«Появляются площадки для отдыха, чего раньше не было»: архитекторы показали эскизы обновлённой набережной на Коммунистической

28.02.2018 - 15:08

Новости Беларуси. В программе «Большой город» ведущий архитектор УП «Минскпроект» Вероника Соловьева рассказала об изменениях, которые могут появиться на минской набережной.

Вероника Соловьева, ведущий архитектор УП «Минскпроект»:
Мы действительно максимально старались сохранить исторически сложившийся образ набережной. Мне бы хотелось показать тот вариант, который был согласован. Он визуально мало чем отличается от сложившегося образа существующей набережной. Планируется полная замена архитектурных малых форм.
Это в стиле набережной, которая сейчас существует. Появляются площадки, чего раньше не было на набережной. Площадки для отдыха, чего раньше не было, площадки со скамьями, окруженные цветущими многолетниками и хвойными растениями.

Реконструкция набережной Свислочи – когда и что изменится: «Большой город»

Люди в материале: Анна Аксенова
Loading...


«Вся структура выставки – это процесс создания скульптуры». Экспозиция в Минске – подарок к юбилею одного из создателей Кургана Славы



Новости Беларуси. Руками Анатолия Артимовича, в том числе, создавались Курган Славы и Брестская крепость-герой, композиция горельефа «Солидарность» для минского Дома моделей и памятник Ефросинии Полоцкой. Об этом сообщили в программе «Минск и минчане» на СТВ. 

Многое было бы невозможно в этой истории, если бы не один важный человек в жизни непревзойденного скульптора. 

Анатолий Артимович, художник, скульптор, заслуженный деятель искусств, лауреат Государственной премии Республики Беларусь, профессор:
Вот, даже на картинке видно, что, все-таки, качество есть. Смотри, с каким удовольствием делаются эти перышки, голова.

Иван Артимович, скульптор, куратор выставки:
Надо сказать, что отец это еще и мой учитель, мой профессор в Академии искусств на кафедре скульптуры, которую я закончил больше, чем 10 лет назад. После этого у нас началась работа как полноправных коллег, соавторов. Мы выступили в мемориальном комплексе по линии противостояния в Первую мировую войну в Сморгони как соавторы, он очень внимательно относится к моему личному творчеству, творческим экспериментам. Это настоящий соратник, друг, отец, учитель, многогранная для меня личность.

Экспозиция «Избранное», которая открылась в Художественной галерее имени Михаила Савицкого, стала подарком Ивана к юбилею отца. 

Иван Артимович:
Он практически появился здесь, когда выставка собиралась, монтировалась и вносились завершающие штрихи. Многие работы, которые до этого он видел в мастерской в пластилине. Для него стало сюрпризом, что они приобрели материальность и плотность. Камень, бронза, дерево. Это был большой труд, будет неправильно сказать, что я это делал один, помогали многие ученики Анатолия Ефимовича, скульпторы, мои друзья, коллеги. 

Юлия Ковалева, заведующая отделом экспозиционно-выставочной работы Музея истории города Минска:
Кроме того, что он выдающийся скульптор, он также и очень талантливый педагог. С 1966 года он работает преподавателем в Белорусской государственной академии искусств. С 1970  на кафедре скульптуры. Получается, 50 лет. Конечно, это огромный срок, и за такой период он сумел воспитать и подготовить плеяду талантливых, современных, успешных белорусских скульпторов.

Как правило, скульпторы «выставляются» в городских парках, скверах, на улицах и площадях. Там можно познакомиться с творчеством воочию. Но ведь в голове мастера, как правило, еще много идей, в мастерской – вылепленных макетов, а в папках – бесчисленное количество эскизов. Именно редкие графические работы и стали изюминкой выставки.

Юлия Ковалева:
Вся структура выставки это, по сути, процесс создания скульптуры, ведь, в начале она рождается как образ, переносится на бумагу. Скульптор все равно рисует, как художник. Потом он делает модель, потом это уже воплощается в материале где-то на улице, на площади городской. И вот эти рисунки скульпторы очень редко показывают, демонстрируют. А здесь целая серия получилась зарисовок последних лет.

Что же на самом деле в голове у мастера, можно узнать до 4 октября в филиале Музея истории города Минска и Мемориальном музее-мастерской Заира Азгура.

Анатолий Артимович:
Без любви не хочется начинать работу. И если что-то не нравится, не зажигает. Так что в каждой работе есть свой элемент любви. И эта работа у меня любимая. В ней  национальный колорит, это папараць-кветка, но кто будет внимательно смотреть, то увидит шарик. Это шарик земной, и все счастье, вся наша папараць-кветка – это Земля.

Скульптор Анатолий Артимович: «Если в Москве стоит князь Владимир, то в Витебске надо поставить княгиню Ольгу» (подробности здесь).