Появится рентген-установка, которая позволит видеть внутренние дефекты. Какие инновации вводят на «Белшине»?

04.08.2021 - 22:38

Новости Беларуси. Шины, которые не боятся скальных пород и открывают новые рынки сбыта. На бобруйском предприятии «Белшина» реализуют сразу два инвестиционных проекта, доход от которых позволит получить прирост выручки в 1,5 миллиарда рублей. Ставку делают на производство шин премиальных брендов, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Во время рабочей поездки завод «Белшина» посетил премьер-министр Беларуси Роман Головченко. Его последний визит на предприятие был осенью, и тогда же было принято решение разработать для производства стратегию, которая позволит снизить долговую нагрузку и выйти на максимальную производственную мощность.

Насколько успешно реализуется задуманное – в сюжете Юлии Мычки.

С «Белшиной» Сергея Ляхновича связывает 20 лет работы, поэтому все нюансы технологического процесса он знает на зубок. Когда-то обычный слесарь в родном предприятии рассмотрел серьезные перспективы и решил расти вместе с ним. Дорос до сборщика покрышек, а сейчас трудится на самом что ни есть современном оборудовании, где рождаются шины нового поколения.

Сергей Ляхнович, сборщик покрышек завода крупногабаритных шин предприятия «Белшина»:
Конкретно за эти покрышки по качеству я голову даю. Там будет все хорошо.

Еще недавно завод выпускал шины из 32 слоев текстильной нити. Сейчас слой один, зато с металлическим корпусом. Такая покрышка более устойчивая – не боится даже скальных пород и может смело использоваться для карьерной техники.

Юлия Мычка, корреспондент:
Эти шины нового поколения белорусского производства вывезут бобруйское предприятие в светлое будущее, потому что они смогут конкурировать с мировыми лидерами по производству шин.

Создавать новую продукцию «Белшине» удается благодаря техническому перевооружению. Совсем недавно здесь запустили новую производственную линию.

Василий Куницкий, главный инженер завода крупногабаритных шин предприятия «Белшина»:
28 числа мы ввели новый пресс, 117 дюймов, компании «Химайл». Совместно с ними мы провели испытания 10 моделей шин и 10 широкопрофильных прессформ. В течение месяца мы все это опробовали и налаживали оборудование. Компания «Химайл» подписала двусторонний акт, и 2 августа уехали к себе на родину. Мы приняли это оборудование.

И это только первые шаги модернизации. Уже в сентябре здесь появится рентген-установка, которая позволит просвечивать покрышку и видеть внутренние дефекты. Пока для такой диагностики продукт отправляют на другой участок. Параллельно на «Белшине» реализуется еще один проект. Завод сверхкрупногабаритных шин осваивает производство покрышек радиальной конструкции с посадочным диаметром до 63 дюймов.

Андрей Буканов, генеральный директор предприятия «Белшина»:
Самое главное, что сегодня происходит, закладывается фундамент на дальнейшее перспективное развитие нашего предприятия. Разработана стратегия, мы знаем, куда двигаться, знаем, на каких рынках нас ждут. Есть заказы. Единственное, что зависит от нас в первую очередь – это стабильная работа предприятия и продажи продукции.

Для разработки дорожной карты «Белшины» нанята крупнейшая консалтинговая компания. Что об этом сказал премьер-министр Беларуси? Читайте далее.

Loading...


«Большое спасибо нашему Президенту за то, что мы не остановились» – директор завода «Минскагропроммаш»



Новости Беларуси. Гость программы «В людях» – Андрей Тимошкин, директор ОАО «Завод Минскагропроммаш».

Ольга Коршун, ведущая:
Пандемия внесла коррективы в вашу работу?

О работе во время пандемии: «Большое спасибо нашему Президенту и правительству, что мы не остановились»

Андрей Тимошкин, директор ОАО «Завод Минскагропроммаш»:
Да. Честно говоря, большое спасибо нашему Президенту и правительству, что мы не остановились. Любое предприятие, в моем понимании, завод, после остановки очень тяжело запускать. Люди расслаблены, привыкли к какому-то другому аспекту жизни, запустить вновь – проблема. Был бы какой-то большой промежуток времени, пока бы вышли на этот уровень. Это первое. Второе – отложенный спрос. В моем понимании это так звучит. Другие производители из-за пандемии ушли с рынка. Кто спрос заместил? Мы предложили в этот момент продукт свой. Поверьте, это очень дорогого стоило. Слава богу, что в этот момент мы были востребованы и предлагали, а не были «на каникулах». Половина Америки за 3 000 долларов сидит дома, говорят, магазины пустые. Кто от этого выиграл? Никто. Американец – тире теперь – иждивенец. Где великая американская экономическая машина? Замещена Китаем. Поставьте на этом точку, дальше можно рассуждать очень длинно.

То же самое в Беларуси. Можно было уйти на каникулы, разного рода ограничения. Мы и так выполнили всю программу социальную для этого. Мы ограничили посещение кинотеатров, не было больших массовых мероприятий. Министерством был отложен День машиностроителя. И без того все понятно, почему и зачем. Но сам рабочий процесс мы не разорвали. Это очень хорошо. Мне это очень в свое время нравилось (хотя я и сам переболел, сейчас привит). Мне нравилось с точки зрения того, что я не потерял по жизни то, что нужно было делать, темп.

Директор завода о будущем машиностроения в мире

Ольга Коршун:
Как вы считаете, за какими предприятиями будущее машиностроения? За гигантами, которые могут производить много, возможно, не останавливая работу из-за таких передряг? Или за такими небольшими как ваше, мобильными, которые быстро подстраиваются под нужды клиента?

Андрей Тимошкин:
Однозначного ответа я дать не могу, я не большой провидец. Но мое мышление подсказываем мне следующее: должно быть и то и то. Почему? Есть разного рода продукт. «БелАЗ», не знаю, сколько он весит, но везет на себе 450 тонн. Это продукт высокого интеллектуального уровня, который продается в единичных штуках на своем рынке. У него есть своя зона работы и востребованности. Есть маленький продукт, например, зубочистка, которая продается в других магазинах и имеет более широкий спектр потребления. Делать нужно и то и то. Но зубочистки мы ставим на линию и забыли, она маленькая, привезли одно бревно – сделали на полгода вперед. А что такое сделать «БелАз»? Это не один вагон переработанного металла, притом еще и высокоинтеллектуальной начинки. Это очень сложно. Или берем одинаковые виды продуктов. Например, борона. Есть большие предприятия, которые выпускают спектр борон, востребованных в серийном производстве и в серийном земледелии, а есть мы маленькие, делаем единичный продукт под специфичную работу. Ввод земель в оборот – это же специфичная работа. Туда нужны специфичные техника и технология. Мы это исполняем. Должны быть и мы на рынке, должны быть и они на рынке.

Какую машину хотят создать на Минскагропроммаше?

Ольга Коршун:
Какую еще машину мечтаете создать?

Андрей Тимошкин:
Камнеуборочную. Это очень сложная машина. Их делают единицы, их делают не все производители в мире, которые производят и нашего спектра продукцию, единичную. Она очень сложна, мы сейчас этим занимаемся.

«Фермер из Гвинеи позвонил с вопросом: Можно я к вам приеду?» Эту белорусскую технику знают и в Гвинее, и в Южной Америке – подробнее здесь.