«Приятно видеть восторг в глазах зарубежных дизайнеров». «Камволь» презентовал новый дизайн-центр

14.11.2018 - 11:56

В рамках Дня открытых дверей столичное предприятие «Камволь» презентовало новый дизайн-центр. Старт мероприятию дал показ коллекций одежды организаций швейной отрасли. Сочетание стиля, красоты и качества, пожалуй, лучшее доказательству тому, что у отечественной моды есть будущее.

Людмила Лабковская, дизайнер:
Ее показывали Главе государства и руководству страны. Но самое главное, что мне было всегда приятно слышать, это то, что ее хочется купить, носить и она дорого выглядит. Приятно видеть восторг в глазах зарубежных дизайнеров.

Для мировой индустрии моды это маленький шаг, но для единственного в Беларуси предприятия по производству чистошерстяных и полушерстяных тканей костюмного и плательного назначения – большой рывок вперед. Полотна отличаются своей универсальностью и способны создать элитарный образ.  

Мероприятие было ознаменовано и еще одним приятным событием. Комбинат подписал соглашение с «Белорусской палатой моды» в лице ее председателя Янины Гончаровой.   

Николай Ефимчик, председатель концерна «Беллегпром»:
Учитывая тот потенциал интеллектуальный и автоматизация проектирования и дизайна, я думаю, что у «Камволя» достаточно большое будущее. Мы планируем в декабре совместно с итальянскими коллегами проводить совместные показы. Для того, чтобы в индустрию моды мировой войти достойно.   

На сегодняшний день комбинат работает со всеми волокнами и делает все для того, чтобы костюмы были с иголочки и как говорится, хорошо сидели. В этом убедилась и наша телекомпания. В результате совместного проекта с «Камволем» и «Центром моды» были отшиты наряды для ведущих канала. О впечатлениях узнаем из первых уст.

Юлия Огнева, ведущая программы «Неделя»:
Мне кажется, что предприятие «Камволь» постепенно шаг за шагом набирает обороты. Становится лучше, качественнее. Достаточно яркая цветовая гамма, то есть это уже не серо-черная, не школьная форма. Что касается открытия дизайн-центра, на котором мы сегодня присутствуем, это еще один шаг вперед. Я искренне желаю, чтобы все получилось.            

В том, что все получится уверен и генеральный директор предприятия Анатолий Субботко. Ведь новый дизайн-центр станет открытой площадкой для талантливых и продвинутых людей, которые интересуются модой. Любой желающий сможет прийти и воплотить в реальность свои идеи. Центр уже назвали креативной мастерской.   

Анатолий Субботко, генеральный директор ОАО «Камволь»:   
Он состоит из двух частей. Первая часть – это разработка опытных образцов коллекций тканей. Швейная часть дизайн-центра – это обрабация этих тканей. На сегодняшний момент у нас твердая договоренность с Оршанским льнокомбинатом.        

Чтобы выткать выгоду и конкурировать на мировом рынке, было закуплено качественное зарубежное оборудование. Но, как всем известно, машина ничто без человека и без четко организованной технологической цепочки. Ведь малейшая ошибка на любом из этапов может привести к браку всей партии.  

Олег Корниенко, инженер-технолог ОАО «Камволь»:           
Моя задача в проработке технологии пошива готовых швейных изделий. Начиная от написания технологической последовательности и заканчивая запуском в производство.      

Встреча стала своебразным толчком на создание новых тканей и образов для технологов, дизайнеров и всех тех, кто олицетворяет себя с белорусской модой.



«К нам приезжает байер, который покупает одежду и везёт в свои шоурумы»: fashion-инкубатор появился в Беларуси



Плох тот дизайнер, который не мечтает заявить о себе на мировых подиумах. Белорусская индустрия моды только набирает обороты. Чтобы лозунг отечественных маркетологов: «Купляйце беларускае», – когда-нибудь прогремел по всей планете, столичные кутюрье объединились и создали fashion-инкубатор – творческую площадку для обмена опытом с зарубежными представителями топовых брендов.

Анна-Мария Эглит, основательница fashion-инкубатора, дизайнер:
Первое, что мы делаем, мы обучаем, мы привозим именитых дизайнеров, которые рассказывают нашим специалистам, куда идти, как двигаться, к чему стремиться. К нам приезжает байер, перекупщик, который покупает одежду и везёт её в свои шоурумы, которые уже очень большие. Они, естественно, каждый раз ищут каких-то новых дизайнеров, новые и свежие взгляды. Делают, конечно, нам замечания, потому что у нас ещё не было таких форматов. Они нас обучают и рассказывают, чего нам не хватает до мирового уровня. Конечно, мы прислушиваемся и с каждым разом, каждый месяц мы будем слушать и становиться лучше.

Каждый участник необычного маркета получает вау-островки – арт-пространство, оформленное по собственному вкусу. Именно стилизованный бокс, уверены организаторы – индикатор творческого потенциала дизайнера. Ведь, чтобы обратить на себя внимание иностранных байеров, одного умения шить недостаточно.

Анна-Мария Эглит:
Самое главное у дизайнера – это его история. У нас многие дизайнеры не знали, как себя преподнести. Это тоже обучение. К нам будут приезжать спикеры, которые будут объяснять: чтобы продать себя байерам, нужно объяснить свою идею, не только сшить, постоять и сказать, что я дизайнер, а именно показать свой внутренний мир.

Белорусский потребитель заточен на эксклюзивность. Отечественные дизайнеры со своими покупателями солидарны, и в основном, занимаются пошивом лимиток. Ведь кутюрье – это не масс-маркет, а индивидуальность, которая стоит дорого.

Яна Гурова, дизайнер:
Я не делаю масс-маркет, у меня лимитка, потому что ткани я беру из итальянских стоков, а это, естественно, небольшое количество. Из одинаковой ткани я стараюсь делать разные фасоны, потому что, всё-таки, дизайнер одежды – это что-то новое, интересное и это качество. Я стараюсь этому соответствовать.

В Минске уже стартовало грандиозное мультиспортивное мероприятие – II Европейские игры. Для спортсменов – это повод обзавестись новыми медалями, а для белорусских дизайнеров – заявить о себе на весь мир.

Анна-Мария Эглит:
Мы взяли последние даты, когда уже посмотрят все европейские чемпионаты, которые у нас будут, и смогут уже насладиться именно красотой города. Сходить посмотреть какие-то аксессуары и одежду, и повести туда к себе на родину.

Пока к белорусскому сегменту присматриваются только страны соседи. Как утверждают сами байеры: старые механизмы выборки уже не работают, а новые ещё не сформировались. Так что, как знать: может быть завтра на отечественных дизайнеров будут охотиться самые знаменитые дома мод.