Правила этикета. Говорим о чувствах правильно с помощью «цветочного этикета»

18.03.2015 - 14:12

Говорить о своих чувствах  - нужно! Особенно при помощи цветов. А чтобы не ошибиться с выбором, наши эксперты помогут разобраться с выбором цветов и разгадать их тайные знаки.

Можно подарить человеку ландыш - предложение дружбы, а можно орхидею - и сказать: «Вы великолепны! Я вами восхищаюсь!», и можно подарить белую лилию, сказав о том, «как вы прекрасны»… Желтые тюльпаны из знаменитой песни Наташи Королёвой, дарить можно, но нужно быть осторожными, в зависимости от ситуации.

Ландыши, незабудки, луговые, полевые композиции. Такие изящные и благородные букеты подружатся с юной миледи.

Женщинам старшего возраста подойдут более объемные и длинностебельные. Не стоит дарить цветы белой окраски, например, душистые лилии.

Мужчинам тоже дарят цветы. Обычно крупные и на высоком стебле. Чаще всего особ мужского пола чествуют в особых случаях: день рождения, юбилей, празднование определенной даты или события.

Язык и символика - неразлучный тандем, который нужно учесть при выборе цветочной композиции. Но не стоит забывать и о мероприятии, которое мы собираемся посетить, и об индивидуальных предпочтениях одариваемого.

Например, навещая больного, не следует приносить цветы белых расцветок, так как они будут сливаться с больничным интерьером, а сильно пахнущие растения могут раздражать своим ароматом. В данном случае подойдут букеты нежных кремовых, розовых оттенков.

Если вы посылаете букет с курьером - не забудьте о записке, которая послужит фирменной подписью, как «цветочным комплиментом».

Получать цветы всегда приятно, но грамотно подобранный букет может послужить не только хорошим подарком, но и поводом признаться в ваших чувствах.

Люди в материале: Евгения Сахарова


Как эффективно вести деловую переписку по электронной почте. 10 советов



Мария Кронда, корреспондент СТВ:
Оформление делового письма, оказывается, не такая уж и простая задача. Сегодня попробуем разобраться в тонкостях деловой переписки.

Блюсти этику формального общения, значит, быть успешным в деловых кругах. Е-мейл коммуникации, ни в коем разе, не должны запятнать ни честь адресата, ни репутацию компании, ни деловой имидж. 

Ирина Лапанович, специалист по этикету:
Во-первых, коснёмся приветствия. Не используйте, пожалуйста, интернет-сленг. Не подойдёт такое: «Доброго времени суток». В современной интернет-переписке допускается использование сокращённых имен, например: «Здравствуйте, Ира!»,  вместо: «Здравствуйте, Ирина!». А также можете не использовать отчество. Обращайтесь по имени к человеку не только в приветствии, но и по тексту письма  это очень хороший стиль.

В официальном послании необходимо излагать только суть информации: структурировано и лаконично. Совершенно недопустимо пускаться в длинные рассуждения, утомляя своего адресата ненужными подробностями.

Ирина Лапанович:
Старайтесь, чтобы ваше послание уместилось в один экран. В 6-7 предложениях можно уложить всю суть письма в полной мере.

Текст письма должен быть, в первую очередь, читабельным. Не экспериментируйте со шрифтами или цветами. Не используйте Caps Lock, восклицательные знаки и разные специальные символы, в том числе, смайлики. Для удобства применяйте 14 кегль.

Ирина Лапанович:
Структурность вашему письму придадут подзаголовки, маркировочные списки и пустые строчки между абзацами. Однако, если вам нужно выделить какую-то важную тему, вы можете использовать полужирный шрифт. Но избегайте подчеркивания, потому что получатель может перепутать его со ссылкой.

Поле «Тема». На практике часто встречается ситуация, когда важные «весточки», в которых не заполнена данная строка, так и остаются непрочитанными. Тема письма привлекает внимание, поэтому обязательна для заполнения!

Ирина Лапанович:
В заключительной части всегда мы оставляем свои пожелания о дальнейших действиях получателя, однако избегайте таких моментов, которые намекают на манипуляции, например: «Надеемся на взаимовыгодное сотрудничество» или «Мы очень ждём от вас ответа».

Прощаться в электронном диалоге лучше стандартными фразами: «С уважением», «Мои искренние пожелания». В подписи указывайте своё имя, фамилию, должность и название компании. И не забудьте про контакты, по которым с вами можно связаться напрямую. Ведите корреспонденцию грамотно. И пусть ответно на ваш ящик приходят только добрые известия.