Премьер-министр Беларуси посетил «БелАЗ» и протестировал самый большой в мире карьерный самосвал

08.09.2017 - 16:46

Новости Беларуси. «БелАЗ» по итогам 2017 года рассчитывает увеличить экспорт вдвое. Только за последние 8 месяцев с конвейера завода сошло в два раза больше самосвалов, чем за весь прошлый год, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Кроме того, предприятие отвоевало треть мирового рынка. Об этом 8 сентября в Жодино рассказали премьер-министру страны. При этом «БелАЗ» может еще увеличить долю поставок на географической карте. Так, на наших машинах уже трудятся в карьерах Европы – в Польше, Болгарии, Сербии, ведутся переговоры с Черногорией. Что касается Азии: это Индонезия, Монголия. Заинтересованы в белорусской технике и в Африке. В октябре планируется очередная отгрузка в Марокко.

Андрей Кобяков, премьер-министр Республики Беларусь:
Предприятия на подъеме, они очень уверенно прошли период спада спроса на продукцию. Не проспали, что называется, сделали серьезную. Модернизацию технологических процессов, разработали новые востребованные конструкции, дополнили недостающую линейку.

Петр Пархомчик, генеральный директора ОАО «БелАЗ»:
У нас есть предприятия и за пределами Жодино. Мы завершили строительство предприятия в Старых Дорогах. Оно уже выпускает тормозные колодки для компании «БелАЗ». Начата очень серьезная программа на заводе в Слуцке подъемного транспортного оборудования. Строится абсолютно новое современное предприятие с организацией производства, начиная с кранов малой грузоподъемности (5 т) и завершая 240 т. То есть мы сегодня имеем еще один хороший предмет производства, который позволит нам диверсифицировать бизнес нашего предприятия.

Премьер Андрей Кобяков лично протестировал и самый большой в мире карьерный самосвал, проехав в кабине автогиганта по полигону. Правда, до этого глава правительства прошел обучение на динамическом тренажере. Там в режиме реального времени воспроизводятся не только погодные условия, но и реальная дорожная обстановка.

Сегодня на «БелАЗе» активно работают и над новой моделью самосвалов – полностью роботизированной. То есть, по сути, без водителя. Это будет совместный проект с российскими коллегами.

Александр Егоров, генеральный конструктор ОАО «БелАЗ»:
На сегодняшнем этапе мы имеем лабораторный образец, проводим на нем определенные эксперименты. Первый же образец мы рассчитываем собрать до конца года. Из предприятий, которые высказывают настойчивые желания опробовать у себя первые образцы таких самосвалов, это Сибирская угольная энергетическая компания.

Кроме того, на заводе высказали готовность создать уже 650-тонник. Задержка сегодня лишь в создании соответствующей шины.

Loading...


«Будем претендовать на то, чтобы войти и по объёму в тройку мировых лидеров». В Минске «Амкодор» открыл научно-технический центр



Новости Беларуси. В Минске 31 июля открыли научно-технический цех, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

По сути, это сердце исследований «Амкодора». Конструкторы здесь будут создавать новые образцы техники, испытывать их на прочность и затем внедрять в серийное производство. Оборудован экологичный окрасочный цех. Он уже позволил в разы улучшить износоустойчивость покрытия машин.

В период сложных эпидемиологических месяцев завод не остановил свои производства, а, наоборот, продолжил совершенствоваться. И сегодня представили сразу 30 экспортоориентированных моделей, в том числе технику для лесного хозяйства. Одна такая машина в работе заменит сразу две старые. Кабина водителя сконструирована для максимального комфорта.

Андрей Герман, первый заместитель генерального конструктора ОАО «Амкодор»:
Вся машина управляется именно с микрокнопочек и микроджойстиков. Все. Ранее выпускали машины, где стояли джойстики, а клавиши все были, боковые панели это отвлекается, надо рукой ловить нужную клавишу. Это время, комфорт и оператор устает. Потому что в таких машинах реально смены удлиненные. Световой день проводит и так далее, то есть оператор даже до 12 часов сидит в кабине. Ему нужны очень комфортные условия. В новых машинах это продумано. Это ключ именно комфорт оператора.

Александр Шакутин, председатель совета директоров ОАО «Амкодор» – управляющая компания холдинга»:
«Форд» – это харвестер, это машины, которые должны работать в условиях экстремальных, в условиях Сибири, Севера. Но эти машины дополнят ряд, и сегодня мы по модельному ряду вошли в тройку мировых лидеров, а по объему выпускаемой продукции мы седьмые. Мы будем делать все возможное, чтобы, опять же, с учетом того, что у нас появился завод в Европейском союзе и завод в Российской Федерации, в городе Петрозаводске, мы будем претендовать на то, чтобы в ближайшее время войти и по объему в тройку мировых лидеров.

«Амкодор» сегодня выпускает широкую гамму продукции, как для сельского и лесного хозяйства, так и в коммунальных целях. Технику холдинг поставляет в четыре десятка стран.