«После этого вы перестаёте думать обо всём»: как Басков ходит волонтёром к больным детям

05.10.2016 - 00:48

Николай Басков, певец, народный артист Российской Федерации в программе «Простые вопросы» с Егором Хрусталёвым. 

Я бы не рискнул это спросить, но вот читал Ваше интервью в одной газете. Вы говорите о том, что: «Да, я нравлюсь любой, что полной, что худой. И в 40 лет уже неважны, между прочим, многие аспекты, которые в 20 или 25 лет…» И тут Вы говорите, Вас не спрашивают: «Даже секс другой становится. Уже хочется не технический, а желанный, горячий». Мой вопрос такой: Вы знаете, есть мужчины, придерживающиеся двух точек зрения: «Всем миром движет страсть или секс» и есть те, которые говорят, что миром движет любовь, дети, продолжение семьи – возвышенные чувства. Понятно, что я Вам предложил ситуацию и Вы выберете, может быть, более красивый и приятный ответ. Но что Вы, может быть, ответите, что Вы думаете на самом деле?

Николай Басков:
А здесь ведь страсть, романтическое увлечение и… Слушайте, ну что говорить – я по жизни, как бы, встречаю людей, которые счастливы абсолютно в семье и оберегают свою семью, и при этом имеют какие-то взрывные отношения на стороне или ещё что-то.

Понимаете, жизнь – она одна. Мы не знаем, сколько нам Господь дал.

Поэтому, ставить какие-то условности, запреты и советовать что-то там телезрителям, которые смотрят…

Да не советовать, что, по-Вашему, движет миром?   

Николай Басков:
По-моему?

Ну, мужчинами что движет, как Вы считаете?

Николай Басков и Егор Хрусталёв
Николай Басков:

Нет. Мне кажется, миром движет только божественная сила.

Иначе бы, если бы, я считаю, не Всевышний, уже бы мира не было бы. Какое-то есть равновесие. Хотя, если посмотреть историю, всю жизнь были войны, всё время были проблемы. Вот сейчас мы говорим тяжёлый период, а вспомните 40-ые годы, 1945. Мы же не проживали это. А наши бабушки, дедушки…

Когда, например, моя прабабушка говорила, чтобы дома было, самое главное, кусок хлеба, картошка – и она уже счастлива.

Просто иногда подмену счастья по-другому испытываем. Знаете, когда у меня бывает очень тяжёлое настроение или ещё что-то, у меня есть видео, когда там я хожу волонтёром, бывают ситуации там – к детям, которые больны очень серьёзными заболеваниями. И раковые больные, и дети с ДЦП. Вы знаете, после этого вы перестаёте думать обо всём.

И чаще всего дети, когда я прихожу – они совершенно об этом не думают и не подозревают, что у них такая болезнь.

Они, всё равно, смотрят по-другому. А родители… Для родителей это такая боль, что, когда мне начинает кто-то там из коллег или ещё что-то говорить: «Ой, всё, там это, пятое». Да, устал, понятно. Но мы, слава Богу, можем дальше двигаться, можем работать. У нас есть возможность преодолевать себя и, если есть здоровье, любить его и стараться поддерживать себя.     

Полностью текст интервью и видео здесь

Люди в материале: Николай Басков
Loading...


«Это очень, как говорится, породистый инструмент». В Минске заиграл орган, который молчал почти столетие



От таких могущественных интонаций в душе наступает истинная гармония. Этот габаритный духовой инструмент совсем недавно поселился в концертном зале «Верхний город». Почти столетие орган не издавал ни звука. Лишь шесть лет назад неравнодушные энтузиасты разыскали его в столичной музыкальной школе №2 и принялись за кропотливую реставрацию.

Татьяна Бембель, координатор проекта:
Когда был построен этот концертный зал в таком стилизованном историческом варианте, фактически повторяющий формат костела, стало ясно, что в нем не хватает вот этого звучащего сердца, именно органа. Мы имели возможность представить этот орган 21 марта – это было очень важно для нас. 21 марта – это день рождения Иоганна Себастьяна Баха – величайшего органиста, композитора, гения.

Виктор Кистень, композитор, органист, заместитель председателя Белорусского союза композиторов:
В Минске это уже пятый инструмент по счету  духовой орган, из концертных органов это второй всего лишь инструмент. Первый находится в большом зале Белгосфилармонии. Здесь, в концертном зале «Верхний город» это удачное сочетание, когда есть и романтический орган средних размеров, и хорошая акустика, и в то же время это концертный зал.

Сначала этот орган появился в Воложинском костеле, соорудил творение искусства варшавский мастер Владислав Каминский. В период между Первой и Второй мировой войной волшебному инструменту изрядно досталось. Реставрировать пришлось при помощи частей из похожего органа.

Татьяна Бембель:
На кафедре есть надпись, четко идентифицирующая, по крайней мере, часть этого органа, это знаменитая фабрика Вацлава Бернадского, которая имела большое отделение в Вильно, в Варшаве тоже это было и во Львове, кстати, тоже. Эта фабрика была поставщиком в XIX веке больших частей органов для костелов и Беларуси, в том числе. Это очень, как говорится, породистый инструмент.

Битва за игру на клавишах истории длилась несколько лет. Истинные ценители музыки боролись за инструмент не покладая рук и не жалея средств. В то, что свершится чудо и орган снова заиграет, верили немногие. Для реставрации приезжал мастер из Москвы. И вот свершилось! Первые робкие звуки он начал издавать в 2017 году, но показать все величие своих возможностей смог лишь в 2020 году.

Виктор Кистень:
Отличие этого органа, он как романтический инструмент XIX века, у него пневматическая трактура. Сигнал о нажатии клавиши к трубе передается с помощью воздуха. Это все система клапанов, все, что здесь открывается и закрывается, оно существует без какого-либо вмешательства технологий XX и XXI века.

Уже сейчас на концертный инструмент XIX века в «Верхнем городе» много планов, а желающих насладиться чувственными музыкальными мотивами будет еще больше. Ведь в фантастическом голосе органа есть что-то от нежного звучания флейты и мягкой, но пронзительной скрипки. Его каждый аккорд будто проникает прямо в сердце и медленно играет на струнах души.