Показываем, как сотрудники «Газпром трансгаз Беларусь» проводят ремонт магистрали «Минск-Вильнюс»

21.09.2018 - 13:09

Газотранспортная система Беларуси обеспечивает поставку природного газа потребителям внутри страны и за её пределами. Одним из стратегических направлений производственной деятельности ОАО «Газпром трансгаз Беларусь» является

обеспечение голубым топливом балтийского региона: Литвы и Калининградской области России. 

Ровно 16 суток отведено на проведение ремонтных работ на артерии, питающей природным газом Литву и Калининградскую область.

За это время необходимо ликвидировать 107 дефектов на 50-километровом участке магистрали «Минск-Вильнюс». Официально это называется «плановым ремонтом магистрального газопровода». А реально – это экзамен на профессиональное мастерство.  

Спартак Шпаро, мастер строительно-монтажных работ филиала «Минское УМГ» ОАО «Газпром трансгаз Беларусь»:
Да, это самая сложная работа. Здесь была вмятина, труба лежала на камне, строители её так опустили, и вырезана катушка порядка двух метров. Сейчас было извлечено герметизирующее устройство из трубопровода, и будет резаться чистовой рез, труба уже у нас выставлена в оси по уровню и нужно теперь отрезать трубу в размер катушки.Здесь нельзя отложить работу на завтра. Всё должно быть сделано в срок.

И ровно через 16 суток природный газ должен вновь пойти к потребителю.  

Владимир Аусев, главный инженер – первый заместитель генерального директора ОАО «Газпром трансгаз Беларусь»:
Газопровод «Минск-Вильнюс» является основным маршрутом поставки природного газа в Калининградскую область Российской Федерации и Литовскую Республику. А также, по сути, единственным источником газа для определённых районов Минской, Гродненской и Витебской областей. Поэтому, соответственно, эти работы выполняются с остановкой газопровода, с прекращением транзита газа.

Это очень масштабная, сжатая временными сроками работа.

Ремонтные работы затронули внутри страны сразу три области – Витебскую, Гродненскую и Минскую.

В этих регионах, в местах, прилегающих к газопроводу, подача газа была ограничена. А вот Калининградская область и Литва на эти 16 суток решали проблему газообеспечения за счет внутренних резервов.

Спартак Шпаро:
Дожди и глубина, техника не заезжает, приходится её затаскивать гусеничными трубоукладчикам, экскаваторами.

Люди по колено в грязи, условия очень тяжелые.

Бесконечный дождь. Это то, что нельзя просчитать, но необходимо учитывать вероятность, планируя такие работы. Но график работ сместить невозможно – он утверждался газовиками трёх стран. Время максимально спрессовано.

К работам привлечено более 200 специалистов из 11 филиалов общества.

Поддержку оказывают более 50 единиц специальной техники. Добраться до места работ, порой, можно только в сцепке с гусеничным трактором или экскаватором. И только тут начинаешь понимать, сложность работы газовиков. И насколько сложнее вести аналогичные работы где-нибудь в сибирской тайге или на крайнем Севере. Работы по устранению дефектов ведутся двумя способами, в зависимости от серьёзности повреждений. Если дефекты не превышают критических показателей, то накладываются металлические или композитные муфты, которые позволят продолжительное время эксплуатировать участок. Второй вариант: часть газопровода вырезают, вставляя новый участок трубы нужного диаметра. В среде газовиков это называется «катушкой». При этом

10-метровую трубу вставляют с зазорами всего в несколько миллиметров.

Виталий Руселевич, начальник аварийно-восстановительного поезда филиала «Слонимское УМГ» ОАО «Газпром трансгаз Беларусь»:

Решение по методам ремонта принимается физико-техническим институтом.

В данном случае труба существующего газопровода имеет множество различных дефектов. Соответственно, принято решение заменить её полностью. В аварийно-восстановительном поезде есть хорошие специалисты. Поэтому, любая работа, как говорится, по плечу. Есть определённые навыки, опыт работы.

Всё будет выполнено в установленные сроки.

Замена «катушки» – более легкий процесс по сравнению с заменой крановых узлов. Но, по трудоёмкости – сопоставим. Для успеха в работе необходимо понимать физику процессов, свойства металлов и даже учитывать время дня и ночи. Трубная сталь реагирует на холод и солнце. 10-метровая труба, вырезанная и подготовленная к установке вчера под жарким июльским солнцем, сегодня в дождливый день может не подходить по длине или срезу на несколько решающих всё миллиметров. Поэтому газовики во время проведения работ шутят:

«Семь раз отмерь, потом еще раз проверь… И только после этого, один раз отрежь».

Александр Василько, линейный трубопроводчик филиала «Минское УМГ» ОАО «Газпром трансгаз Беларусь»:
Сварщику нужно заварить два с половиной миллиметра, сделаем больше сварщикам будет сложнее.

Счёт на миллиметры идёт и во время накладки муфт. Иногда этот процесс сложнее установки «катушек».

Спартак Шпаро:
Самое сложное  корневой шов. Занимает часа три времени и требует ювелирной точности.

Заболоченные участки – самые сложные при организации ремонтных работ.

Только подготовительный процесс по установке защиты и откачке воды может занимать несколько суток. Промышленные иглы откачивают воду в режиме «24/7». Но добиться сухой почвы здесь практически невозможно. Требуется неукоснительное соблюдение всех мер предосторожности. Инженеры по промышленной безопасности во время таких работ постоянно начеку.Руслан Раманович, старший мастер филиала «Инженерно-технический центр» ОАО «Газпром трансгаз Беларусь»:
В основном, работа по установке такой муфты занимает от 22 до 28 часов. Самое сложное в данном случае – это было отпескоструить снизу трубу и занести под неё муфту. Муфта состоит из двух половинок, как черепаха одевается. Маленькое расстояние очень, начинаем копать – болото поднимается всё равно.

Вот, что нам дала природа – то у нас и есть.

На вопрос журналиста: «На сколько рассчитан этот ремонт и как долго продержатся отремонтированные трубы?», – ответ звучит лаконично: «Сколько нужно и даже больше».Вячеслав Абрамович, начальник участка защиты от коррозии линейно-эксплуатационной службы филиала «Минское УМГ» ОАО «Газпром трансгаз Беларусь»:
Для изоляции данного участка полтора часа времени, в изоляции очень важно соблюсти технологию.

Последствия могут быть плачевными.

Место ремонта тщательно изолируется.

Попутно осматриваются прилегающие участки на предмет повреждений изоляции. Главный враг – вода. И она не должна иметь ни малейшего шанса вступить в контакт с металлом трубы.

Владимир Денисов, начальник производственного отдела по эксплуатации магистральных газопроводов ОАО «Газпром трансгаз Беларусь»:
Большая работа проделана по обследованию дефектов, по их анализу, по выработке технических решений по методам ремонта.

Если мы ремонтируем газопровод, мы добиваемся надёжности.

И мы практически исключаем такую возможность.

Неукоснительное соблюдение технологии ремонта и техники безопасности – в этом залог успешного проведения работ. Ведётся постоянный анализ воздуха на наличие метана.

Работники постоянно меняют друг друга, чтобы у каждого был шанс на кратковременный отдых.

Михаил Бобко, заместитель главного инженера по охране труда промышленной и пожарной безопасности ОАО «Газпром трансгаз Беларусь»:
Проведение всех трёх уровней контроля, который у нас, согласно системе управления охраны труда, существует. Оно здесь организовано.

Контроль над работниками налажен как в рабочее время, так и во время между сменами.

Последние дефекты устранены.

Дефектоскописты завершают диагностику. Проводятся испытания отремонтированных участков. Но команда из двухсот человек не покидает рабочие места до той поры, пока на это не будет дано «добро».  

Дмитрий Гедранович, главный инженер – заместитель начальника филиала «Минское УМГ» ОАО «Газпром трансгаз Беларусь»:

Работа сложная, работа сутками продолжается, несмотря на погодные условия.

12-го числа в пять утра начали и 28-го числа должны дать газ на приграничную территорию.

Наступает время «Ч». Природный газ поступает в газопровод.

И далее – на приграничную газоизмерительную станцию.

Все работы выполнены в срок и завершились успешно.

Магистральный газопровод работает в штатном режиме. А иначе и быть не может. Потому что белорусские газовики – настоящие профессионалы!

Люди в материале: Владимир Аусев
Loading...


Как собирают электробусы МАЗ? Мы побывали на открытии нового производства в Жодино



Новости Беларуси. От большегрузных автомобилей до электробусов – МАЗ наращивает производственные мощности, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Сколько бесконтактных пассажирских машин будет курсировать по улицам Беларуси уже в 2021 году, узнала Вероника Кудринецкая.

МАЗ открывает новое сборочное производство электротранспорта в Жодино. 7 000 квадратных метров, проектная мощность – 300 машин в год. Новое предприятие построили за короткий срок. Это еще и хороший пример партнерства государства и частного бизнеса.

Реализация проекта будет способствовать возрождению индустриальной зоны в моногороде и в целом позволит развить новое направление в регионе.

Кроме этого, здесь наладят выпуск электрических компонентов и создадут центр инновационных разработок для пассажирского электрического транспорта. Запуск производства состоялся с участием министра промышленности Петра Пархомчика.

Петр Пархомчик, министр промышленности Беларуси:
Мы сегодня имеем опытные образцы. Наша техника уже себя зарекомендовала хорошо в Минске, и мы получили уже заказ на 2021 год – 150 единиц техники. Вот эти машины, которые вы видите, которые стоят на улице, все уходят в Уфу. Заинтересовалась таким транспортом Украина. Портфель заказов полностью сформирован.

Вот так электрические машины выглядят в начале своего пути. Это заготовительный цех. Комплектующие привозят сюда из разных уголков мира.

Здесь металл режут, шлифуют лазером и придают ему нужную форму. Получается своего рода металлический скелет.

Вероника Кудринецкая, корреспондент:
Снаружи как автобус, начинка – троллейбусная. Главная новация находится на крыше. Именно там расположены литиевые батареи. Благодаря им бесконтактная машина может ехать на одной зарядке более 20 километров.

Подобная схема позволит не тянуть новые провода в строящиеся районы и убрать лишние электросплетения в историческом центре.

Сборка электротранспорта будет производиться по полному циклу. Сначала на каркасы устанавливают оси и колеса, следом идет рихтовка кузова, а за ней – обшивка моторного отсека. Позже приваривается крыша, монтируется пол, устанавливаются стекла, батареи и наружное электрооборудование. Кстати, комплектующие на МАЗе в основном отечественные, а вот двигатели пока импортные.

Александр Зимин, начальник цеха сборки пассажирского электротранспорта ОАО «МАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ»:
Батареи автономного хода и все электрооборудование высоковольтное производит ООО «Этон» здесь, на наших площадях. Механическую часть и низковольтную также мы собираем здесь. Низковольтная часть оборудования – это наше дочернее предприятие холдинга, Клецк. Внутренний интерьер весь полностью – это наше дочернее предприятие Осиповичский завод автомобильных агрегатов. Тормозная система, пневматическая система, стекла также белорусского производства.

Вероника Кудринецкая:
Будто в танце четырехколесники движутся к финишной прямой, где их принимает бригада пусконаладчиков.

Над созданием МАЗовской электротехники работают более 130 человек. Четверть из них – представители самого важного инженерного сообщества, технологи и конструкторы. Помогает в сборке и роботизированная техника, программы которым пишут сами инженеры. А вот установку запчастей доверяют только людям. Специалисты МАЗа уверены: за электробусами – будущее. Новая модель завоюет собственный рынок, а через несколько лет станет доминирующим видом общественного транспорта.

Валерий Иванкович, генеральный директор ОАО «‎МАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ»:
Есть большие разработки в области двигателестроения, того, что мы сегодня делаем с дизельным, стандартные автобусы с дизельными двигателями. Очень большие разработки с точки зрения применения газовых двигателей. Наши автобусы, в общем-то, за последние 20 лет ездят по всем основным рынкам сопредельных стран СНГ, европейских стран. И, в общем-то, везде имеют очень позитивную оценку.

Минский автомобильный завод – родоначальник производства большегрузных машин в Беларуси. 13 лет назад с конвейера предприятия сошел первый автобус, отвечающий экологическим нормам «Евро-4», а сегодня ангар завода покидает уже его правнук – троллейбус МАЗ-203Т.

Электротранспорт – это ожившая мечта разработчиков. Не привязан к сети, а значит, может проехать по любому маршруту. Работает на электричестве, озеленяет общественную инфраструктуру.

*На правах рекламы