочную конструкцию.

Это самый длинный подвесной пешеходный мост в Беларуси. Его протяженность 193 метра. От такой экзотики у туристов захватывает дух. Оттого всегда аншлаг. Для мостовчан же – это подкова на счастье. Они любят признаваться в любви на высоте птичьего полёта и оставлять замочки в знак крепкого семейного союза.

Сегодня в городе 5 мостов. Такое ожерелье мосточков, по одной из версий, и дало название городу, который впервые упоминается в 1486 году. Через Мосты проходил важный торговый путь, который соединял Краков и Вильнюс. А форель из Немана доставляли ко столам французских королей. На этом месте гремели повозки купцов и войск ВКЛ.

Марина Жвирбля:
Вот именно от этого места и началась история нашего города. Сначала этот мост был деревянным, но в годы Великой Отечественной войны он был сожжён. И после войны построили мост металлической конструкции.

Подарили новую жизнь и железнодорожному мосту. Брутальный дизайн впечатляет. Берега реки дали названия деревням – «Мосты левые» и «Мосты правые». А там, где Зельвянка впадает в Неман, местных называют в шутку зельвяне. Были в XIX веке здесь и свои бурлаки. После одного из паводков даже нашли оковы.

Светлана Рогацевич, старший сотрудник музея «Лес и человек» (г. Мосты):
Автомобильный мост построили перед войной. До войны люди переезжали на пароме. Это был самый большой паром на реке Неман. Он помещал 120 пассажиров и 15 повозок с конями. В 1946 году паром утонул и поэтому было решено построить понтонный мост, который действовал до 1974 года, до тех пор пока не ввели в действие вот этот мост, который мы сейчас видим.

В Мостах можно не только воспарить над Неманом и насладиться живописными островками, но и прогуляться по самому короткому проспекту в стране. Здесь пекут очень вкусный хлеб и угощают отменным квасом.

Максим Хвещеник:
Здесь мир телефонов и кабельный шум, крахмальное царство и мебельный бум.

Этот городок достоин войти в список путешествий по малой родине. К слову, висячие мосты для белорусов не в диковинку. Еще в 1836 году 89 метров соединили берега Западного Буга у крепости Брест-Литовск. Сегодня воздушные конструкции можно найти во многих уголках Синеокой. На реке Страче можно почувствовать себя героем Маугли. Мост из канатов и верёвок оценят экстремалы. Удивительное рядом, стоит только захотеть.

Loading...


«У меня жена – это идеал женщины. Если надо, на тракторе ездит, если надо – на погрузчике». Как белорусская семья добилась успеха в деревне



Михаил Михалкович, бригадир ОАО «Люденевичи»:
Это наши будущие коровки, которые должны в будущем произвести молоко и телят.

В деревне Березняки семья Михалковичей на вес золота. Муж – бригадир, жена – животновод. По-хозяйски выхаживают 300 голов и бороздят просторы фермы. Почти 30 лет назад судьба свела студентов в одном поезде. Спустя время молодая учительница Галина Ивановна попала в эти края по распределению и осталась навсегда.

Михаил Михалкович:
Я выиграл, образно говоря, в лотерею. У меня жена это идеал женщины. Другие жалуются, а мне повезло в том, что мы вместе на работе, вместе дома. Друг друга взаимозаменяем. Если надо, она на тракторе ездит, если надо на погрузчике. Если надо на машине сдать бумагу в контору, она в контору завезет. Нам не страшно. Любая работа.

Михаил Владимирович из многодетной семьи. Мама работала на ферме, папа – трактористом в леспромхозе. Родители научили быть мастером на все руки. Сын закончил Калинковичский техникум с красным дипломом и с 90-ых не изменяет колхозу.

Михаил Михалкович:
Я, вообще, люблю Беларусь, Родину, землю, свою деревню и страну! Я вам честно говорю.  

Богатое хозяйство и во дворе. Корова Симка скоро снова станет мамой.

Михаил Михалкович:
Сейчас мы идем в сарай, где у нас живут свиньи. Они такие интересные, вьетнамские называются, черненькие, рябенькие, маленькие.

7 лет с женой собирали материалы, чтобы построить дом. Построили, дерево посадили, сына и дочку вырастили.

Михаил Михалкович:
Между прочим, все, что дома, мы делали сами. Печку мы сделали сами. Это своими руками она сложена. Это очень нужная вещь. Через день она ее протопила, чтобы печь завтра булки. Печь нужно предварительно протопить, чтобы она держала свою температуру.

Галина Михалкович, животновод ОАО «Люденевичи»:
Что сегодня на ужин? Он говорит: «Драники». Я говорю: «Блин, так вышивать хочется». Он говорит: «Ай, тогда пельмени».

На булки по свекровиным рецептам каждые выходные слетаются гости. Дети сделали во дворе «автопарк», где снимают стресс после города. Племянникам тоже есть, где разгуляться.

Галина Михалкович:
Это машина у нас вариант пикника, если надо выехать на природу, то очень удобно.

Не соскучатся у Михалковичей и взрослые. Кругом пасека. Куда ни глянь – чудо инженерной мысли. Дровокол Владимирович подсмотрел в Интернете, а этого «верного помощника» собирал по частям 10 лет. Благодаря ему, дышит огород.

Михаил Михалкович:
Молдаване выпускали такой трактор на базе «Беларуса», и получается, их в Беларуси сохранилось очень мало. Я ценю как раритет. У меня в наследство осталась от тестя часть от него, поэтому это тоже ценно.

Силы дают корни и молодица-песня. Для любимой жены у бригадира частушки льются рекой. Послушать их собирается вся деревня.

Наших героев не раз переманивали в другие колхозы и звали в столицу. Но у них ответ один: «Лучше быть первым на деревне, чем вторым в Риме». Для своей малой родины они свернут горы, построят въездной крест и покрасят ворота.

Михаил Михалкович:
Сын и дочь ценят свою работу, и мы при работе, в любом случае нам не страшно, потому что мы защищены государством, потому что мы на государственной работе, у нас имеется соцпакет, у нас есть работа и мы улыбаемся.