Почему в МАРТ обращаются с жалобами на защитников прав потребителей?

12.03.2020 - 15:44

О защите прав потребителя говорили в программе «В обстановке мира».

Сколько стоит экспертиза некачественного товара?

Игорь Марзалюк, ведущий СТВ:
А вот в МАРТ обращаются с жалобами на защитников прав потребителей? Скажем так, обратная сторона медали. И насколько много таких жалоб?

Инна Гаврильчик, начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ:
Обращаются. Вы знаете, таких обращений немного, но, на самом деле, они есть. И есть не только от потребителей, но и от субъектов предпринимательства. Мы уже затрагивали вопрос общественного контроля вот этого незаконного. А второй момент – это, опять же, понимаете, это как и при покупке товара, так и в общественном объединении в некоторых бывают такие ситуации, когда стороны друг друга не понимают. Либо, например, кто-то невнимательно относится к потребителю, не помогает ему должным образом, либо завышенные требования предъявляет к внесению вступительных взносов в общественное объединение. И так далее.

Такие вопросы есть. Другое дело, что, понимаете, опять же возникают они зачастую из-за того, что потребитель не в полной мере владеет информацией, а общественное объединение некорректно себя ведёт. И может быть даже не совсем в соответствии с требованиями законодательства. Поэтому, к сожалению, такие ситуации бывают. Информируем потребителей, обязательно и на своем сайте министерства антимонопольного урегулирования и торговли мы потребителям объяснили. Потому что, к сожалению, были и такие случаи, когда общественное объединение пытается выдавать себя за государственную защиту.

Loading...


Как не попасться на уловки продавцов некачественных товаров? Объясняет юрист



Обвели вокруг пальца? Забрали последнее? Продали некачественный товар? В современных реалиях таких историй тьма. Но еще больше вопросов – как бороться с незваными гостями?

Александр Костюкевич, юрист:
Ремонт окон, вентиляции, газодымоудаление, они меняют нам пожарные извещатели, навязывают множество услуг, потому что их действия формально не образуют состав преступления. Он предлагает, мы согласны, договор подписали, каких-то критериев по уменьшению стоимости на законодательном уровне не предусмотрено, свободное ценообразование вот этим они пользуются.

Любой каприз за ваши деньги. Фирмы, поставившие на поток медвежьи услуги, чаще всего следуют золотому правилу: продать, несмотря ни на что. Активно используют психологическое давление на самые уязвимые слои населения, которые не в силах устоять перед назойливой заботой.

Александр Костюкевич:
Если к нам под видом сотрудников организации, например, ЖЭУ либо ЖЭС обращаются, мы должны сразу попросить удостоверение. Мы можем позвонить в диспетчерскую службу и уточнить: действительно ли работают такие сотрудники.

Если, например, нам навязчиво предлагают подписать договор, мы говорим: «Хорошо, вы договор оставьте, я внимательно его прочитаю, посоветуюсь со своими детьми либо с соседями, и уже только после этого я направлю вам, например, по почте». Также можно говорить, что я позвоню своим совершеннолетним детям, уточню, проконсультируюсь.

Продано! Если вы все-таки поверили красноречивым тирадам маркетологов и заключили договор на кругленькую сумму, время обращаться за помощью в общество защиты прав потребителей.

Александр Костюкевич:
Просто сидеть и говорить, что я платить не буду, как бы тоже не очень эффективный вариант. Можно требовать расторжения договора и возврата денежных средств, вплоть до признания таких сделок недействительными по статье 180 Гражданского кодекса: «Недействительность сделки, совершенной под влиянием обмана».

Заключить договор – дело минутное, зато какие проблемы потом обрушатся на вашу голову. Юристы советуют: будьте бдительны и всегда читайте то, под чем ставится ваша подпись.