Поможет укрепление мышечного корсета спины. Как ещё можно сформировать правильную осанку?

26.01.2021 - 12:34

Осанка – это визитная карточка человека. Благодаря ей мы демонстрируем себя, свой внешний вид и даже характер, показывая волевые качества. Как научиться держать спину прямо и контролировать это?

Дмитрий Тесаков, ведущий научный сотрудник лаборатории последствий травм и заболеваний позвоночника и спинного мозга РНПЦ травматологии и ортопедии:
Осанка – особое понятие, это функциональная характеристика состояния позвоночника, когда человек находится в вертикальном положении. Это когда мы сидим, стоим и передвигаемся.

Многое определяет физическое воспитание, потому что осанка формируется вместе с ростом и развитием человека. Ее нарушение очень остро стоит в детском возрасте.

Дмитрий Тесаков:
Проводились очень серьезные исследования, мы сами их провели. Оценивали состояние характеристики осанки у школьников. И выяснилось, что около 70% школьников не контролируют осанку. Когда мы проверяли, какая же осанка у родителей, чтобы не обвинять школу, то выясняется, что родители, к сожалению, имеют схожую со своими детьми.

Неправильная поза во время сидячей работы способствует искаженному положению тела, что может привести к болям.

Дмитрий Тесаков:
Я бы не выделял идеальную позу, потому что имеет значение в связи с чем ты вдруг сидишь фиксировано. Потому что мы все время находимся в каком-то движении, даже если мы внешне не двигаемся. Вот я сейчас сижу в формально измененной осанке, она не совсем правильная с позиции нагрузки на позвоночник, но я разгружаю себя, опираясь локтем.

Важно следить за положением позвоночника, сформировать сознательный самоконтроль. Поможет в погоне за красивой осанкой и укрепление мышечного корсета спины.

Ольга Масюкевич, спортивный тренер:
Для формирования мышечного корсета необходимы ЛФК упражнения и физическая нагрузка, массаж улучшит кровообращение, мануальная терапия поможет снять мышечные блоки и зажимы.

Ощутить «правильную осанку» поможет воображаемая стена за вашей спиной. Встаньте у стены и прислонитесь к ней затылком, лопатками, ягодицами и икрами ног – так вы сможете закрепить мышечную память.

Ольга Масюкевич:
Для развития мышц спины хорошо делать упражнения: тяги верхнего блока, горизонтального блока, подтягивание, гиперэкстензия, а также различные тяги гантель к поясу, штанги Т-грифа.

Красивая осанка дарит радость движений, а высоко поднятая голова позволит судить, насколько человек уверен в себе.

Loading...


Музыкотерапия. Как она влияет на здоровье и эмоциональное состояние



Многие, наверняка, слышали о пользе классической музыки на организм. Существует такое понятие как «музыкотерапия». Это лечение и профилактика с помощью звуков. Она влияет на эмоциональное состояние, позволяет расслабиться и уйти от рутинных проблем.  

Мария Бондаренко, соорганизатор проекта музыкальной терапии:  
Например, если стоит задача взбодриться, войти в креативное состояние и т.д., то лучше выбирать мажорную музыку, более активную, с более быстрым темпом, с более широким диапазоном частот. А если же стоит задача, наоборот, отдохнуть, выключиться из текущего бешеного ритма жизни и прийти в состояние релакса и умиротворения, то, конечно, совершенно другой класс музыки – это уже релаксирующая, более медленная с меньшим диапазоном частот, с меньшими перепадами громкости.  

Считается, что среди всех жанров музыки, классика наиболее полезна, она стимулирует работу мозга. Лечебный эффект дает сочетание академической музыки и звукотерапевтических инструментов, которые используются в медитациях.

Мария Бондаренко:  
Звукотерапевтические инструменты такие, как шум дождя, шум океана, колокольчики Коши, поющие тибетские чаши – это все звучит непрерывно, нет аплодисментов, нет акцента на музыкантах. Вся программа проходит при выключенном свете, при свечах.  

Проект о музыкотерапии соединил в себе два подхода: классическую музыку и звуки природы. Так можно услышать симфонии Баха и шум океана.  

А в специализированных учреждениях для детей с проблемами речи такие методики наиболее эффективны: дети начинают петь раньше, чем говорить. Тот случай, когда звуки действительно лечат.  

Ольга Филистович, музыкальный терапевт, директор Центра анализа поведения:  
В первую очередь к нам обращаются детки, у которых проблемы с эмоциональной саморегуляцией: гиперактивные детки, которые не умеют естественным образом с помощью речи выражать свои желания, свои мысли. Поэтому музыкальная терапия – один из наилучших методов, таким образом, ребенка невербального вывести на речевую деятельность.  

Стык музыки, медицины и психологии. Дети с задержкой речевого развития, с аутизмом, с синдромом дефицита и гиперактивности – они очень восприимчивы к музыке. Это то, что вызывает интерес у ребенка, помогает выйти с ним на контакт и сконцентрировать его внимание.  

Ольга Филистович:  
Это довольно такой интересный процесс, когда мы через музыку начинаем с ребенком интуитивно чувствовать друг друга, передавать друг другу сигналы и понимать друг друга.  

Игра на музыкальных инструментах, пение и совместное прослушивание. Еще вчера неумевший говорить ребенок, уже сегодня произнесет первое слово «мама». Ритм – это начало любой музыкальной терапии. Подобно биению сердца, это сердце музыки.

Ольга Филистович:  
Очень часто мы с ребенком, ребенок напротив меня, мы садимся, и я просто начинаю играть. Когда он начинает взаимодействовать, мы включаем различного рода ритмы, а потом я начинаю петь, и главное, что я начинаю петь – повторяю звуки, которые есть у ребенка.