«Минск-Ошмяны» – мы планируем в апреле начать работы». Какие дороги и мосты будут реконструировать в Минской области

01.11.2019 - 13:09

По хорошей магистрали быстрее провезут товары, проедет гораздо больше транспорта. Выгода и для бизнеса, и в конечном итоге, для бюджета. Только в этом году на ремонт и содержание местных областных дорог было выделено почти 100 миллионов рублей. Постоянно развивается и сеть республиканских трасс, рассказали в программе «Центральный регион»

Василий Гледко, генеральный директор РУП «Минскавтодор-Центр»:
Мы практически завершили работы по реконструкции автомобильной дороги Р-80 «Слобода-Паперня». Дорога построена по параметрам первой категории с цементно-бетонным покрытием и с современной инфраструктурой, то есть с удобствами для пользователей – в первую очередь, для автомобилистов и граждан, которые проживают в населенных пунктах, через которые проходит данная автомобильная дорога. Этот участок входит полностью в состав второй кольцевой дороги вокруг Минска, которая включает в себя Р-80, М-14, М-1 и М-2.

Минская область – это центральный регион Беларуси, а Беларусь – это центр Европы. То есть можно сказать, что в Минскую область ведут все дороги нашего континента. Но для этого дороги должны соответствовать?

Василий Гледко:
Мы прикладываемся все усилия. Самый масштабный проект, который реализовали мы, выступая в качестве заказчика по модернизации транзитного коридора – автомобильная дорога М-6 «Минск – Гродно» и погранпереход «Брузги». Сам проект реализовывался три года. Он уже практически завершен. Это самая масштабная стройка, которая была в Республике Беларусь, которая охватила 154 километра автомобильной дороги М-6. Тоже построена по параметрам первой категории – она в асфальтобетонном покрытии. На всем протяжении, на 154 километрах на разделительной полосе устроено 135 километров ограждения из цементобетона.

Производится реконструкция автомобильной дороги Р-53 со второй категории до параметров первой категории «1В» в цементобетонном покрытии. В данный момент дорога двухполосная со встречным движением без разделения потоков. После окончания реконструкции будет по две полосы в каждом направлении. Здесь в настоящий момент интенсивность достигает 22 тысяч автомобилей в сутки. Для того чтобы движение не останавливалось на период строительства, предусмотрены места, где будут устраиваться водопропускные трубы, устройства объездов, которые потом демонтируются, и движение без остановки. Мы уже не первый объект так ведем.

Какие проекты планируется осуществить в будущем?

Василий Гледко:
На следующий год нам предстоят тоже немаловажные проекты и их реализация. Это транзитный коридор в ЕС: М-7 «Минск-Ошмяны». Это граница Литовской Республики. Мы планируем в апреле начать работы. После проведения международного конкурса будет выбран победитель – подрядная организация, и начнется производство работ. Потом нам предстоит реализовать проект первоочередных 12 мостов-путепроводов, которые пришли в аварийное состояние. Поэтому есть поручение, чтобы в следующем году 12 путепроводов первоочередных попали под ремонтные работы. И в этом плане мы ведем работы.

Поддерживается этот вопрос и на уровне государства, и правительства, и в частности министерство транспорта и коммуникаций большое внимание уделяет включению кредитных ресурсов на все эти объекты. Поскольку эти проекты стоят немалых денег, поэтому в данный момент, я думаю, что по этим 12 сооружениям уже будут в ноябре подписаны кредитные соглашения между Беларусью и Европейским банком реконструкции и развития. Мы работаем с этим банком по выделению второго транша на реконструкцию автодороги «Минск-Витебск». Думаю, во второй половине следующего года мы приступим к реконструкции дороги М-3 «Минск-Витебск».

Люди в материале: Василий Гледко
Loading...


У Беларусі будуць будаваць дарогі з унікальнай тэхналогіяй апрацоўкі пакрыцця супраць галалёду



Навіны Беларусі. У Беларусі паступова будуць пераходзіць на будаўніцтва дарог з бетонным пакрыццём. Прычым з унікальнай тэхналогіяй апрацоўкі пакрыцця супраць галалёду. Такі ўчастак ужо ёсць на другой кальцавой, паведамілі ў праграме Новости «24 часа» на СТВ.

З улікам таго, што бетон не схільны ўтвараць каляіны, па гэтай дарозе грузавыя аўтамабілі могуць праязджаць кругласутачна і пры любых умовах надвор'я. Гэта важна для міжнародных кампаній, якія актыўна возяць грузы праз нашу краіну з Еўропы ў Расію і Кітай і ў зваротным накірунку.

Анатолий Фиков, генеральный директор дорожно-строительного треста №5:
Летом при определённой температуре плюсовой у нас вводятся в республике ограничения нагрузки на ось. Для предотвращения колеиобразования. Беларусь позиционирует себя как транзитная страна. Соответственно, введение какого-либо рода ограничений негативно сказывается на грузопотоке и логистике. Если мы будем применять бетон, то проблема с колеиобразованием и проблема с нагрузкой уходят сами собой. Дороги с таким покрытием являются привлекательными для перевозчиков.

Да таго ж служыць такая траса не 7-8 гадоў, як звычайны асфальт, а 25-30. Спрыяе гэтаму і мадэрнізацыя цэментных заводаў: няма праблем ні з пастаўкамі сыравіны, ні з вытворчасцю бетону. Пры гэтым нашы дарожнікі навучыліся яго ўкладваць па двух тэхналогіях: нямецкай і амерыканскай. Дарэчы, гэта адкрывае і добрыя перспектывы для экспарту.

Юрий Масюк, генеральный директор Белавтодора:
Мы пошли даже двумя путями: приобрели комплексы и оборудование, и то, и другое, одного континента и второго. В процессе работы, когда рядом два коллектива трудятся на отличающихся технологиях, смогли понять слабые стороны и одной, и другой технологии. Я могу смело сказать, что мы сегодня можем и там, и там работать, если придётся.

Першай бетонцы ў Беларусі больш за паўстагоддзя, і яна служыць i зараз. Гэта дарога ад Калінкавічаў да Пінска. Яе, дарэчы, плануюць мадэрнізаваць. Зараз шукаюць замежнага інвестара.