Приобретенный принтер на «Zeta.by» на пятый день стал искажать снимки: производственный дефект или некорректное использование?

03.04.2015 - 11:53

Наглость — второе счастье, а первое — наивность. На что рассчитывали двое жителей города Борисова, распечатавшие на принтере купюры номиналом в 200.000 рублей — неизвестно. Известно лишь, что липовые деньги они сбывали контролерам в общественном транспорте. И если сейчас мы об этом говорим, значит, все у мужчин плохо.

Герой этого сюжета приобрел принтер для других целей.

Минчанин Игорь Бакиновский инвалид второй группы. Последние 35 лет частью его жизни стало фотодело. Мужчина проводит фото и видеосъемку торжеств, корпоративов, детских праздников и так далее. Процесс у Игоря носил полноценный характер. От непосредственно съемки до фотопечати. Последнюю он осуществлял при помощи принтера.

Игорь Бакиновский:
У меня мысль по приобретению принтера была очень долго, потому что я не доверял принтерам со струйной печатью. Я его приобрёл для того, чтобы со своей пенсией в 1,7 млн рублей попытаться каким-то образом немного заработать.

Принтер Игорь приобрел в Интернет-магазине «Zeta.by». Однако вложение оказалось неудачным — уже на пятый день использования агрегат стал печатать снимки с размазанной краской.

Игорь Бакиновский:
Тут вина не магазина и не моя. А вина в том, что существует дефект, который был изначально запрограммирован заводом-изготовителем. Поэтому я хочу всего лишь забрать свои деньги и забыть, как страшный сон про этот магазин и про всё, что было на протяжении трёх недель.

Прежде чем попасть на прием к директору интернет-магазина «Zeta.by», Игорь успел обратиться с жалобами и заявлениями в сервисный центр, милицию и администрацию района.

Загадочной сложившуюся ситуацию делает тот факт, что заключение сервисного центра о состоянии принтера продавец и покупатель читают по-разному. В документе написано, что устройство оказалось неисправным и было отремонтировано.

Денис Тимошевский, директор интернет-магазина:
Мы этот принтер приняли по приемной квитанции для передачи его в сервисный центр и диагностики неполадок. Принтер был передан в сервисный центр, который сделал диагностику и дал заключение, что принтер исправный. Только нужно было сделать обновление данных флеш-ПЗУ.

Проще говоря, у принтера сбились параметры настройки, которые успешно исправили в сервисном центре. Эта неполадка обусловлена некорректным использованием устройства. Дело в том, что данная модель просто не рассчитана на масштабное копирование. И 140 страниц, которые распечатал Игорь за 5 дней, вызвали блокировку системы.

В сервисном центре уверяют, что сейчас аппарат не работает по простой причине — закончилась краска в картриджах. Но принципиальный Игорь не согласен с официальным заключением и готов судиться с «Zeta.by». Если мужчина докажет, что принтер действительно не исправен, то у него появятся следующие права.

Елена Мойсейчик, юрист:
Потребитель в случае отказа продавца от экспертизы в праве провести независимую экспертизу самостоятельно. Если экспертом будет установлено, что в товаре имеются дефекты производственного характера, и если, конечно, перед экспертами будет поставлен вопрос по поводу стоимости устранения, и, по мнению потребителя, этот дефект будет являться существенным, то он в праве заявить требование  изначально продавцу о расторжении договора и возвещении всех понесенных убытков.

Если экспертиза установит, что принтер исправен, а проблемы надуманы, затраты лягут на плечи потребителя.

Боевое настроение Игоря понятно! В любом случае первым шагом к справедливости будет написание заявления с требованием о проведении экспертизы. Если просто взять и провести ее самостоятельно, то не исключено, что в суде появятся вопросы, а была ли она надобна. Тем более экспертиза в нашем случае обойдется почти в 2 миллиона 700 тысяч рублей. Это дороже, чем сам принтер. И на кого лягут затраты на экспертизу — вопрос спорный.

А вообще, правда — это как фотография, а у каждого фотографа свой ракурс.

Кстати, в суде, если таковой состоится, Игорю не стоит озвучивать тот факт, что принтер он использует не для личных целей, а для своего маленького, но все-таки фотобизнеса.

Loading...


«Открываем сумку. Что там в этой сумке?» Как белорусов обманывают в интернете? Три истории



Новости Беларуси. Онлайн-торговля – удобный способ купить товар или услугу, не вставая с дивана. В эпоху пандемии именно такие продажи процветают, сообщили в программе «Неделя» на СТВ. Но найдутся и те, кто легко и изящно обведут вас вокруг пальца, тоже, собственно говоря, не вставая с дивана.

Небывалые акции, выгодные предложения и астрономические скидки заставляют потерять не только рассудок, но порой и собственное имущество, деньги и нервы.

«Осторожно, обман» – репортаж Оксана Семашко о том, как накануне новогодних праздников нам умело и хладнокровно расставляют ловушки. Как в них не угодить?

Нина Борисовна заказала в интернет-магазине водонагреватель еще в августе. Но так и осталась без подогрева.

Нина Кутлунина:
Я говорю: «Покажите мне его в действии», – как это полагается, а он говорит: «Мы ничего не проверяем. Все проверяется на заводе. Вы нам поверьте на слово». Мы поверили, расписалась, заплатила деньги, он уехал. Пришел мастер устанавливать, и не нагревает этот водонагреватель. Больше 18 градусов ничего не получилось.

Александр уже два месяца как ждет своей посылки по экспресс-почте. Правда, вечерней лошадью пока ему доставили зонт вместо радиатора.

Игрушки, опасные для жизни. В Госстандарте рассказал, какие товары могут довести до больничной койки

Александр Ермаков:
Вот открываем сумку. Что там в этой сумке? Да, сначала упаковка была. Здесь вот такой зонтик, понимаете. Я не знаю, здесь вся семья, наверное, поместится в этом зонтике. Но я вам скажу честно: ну, нафиг он мне нужен?

После того как люди обратились за помощью на горячую линию нашего телеканала, нашлись и продавцы.

Хочу пообщаться по ситуации неприятной, которая сложилась с вашей посылкой. Вам там доставили вместо нее другую. 
Да. 
Как нам решить вопрос, чтоб нам отдать вашу посылку? Эту забрать, завезти нужному получателю?

Сергею в интернет-магазине продали электробритву. Вот только о том, что товар будет с невыносимым металлическим лязгом, а аккумулятора хватит всего на минуту, рассказать, наверное, забыли.

Сергей Балцевич:
Завожу эту электробритву – все. И потом узнаю, что этот интернет-магазин уже не работает. Приехал туда. Там дверь закрыта.

А вот жители Речицкого района сетуют на то, что купили металлоискатель, но искать клад он отказывается.

Здесь расстояние срабатывания сантиметров, может, семь каких, восемь. А по данным – 40 сантиметров. Привезли мне вот этот аппарат без батареек. Меньше, чем на штыковую лопату. Ничего не увидишь, даже ни железа, ни металла, вообще ничего.

«Чтобы эти эмоции немножечко улеглись». Психолог рассказала, как не потратить все сбережения на новогодние покупки

Подобные спорные ситуации не поддаются счету. Однако такие волшебные слова, как общество по защите прав потребителей и, если кратко, МАРТ и Госстандарт приводят нерадивых продавцов в чувство, а обманутым покупателям помогают добиться истины.

Дарина Гулюта, председатель правления Городского общества защиты потребителей:
Если вы заказываете технически сложный товар и данный товар вам доставляет курьер, необходимо не спешить. Проверить работоспособность товара, проверить, находится ли товар в целом состоянии, нет ли у него механических повреждений, правильно ли заполнены документы. Вместе с технически сложным товаром передается гарантийный талон либо технический паспорт, в котором стоит отметка о дате продажи, а также указана гарантийная мастерская. Только после этого передаются денежные средства либо ставится подпись о том, что потребитель данный товар получил и претензий к внешнему виду изделия не имеет.

Своеобразные рефери между покупателем и продавцом доходчиво объясняют, кто прав, кто виноват. В пандемию не раз требовали от интернет-платформ возврата билетов на концерты и отдых за границей. За время COVID и число интернет-магазинов выросло до 24 тысяч, а вместе с тем в виртуальном рынке появились все больше нечестных схем.

Инна Гаврильчик, начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ:
Для потребителя тоже важно понимать: если он заказал товар по той цене, которая указана на сайте, отправил заявку и эта заявка принята, то в этом случае уже заключен договор купли-продажи по этой цене. И после этого продавец не имеет права менять цену.

Продажа б/у продукции под видом новой, несоответствие характеристик товара и хромающий сервис. 37 % жалоб на услуги в Беларуси сегодня на торговлю, в том числе онлайн.

Инна Гаврильчик:
Мы серьезно задумываемся над тем, чтобы иметь в своих инструментах такую меру, которая позволяла бы закрывать интернет-магазины. Объясню почему: к сожалению, не все продавцы добросовестно исполняют предписания и не все восстанавливают нарушенные права потребителей. Так вот для таких продавцов, тех, которые не исполняют предписания, не устраняют нарушения, например, на сайте не доводят всю обязательную информацию, вот для таких продавцов мы сейчас прорабатываем вопрос о включении в законодательство нормы, которая бы позволяла это делать.