Представители Осиповичской районной организации РОО «Белая Русь» встретились с коллегами из Минска

24.03.2017 - 13:33

Новости Беларуси. О том, как помочь белорусам в поиске рабочих мест, говорили 24 марта в штаб-квартире «Белой Руси». Здесь встречали гостей из Могилевской области. Более 30 участников Осиповичской районной организации приехали в столицу, чтобы обменяться опытом, обсудить перспективы развития и накопившиеся проблемы.

Сегодня общественная организация «Белая Русь» насчитывает почти 170 тысяч участников, а первичные организации созданы во многих городах страны. Тем для разговора оказалось немало, но одной из центральных, конечно же, стала проблема занятости жителей, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Александр Шавлюга, заместитель председателя Осиповичского райисполкома:
Несмотря на наличие вакансий, человек, который обращается с проблемой, не имеет ни специальности, ни стажа, ни образования, а вакансии в основном представлены инженерные службы, медицинские работники, педагоги и так далее. Тем не менее мы прилагаем все усилия для того, чтобы помочь конкретному человеку решить его проблему.

Наталья Шевченко, председатель Осиповичской районной организации РОО «Белая Русь»:
Сегодня мы стремимся к тому, чтобы все-таки не количество приоритетным было в работе нашего объединения, не количество членов этой организации, а более качественный уровень. Поэтому мы подходим очень обдуманно к приему людей, которые просят в наши ряды прийти.

Люди в материале: Александр Шавлюга
Loading...


«На этих приёмах буквально с телефона решались проблемы». Как «Белая Русь» помогает гражданам



Гость программы «Новое утро» на РТР-Беларусь – заместитель председателя РОО «Белая Русь» – Александр Шатько.

Встречи с чиновниками высокого уровня проходят в нашей стране регулярно, например, по субботам. Чем конкретно работа ваших приемных отличается от их обычной работы?

Александр Шатько, заместитель председателя РОО «Белая Русь»:
Наверное, здесь более интенсивный прием – это раз. Во-вторых, мы людей, которые к нам заранее записываются, готовим, помогаем составить им заявления, сформулировать вопрос, ведь каков вопрос, такой ответ, для того, чтобы не тратить время этого чиновника просто зря для того, чтобы он разобрался в ситуации, этих людей готовят, работают с ними заранее.

Действительно ли удается всем помочь?

Александр Шатько:
Конечно, нет. Иногда есть такие запущенные проблемы, люди приходят уже после решения Верховного суда, к примеру, и уже не одно решение, и разрулить эту ситуацию бывает очень сложно, иногда просто непосильно. Но по прошлым электоральным кампаниям порядка 30-35% проблем было решено сразу. На этих приемах буквально с телефона решались проблемы. Конечно, есть невнимательность чиновников, и есть, может быть, невнимательность тех людей, которые не знают, куда идти жаловаться или решать свою проблему. Я думаю, что в этот прием за этот месяц гораздо больше будет процентов.

На ваш взгляд, в чем больше проблематика: в том, что граждане сами запускают вопрос или это невнимательность?

Александр Шатько:
Юридическая безграмотность наших граждан видна со всех сторон и люди просто не понимают: о чем говорить, что просить, как действовать, куда идти и чем, вообще, заняться. Многие не пользуются юристами, считают, что сами с усами, и запускают так эту проблему, что она просто приходит в тупик и чтобы ее решить, надо возвращаться к истокам этого всего мероприятия. Иногда проходит очень много времени. Есть просто собиратели жалоб, вот они приходят с огромными пачками из кампании в кампанию, они прекрасно знают, что их проблема не будет решена, но, тем не менее, вот они ходят.

Как записаться на прием и необходимо ли личное присутствие при этом?

Александр Шатько:
Нет. Вообще, формируется лист с обращением, это можно сделать через «горячую» линию, она у нас работает каждый день с утра до позднего вечера, и в принципе, мы можем и по телефону, что мы и делали, сформировать вопрос и передать его тому чиновнику, который приходит и может почитать, в принципе, либо берет в обращение, либо мы готовим ответ сразу, либо перенаправляем в какие-то другие инстанции.

Резолюция всегда есть по любому вопросу?

Александр Шатько:
Однозначно, потому что общественная приемная еще будет работать после окончания выборов 2-3 месяца, будут разбираться вот эти жалобы или просьбы, или какие-то рекомендации, и мы будем давать на них ответ, продолжать эту работу, она не закроется 9-го числа.