«Прорабатывается всё тело». Что такое сайклинг – танец на велотренажёре

02.08.2019 - 14:59

Безудержный танец под пульсирующий бит – сайклинг придумали в Штатах. Всего за пару лет этот ни на что не похожий вид фитнеса похитил сердца миллионов.

Сегодня тысячи женщин и мужчин под зажигательные ритмы клубной музыки в окружении неоновых ламп наматывают сотни километров навстречу идеальному телу и душевному равновесию!

Скептики, которые считают, что крутить педали в помещении уныло и скучно, просто обязаны принять участие в этом безумном заезде! Несколько лет назад в ряды велогонщиков вступила и Анастасия.

Анастасия Руднева-Калачинская, сертифицированный инструктор indoor cycling:
Когда я была на первой тренировке, минуте на 15-ой я подумала: «Боже, где я нахожусь? Где мои вещи, надо отсюда тикать».

Самое классное в сайклинге – ощущение после тренировки. Ты выходишь с ощущением, что ты можешь сделать больше, ты ставишь каждый раз перед собой цели и у тебя возникает какое-то чувство эйфории.

Перед началом занятия тренер с особым пристрастием настраивает велосипед конкретно под ваши параметры, во время интенсивного заезда должно быть максимально комфортно.

К слову, вероятность получить травму на тренажёре равна нулю, нога всегда пристегнута.

Анастасия Руднева-Калачинская:
Есть четыре основные позиции рук. Первая – как сейчас, вторая – сбоку от руля, третья – наверху руля, при этом обычно мы встаём. И четвёртая – кладёте локти на специальные выемки, в этой позиции мы обычно спринтуем или работаем с ягодицами.

Перед получасовым заездом следует размяться, мышцы всегда должны быть в тонусе. После чего вы становитесь частью безумной гонки!

Главный секрет сайклинга – тон и интенсивность тренировки задаёт бодрый бит. Взамен получаешь невероятное удовольствие, когда каждое движение тела чётко повторяет ритм трека. Чувствуешь себя суперзвездой!

Одна из техник сайклинга – спринт. Нужно максимально быстро вращать педали. Рекорд этой студии – 64 километра в час. Скорость, сопротивление и пульс транслируются на экран тренажёра – это позволяет следить за своими достижениями и неслабо мотивирует.

Сайклинг не только заряжает бешеной энергией, вдохновляет, но и максимально быстро избавляет от горе-килограммов!

Анастасия Руднева-Калачинская:
Очень частая ошибка: многие думают, что здесь работают только ноги, но помимо ног прорабатывается всё тело, вы включаете мышцы, чтобы держать корпус, баланс. Есть треки, где мы отклоняемся, отжимаемся, отводим таз ближе-дальше, включаются ягодицы, руки, плечи, бицепс, вес всё, на самом деле, работает.

Самое главное, что на следующий день после тренировки по сайклингу, несмотря на интенсивность упражнений, вы не почувствуете жжения или адской боли в мышцах. Удивительный метод, который позволяет велосипедистам держать себя в форме даже зимой, вам подарит уйму новых впечатлений и поразительную выносливость!



«Идея воспринялась на «ура». Физрук из Слуцка использует в работе мобильные приложения и фитнес-браслеты



Долгое время без движения нужно компенсировать активными занятиями. Особенно в детстве. Этим и решила заняться Елена Сосновкая, героиня сюжета программы «Центральный регион». Молодой учитель физкультуры работает в 11-ой Слуцкой средней школе. Причём и род деятельности, и место выбрала не случайно.

Елена Сосновская, учитель физической культуры ГУО «Средняя школа № 11 г. Слуцка»:
Я думаю, что в образование я пришла неслучайно. Выбор профессии был осознанным и целенаправленным, о чем сейчас я ни капельки не жалею. Учить детей здоровью – это самое главное в нашей жизни, большое влияние в начале пути оказал мой папа, который выступал в качестве наставника.

Кстати, со своим отцом Леонидом Елена неразлучна даже на работе. Разница в возрасте сопоставима с разницей в опыте, поэтому рядом с родным коллегой получается расти проще и быстрее. В детстве был выбор между музыкой и спортом, однако активная жизнь главы семейства наклонила чашу весов в сторону кроссовок.

Леонид Мирончик, учитель физической культуры ГУО «Средняя школа № 11 г. Слуцка»:
Я привил любовь к физкультуре. Я постоянно её брал в походы, участвовала в разных соревнованиях. Постоянно вместе. Мы очень спортивная семья. Сын растёт – показывает хорошие результаты по лёгкой атлетике.

Учитывая привязанность подростков к технологиям, привлечь их внимание к здоровому образу жизни проще всего было через призму экрана смартфона.

Елена Сосновская:
Идея воспринялась на «ура». Мы начинали с использования мобильного приложения, которое, к сожалению, не давало точных результатов. На первых этапах мы запускали анкету. Например, прошла неделя, и я смотрела динамику двигательной активности. Есть и сезонность: летом дети двигаются больше, зимой – меньше. И мне нужно было выяснить, почему дети двигаются меньше. Либо потому им стало лень, не интересно.

Когда стало понятно, что ребят такая идея подсчёта пройденного расстояния подкупила, можно было шагать дальше. Ведь хотелось сделать замеры более точными, а заодно контролировать активность учеников в полной мере. В это время до Беларуси только начал добираться тренд на использование фитнес-браслетов. Новинку в качестве эксперимента Елена применила на своих занятиях.

Елена Сосновская:
Дети знали, что для полного здоровья им необходимо пройти 10 тысяч шагов. И наличие самого фитнес-браслета не говорит о том, что дети будут двигаться больше. Но вот эта заветная цифра – 10 тысяч шагов – они понимают, что если они их не пройдут, то сами несут ответственность за своё здоровье. Это стимулировало детей. Можно было организовать соревнования между отдельными учащимися на большее количество пройденных шагов в день, неделю, месяц, так и, в целом, среди нескольких классов.

Сейчас некоторые ребята на своё запястье смотрят чаще, чем в экран телефона. Там – информация о собственном здоровье и большие цели на будущее.

Ангелина Василевич, ученица Слуцкой средней школы №11:
К примеру, я утром бегаю. И если моя цель – похудеть, я знаю, что мой пульс в среднем должен быть 30 ударов в минуту. Если пульс снижается, то эффективность тренировок тоже снижается.  Я часто подхожу к своим учителям – уточняю, как сделать так, чтобы улучшить показатели, улучшить эффективность своих тренировок.

За эффективностью Елена может следить даже во время уроков. Преподаватель она хоть и молодой, но уже взяла под своё крыло целый класс. Это даёт ещё больше пространства для реализации смелых идей. Их количество, а главное – качество, подарили Елене Сосновской звание «Учителя года Минской области». Так что будущее не столько за технологиями, сколько за теми, кто сможет применить их с наибольшей пользой для всех.