Производство белорусской туалетной бумаги терпит колоссальные убытки

06.06.2013 - 21:42

Новости Беларуси. Залежи на складах. Некоторые предприятия Могилевской области несут колоссальные убытки. Виной всему – неотлаженная работа службы маркетинга.

Половина организаций отмечают снижение спроса на свой товар только на внутреннем рынке, у остальных уже начались проблемы с экспортом. Так, на Шкловской бумажной фабрике «Спартак» торговля за прошлый год принесла убытков в размере более чем в 2 миллиарда рублей.  И это не говоря уже о складировании под потолок на самом предприятии.

На отечественном рынке главную нишу среди санитарно-гигиенических средств занимает… кто угодно, но только не местный производитель. Обеспечивать себя продукцией повседневной необходимости  мы можем и сами. Вот только реализовать свой товар получается не всегда. Это склады Шкловской бумажной фабрики. Около двух лет назад предприятие пережило глобальную модернизацию. Но провальная маркетинговая политики привела к гигантским запасам.

Кирилл Дорошенко, заместитель начальника Управления комитета госконтроля Могилевской области:
Почти два года этому бренду туалетной бумаги, однако, даже на самом предприятии не все его знают. Не говоря уже  про предприятия торговли и потребителя.

Владимир Концовенко, заместитель директора ОАО «Бумажная фабрика «Спартак»:
Существует проблема с торговыми сетями, так как наша продукция новая. Торговые сети имеют свою клиентуру, потому у нас есть одна из самых больших проблем для того, чтобы выйти на рынки.

В продаже продукция стала появляться только после вмешательства контролирующих органов. Чтобы заключить контракты, проверяющим в прямом смысле слова пришлось ходить по магазинам вместе с сотрудниками «Спартака».

А вот представители торговли то ли от страха перед камерой, то ли просто в защиту отечественного производителя, отвечая на вопросы, явно лукавят.

Наталья Гайсёнок, заведующая магазином:
Не было такого ассортимента, как сейчас, а так была бумага, все время продаем ее. Очень много ее продаем.

Часть своей продукции предприятие все же сумело продвинуть на внешний рынок. Отечественные же магазины обеспечить не может. В результате такой торговли в прошлом году «Спартак» недополучил выручки более, чем 2 миллиарда рублей.

Сергей Шумский, директор открытого акционерного общества «Бумажная фабрика «Спартак»:
В настоящее время получили разрешение от спорткомитета и логотип Чемпионата мира по хоккею-2014 года, используем на салфетках, это пользуется спросом, это немаловажно. Хотелось бы, чтобы с таким же успехом шла реализация нашей туалетной бумаги, бумажных полотенец, ведь она ни чуть не уступает импортным.

Проблемы с реализацией готовой продукции на «Спартаке» растут в геометрической прогрессии. И это несмотря на все условия, которые были предоставлены предприятию для развития.

Чтобы дорогостоящая модернизация хоть как-то окупалась со временем, реализацию туалетной бумаги теперь будут налаживать на уровне Министерства торговли. Если местной службе маркетинга это оказалось не по зубам, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Loading...


Министр промышленности Беларуси: появился устойчивый спрос на продукцию компании БелАЗ



Новости Беларуси. Тандем промышленности и науки, развитие электротранспорта и «умный» экспорт. Промышленные акценты года обсудили 24 февраля в профильном министерстве, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Итоговая коллегия ведомства – это повод проанализировать успехи и пробелы отрасли в 2020-м и четко обозначить новые ориентиры работы. Не секрет, что в планы промышленников вмешалась пандемия, однако избежать больших потерь нам все же удалось. Не остановились конвейеры, сохранились важные контракты, снижены запасы продукции на складах, организованы новые поставки.  

Промышленный экспорт 2020 года – более 3,5 миллиарда долларов. Экспортная подушка безопасности подготовлена и на текущий год. Интерес к нашей сельхозтехнике есть в Зимбабве, Анголе и других странах Африки.

Петр Пархомчик, министр промышленности Беларуси:  
Появился устойчивый спрос на продукцию компании БелАЗ. Сумели подписать еще один очень крупный контракт на поставку машин в Индию. В 2021 году проводим испытания шести машин класса 220 тонн грузоподъемности, ну и 2022, 2023 годы – поставляем 90 машин. Есть отдельные предприятия, которыми нужно заниматься. Мы их тоже знаем. Это «Интеграл», это БелОМО, это завод имени Козлова, это наши станкостроительные предприятия. Все это есть в планах нашего развития. И я думаю, что ситуация будет меняться. Есть уверенность по следующему году. Мы видим рост экспорта. За январь он составил 111 %. Мы видим, что в феврале данная тенденция сохранится.

Среди промышленных точек роста – внедрение в производство научных разработок и выпуск инновационных продуктов. Отдельного внимания заслуживает и электротранспорт, причем не только экомобили и техника, но и производство комплектующих. Представить это перспективное направление в отрасли должен инновационно-промышленный кластер, созданный совместно с Академией наук.