«Посадка на лес тоже возможна». Как белорусских лётчиков готовят к аварийным ситуациям в воздухе

28.08.2019 - 11:06

Самолёты считают самым безопасным видом транспорта, но, увы, раз на раз не приходится. За последние три года по всему миру со смертельным исходом всего экипажа потерпел крушение 21 рейс. Причины всегда разные.

Валерия Борисевич, корреспондент:
15 августа в Подмосковье аварийно приземлился самолёт А321. Благодаря высококлассным навыкам пилотов, пострадавших не оказалось. Пришло время узнать: насколько готовы будущие белорусские лётчики к экстренным ситуациям в воздухе.

Мастера авиации уверяют: полеты на самолете сродни полету в космос. Обучение курсантов проходит под строгим контролем наставников, так что авиариски будущих лётчиков сведены к минимуму.

Даниил Щеглов, курсант авиационного факультета Военной академии Республики Беларусь:
У меня с первого раза не получилось, я пошел сюда со второго раза. Первый раз мне предложили пойти на инженера, я сразу сказал то, что я инженером быть не хочу, а хочу быть только летчиком.

Леонид Курсов, командир вертолётного звена Ми-2 Минского аэроклуба ДОСААФ:
Сейчас курсантам необходимо выполнить расчеты с учетом ветра. Вот этот документ называется «Штурманский план полета», где выполняются с учетом ветра все расчеты: какой держать курс, какой будет угол сноса, путевая скорость.

Здесь выполняется та же самая подготовка, но уже на карте: наносятся необходимые рубежи, показывается, в каких случаях исключить попадание в запретную, опасную зоны.

Ребята за штурвалом далеко не в первый раз, у каждого за плечами уже по 60 часов в воздухе и подготовка к ночным перелётам.

Владислав Кушко, сержант авиационного факультета Военной академии Республики Беларусь:
Летчик должен определить, какой именно двигатель отказал, он определяет это по показаниям на приборе, по температуре газов, по оборотам двигателя.

Даниил Щеглов:
Если понимаем, что удары грома уже никак не дотягиваем, то выбираем площадку. Главное, чтобы она была свободной, не было никаких посторонних элементов типа проводов, ни в коем случае каких-либо домов, животных, также чтобы не было деревьев это обязательно! Посадка на лес тоже возможна. Я тяну ручку на себя и вертолет сразу же задирает нос, хвостовая балка опускается и ломает деревья.

Ежедневно в небо взмывает около 100 тысяч самолетов, столько же успешно садится. За год воздушные судна перевозят около 4,5 млрд человек. Это более половины населения Земли.

Loading...


«Чувство гордости берёт, когда вспоминаю свою службу». В Минске проводили в запас военнослужащих



Новости Беларуси. В Минске торжественно отправили на «гражданку» лучших военнослужащих внутренних войск. Это больше сотни человек со всей страны, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

У них за плечами – срочная служба. А у многих – успешно сданный экзамен на краповый берет. Слова поздравления прозвучали от руководства войсковой части 54-48. Она – одна из четырех в столице, где готовят военных такого рода.

Напомним, в состав внутренних войск Беларуси входят специальные милицейские соединения и воинские части, отряды по охране особо важных государственных объектов и специальных грузов. А также спецназ.

Денис Демидович, военнослужащий внутренних войск:
Чувство гордости берет, когда вспоминаю свою службу в роте разведке. Служба запомнилась только с положительной стороны, много ярких моментов. Дома ждут родители, братья, крестник. Вот всех увижу, всех встречу.

Хазалбек Атабеков, заместитель командующего внутренними войсками Беларуси:
Что касается военнослужащих внутренних войск, когда они призываются, я им сразу говорю, что вам повезло, что вы попали во внутренние войска – это одно из лучших воинских формирований. По окончанию полутора или года службы, кому сколько положено, они в этом сами убеждаются. Во внутренних войсках созданы все условия для достойного прохождения службы.

Традиции с почестями провожать в запас лучших военнослужащих внутренних войск более 20 лет. За это время такой «знак качества» получили 2 600 человек. Многие из них и сегодня несут службу в МВД и системе обеспечения национальной безопасности.