«Посадка на лес тоже возможна». Как белорусских лётчиков готовят к аварийным ситуациям в воздухе

28.08.2019 - 11:06

Самолёты считают самым безопасным видом транспорта, но, увы, раз на раз не приходится. За последние три года по всему миру со смертельным исходом всего экипажа потерпел крушение 21 рейс. Причины всегда разные.

Валерия Борисевич, корреспондент:
15 августа в Подмосковье аварийно приземлился самолёт А321. Благодаря высококлассным навыкам пилотов, пострадавших не оказалось. Пришло время узнать: насколько готовы будущие белорусские лётчики к экстренным ситуациям в воздухе.

Мастера авиации уверяют: полеты на самолете сродни полету в космос. Обучение курсантов проходит под строгим контролем наставников, так что авиариски будущих лётчиков сведены к минимуму.

Даниил Щеглов, курсант авиационного факультета Военной академии Республики Беларусь:
У меня с первого раза не получилось, я пошел сюда со второго раза. Первый раз мне предложили пойти на инженера, я сразу сказал то, что я инженером быть не хочу, а хочу быть только летчиком.

Леонид Курсов, командир вертолётного звена Ми-2 Минского аэроклуба ДОСААФ:
Сейчас курсантам необходимо выполнить расчеты с учетом ветра. Вот этот документ называется «Штурманский план полета», где выполняются с учетом ветра все расчеты: какой держать курс, какой будет угол сноса, путевая скорость.

Здесь выполняется та же самая подготовка, но уже на карте: наносятся необходимые рубежи, показывается, в каких случаях исключить попадание в запретную, опасную зоны.

Ребята за штурвалом далеко не в первый раз, у каждого за плечами уже по 60 часов в воздухе и подготовка к ночным перелётам.

Владислав Кушко, сержант авиационного факультета Военной академии Республики Беларусь:
Летчик должен определить, какой именно двигатель отказал, он определяет это по показаниям на приборе, по температуре газов, по оборотам двигателя.

Даниил Щеглов:
Если понимаем, что удары грома уже никак не дотягиваем, то выбираем площадку. Главное, чтобы она была свободной, не было никаких посторонних элементов типа проводов, ни в коем случае каких-либо домов, животных, также чтобы не было деревьев это обязательно! Посадка на лес тоже возможна. Я тяну ручку на себя и вертолет сразу же задирает нос, хвостовая балка опускается и ломает деревья.

Ежедневно в небо взмывает около 100 тысяч самолетов, столько же успешно садится. За год воздушные судна перевозят около 4,5 млрд человек. Это более половины населения Земли.

Loading...


ВВС Беларуси проанализировали безопасность полётов за 2019 год



Новости Беларуси. Как достичь высокой надёжности полётов, в том числе и при освоении новой авиационной техники? В командовании военно-воздушных сил Беларуси проанализировали безопасность полётов за 2019 год, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

В конференции приняли участие руководящий и личный состав соединений и воинских частей ВВС и войск противовоздушной обороны, а также представители служб безопасности полётов Российской Федерации и Армении.  

Игорь Голуб, командующий ВВС и войсками ПВО Вооруженных Сил Республики Беларусь:
Новые самолеты многофункциональные истребители 4-го поколения самолеты 130СМ. В России накоплен очень богатый опыт, Республика Армения тоже приобрела данные самолеты, приступила к их эксплуатации. Поэтому одна из целей данной конференции мы хотим обменяться опытом, посмотреть, как наши коллеги эксплуатируют эти самолеты. Может быть, у них были какие-то ошибки в ходе эксплуатации для того, чтобы мы их не допустили в будущем.



По итогам встречи выработаны рекомендации, которые позволят сделать полёты над небом Беларуси более безопасными.