Почему в МАРТ обращаются с жалобами на защитников прав потребителей?

12.03.2020 - 15:44

О защите прав потребителя говорили в программе «В обстановке мира».

Сколько стоит экспертиза некачественного товара?

Игорь Марзалюк, ведущий СТВ:
А вот в МАРТ обращаются с жалобами на защитников прав потребителей? Скажем так, обратная сторона медали. И насколько много таких жалоб?

Инна Гаврильчик, начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ:
Обращаются. Вы знаете, таких обращений немного, но, на самом деле, они есть. И есть не только от потребителей, но и от субъектов предпринимательства. Мы уже затрагивали вопрос общественного контроля вот этого незаконного. А второй момент – это, опять же, понимаете, это как и при покупке товара, так и в общественном объединении в некоторых бывают такие ситуации, когда стороны друг друга не понимают. Либо, например, кто-то невнимательно относится к потребителю, не помогает ему должным образом, либо завышенные требования предъявляет к внесению вступительных взносов в общественное объединение. И так далее.

Такие вопросы есть. Другое дело, что, понимаете, опять же возникают они зачастую из-за того, что потребитель не в полной мере владеет информацией, а общественное объединение некорректно себя ведёт. И может быть даже не совсем в соответствии с требованиями законодательства. Поэтому, к сожалению, такие ситуации бывают. Информируем потребителей, обязательно и на своем сайте министерства антимонопольного урегулирования и торговли мы потребителям объяснили. Потому что, к сожалению, были и такие случаи, когда общественное объединение пытается выдавать себя за государственную защиту.

Loading...


Треснула подошва или сломался каблук? Эксперт советует, что делать, если обувь оказалась некачественной



Новости Беларуси. Сезонные дефекты. Осень – время, когда наша обувь проходит проверку на прочность.

Бренды и заоблачная цена, как показывает практика, вовсе не гаранты качества, рассказали в программе «Плюс-минус». Дожди, слякоть и ранние заморозки. После таких погодных перипетий бракованная обувь может деформироваться, потерять цвет или вовсе, как говорится, попросить каши.

Что делать, если вы купили некачественную обувь? Как защитить свои права и не сесть в калошу? Советы эксперта.

Ольга Иващенко, начальник юридического отдела Общества защиты прав потребителей:
Потребитель имеет право прежде всего заявить требования в рамках закона «О защите прав потребителей» об устранении недостатков, о соразмерном уменьшении стоимости товара, о возмещении расходов по устранению недостатков либо о возврате уплаченных денежных средств.

Потребитель имеет право заявить требования за рамками гарантийного срока, но в пределах двух лет с момента покупки в случае, если потребитель докажет самостоятельно, что в товаре имеются производственные дефекты.

Доказать можно проведением независимой экспертизы, и уже по результатам заключения экспертизы, в случае, если дефект подтвержден, то потребитель вправе обратиться к продавцу и требовать возврата уплаченных денежных средств, а также возмещения стоимости экспертизы.

Самыми распространенными дефектами при обращении к нам потребителей являются треснутая подошва либо отломанный каблук.

Необходимо обращать внимание на наличие кассового чека, на наличие упаковки, где содержится информация о продавце и изготовителе этого товара. В случае, если потребителю не выдан кассовый чек, это не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. По всей обуви, которая приобретается у нас, на территории Республики Беларусь, все претензии потребитель предъявляет продавцу, который расположен на территории Республики Беларусь.