Психолог: «Трудоголизм – это одна из форм зависимости. Такая же, как и никотиновая и алкогольная»

28.01.2019 - 09:53

«Выберите работу по душе и тогда вам не придётся работать ни дня». Идею древнего мыслителя благополучно подхватили финансовые гиганты по всему миру. И вряд ли знал тогда Конфуций, что в XXI веке его изречение окажется прямой инструкцией к действию?! Быть мастером в своем деле, превращать работу в стиль жизни – сегодня это модно. И неудивительно, что у многих карьеристов любовь к профессии трансформируется в нездоровую зависимость, из-за которой начинают страдать другие сферы их жизни.

Марина Прохорова, психолог:
Трудоголизм – это одна из форм зависимости, такая же как и никотиновая, алкогольная, шопоголизм. Зачастую человек стремится достичь очень многого и сразу и, естественно, начинает игнорировать базовые потребности,   своё физическое состояние. Здесь очень легко вогнать себя в стресс. Человек может, в конечном итоге, столкнуться с конкретной психосоматикой.

Виктория – директор собственного рекламного агентства. Успешная бизнесвумен, как принято говорить, сделала себя сама, от того процветание своего бизнеса стало для девушки смыслом существования.

Виктория Шайбак, директор рекламного агенства:
Безусловно, наша работа очень интересная. Она требует и физических, и моральных колоссальных затрат. Порой просто не удаётся зафиксировать самые важные моменты, потому что эти моменты, как оказывается, потом проходят на работе, во время рабочих процессов. Работа превращается в жизнь.


Трудоголизм – бич нашего времени. Коварность феномена заключается в том, что он рождает чувство востребованности, реализованности, ощущение, будто жизнь бьёт ключом. Процесс труда не просто увлекает и захватывает субъекта, а становится единственным источником удовольствия. Что приводит к потере контроля над реальностью.

Марина Прохорова:
Человек, слишком увлекаясь работой, на самом деле подменяет какие-то другие потребности. Человек начинает засиживаться на работе и после этого человек приходит и продолжает быть постоянно в мыслительном процессе. Он физически присутствует дома, но фактически отсутствует. Человека очень сложно заинтересовать другими вещами. Друзья не могут дозвониться, у человека отсутствует личная жизнь.

Лишить трудоголика возможности выполнять любимую работу – это как отнять у незрячего трость. Поэтому выводить человека из зависимости необходимо аккуратно и последовательно.

Марина Прохорова:
Здесь важно обратить внимание человека на другие сферы его жизни. И вообще задать ключевые вопросы: а есть ли удовольствие в вашей жизни? Чувствуете ли вы себя счастливым и наполненным? Если нет, то почему? Нужно как-то поинтересоваться, какие были хобби, увлечения у вас в жизни раньше, к чему у вас лежала душа, что происходит с этой сферой сейчас.

Не превращайте своё существование в бесконечное трудовое рандеву. Не живите работой, а работайте для жизни.

Loading...


Встречайте спокойно, не обрушивайтесь на него с вопросами. Как помочь ребёнку адаптироваться к школе после летних каникул



Трудности в адаптации после летнего отдыха испытывают не только взрослые, но и дети. Возвращение к школьному режиму они воспринимают крайне болезненно: если у взрослых отпуск, как правило, длится всего несколько недель, то их любимые чада расслабляются около трех месяцев. За это время они теряют способность быстро концентрироваться, а организм школьника успевает «забыть» о том, как справляться с учебными нагрузками.

Виктория Шинкаренко:
Последняя четверть у нас прошла практически на самообразовании, когда с детьми готовили сами уроки, учили, выполняли задания. Конечно, ребенок уже соскучился по общению с одноклассниками. Уже даже в конце прошлой четверти просился в школу.

Роман Шинкаренко:
У меня в школе есть друзья, я хотел поскорее с ними увидеться, поскольку на летних каникулах такой возможности не было, потому что я был далеко от Минска. Очень тяжело мне адаптироваться после летних каникул.

Прошло 3 недели с момента, как ребята пошли в школу. Многие родители столкнулись с тем, что дети категорически не хотят туда идти. Почему же так может происходить?

Ольга Гома, детский и семейный психолог:
Что касается первоклашек, изначально они идут в школу очень счастливые, заряженные, с огромным позитивом, потому что они к этому давно стремились. Но по истечению нескольких недель они понимают, что это немножко не то, чего они хотели. Очень важно здесь, чтобы родители рассказывали ребенку, что в школе он будет учиться, что там есть определенные правила, которые нужно соблюдать.

Очень важно обратить внимание на звоночки. Если вы видите, что ребенок категорически отказывается идти в школу, что он начал часто болеть, избегает школы, прогуливает, обманывает, то стоит обратиться к специалисту, чтобы посмотреть, все ли с ним в порядке, не имеет ли место буллинг, например.

Весомую роль играют и отношения с родителями. Важно, чтобы они были доверительными. Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайтесь на него с вопросами, дайте время отдохнуть, расслабиться. Если он чересчур возбужден, если хочет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте.

Ольга Гома:
Жизнь ребенка и семьи не должна вертеться вокруг школы. Родители очень часто об этом забывают, и когда ребенок идет в школу, разговоры только о школе. Важно уделить внимание каким-то другим увлечениям ребенка, просто проводить с ним время вместе, гулять, разговаривать об его эмоциях, не только о школе.

Если в семье существуют проблемы и ссоры, то ребенку будет сложнее адаптироваться в социуме, это может отразиться и на успеваемости. Когда что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом. Но самое главное – любите своего ребенка и все, что казалось трудным, будет вам по плечу.