«Работники просверлили раковину». История с сомнительной установкой фильтра в квартире

16.03.2020 - 12:41

Историю, связанную с сомнительной торговлей, рассказали в программе «Новое утро» на РТР-Беларусь

Тамара Бельская, заместитель председателя, юрист Белорусского общества защиты потребителей:
Вам звонит в дверь и представляется сотрудником коммунальной службы, который пришел проверить счетчики воды, а уже двое с этими фильтрами стоят и вдруг начинают вам: «Да вы знаете там такая проблема. Вот случилась неприятная ситуация: в воду попали всевозможные грязные вещества. Срочно необходимо со скидкой 50% поставить этот фильтр».  

Даже были случаи, когда человек категорически отказывался, работники по установке просверлили раковину для установки фильтра для воды. Были обращения с иском, был суд. Это решение вы должны сами принять. Это должно быть ваше свободное волеизъявление. У вас есть гарантированное право на выбор, а не то, что кто-то вам это навязывает и воспользовался определенной ситуацией. 

«Не пользуйтесь тем, что вы так неожиданно приобрели». Как расторгнуть договор, если вы совершили стихийную покупку (читать далее).  

Люди в материале: Тамара Бельская
Loading...


Как не попасться на уловки продавцов некачественных товаров? Объясняет юрист



Обвели вокруг пальца? Забрали последнее? Продали некачественный товар? В современных реалиях таких историй тьма. Но еще больше вопросов – как бороться с незваными гостями?

Александр Костюкевич, юрист:
Ремонт окон, вентиляции, газодымоудаление, они меняют нам пожарные извещатели, навязывают множество услуг, потому что их действия формально не образуют состав преступления. Он предлагает, мы согласны, договор подписали, каких-то критериев по уменьшению стоимости на законодательном уровне не предусмотрено, свободное ценообразование вот этим они пользуются.

Любой каприз за ваши деньги. Фирмы, поставившие на поток медвежьи услуги, чаще всего следуют золотому правилу: продать, несмотря ни на что. Активно используют психологическое давление на самые уязвимые слои населения, которые не в силах устоять перед назойливой заботой.

Александр Костюкевич:
Если к нам под видом сотрудников организации, например, ЖЭУ либо ЖЭС обращаются, мы должны сразу попросить удостоверение. Мы можем позвонить в диспетчерскую службу и уточнить: действительно ли работают такие сотрудники.

Если, например, нам навязчиво предлагают подписать договор, мы говорим: «Хорошо, вы договор оставьте, я внимательно его прочитаю, посоветуюсь со своими детьми либо с соседями, и уже только после этого я направлю вам, например, по почте». Также можно говорить, что я позвоню своим совершеннолетним детям, уточню, проконсультируюсь.

Продано! Если вы все-таки поверили красноречивым тирадам маркетологов и заключили договор на кругленькую сумму, время обращаться за помощью в общество защиты прав потребителей.

Александр Костюкевич:
Просто сидеть и говорить, что я платить не буду, как бы тоже не очень эффективный вариант. Можно требовать расторжения договора и возврата денежных средств, вплоть до признания таких сделок недействительными по статье 180 Гражданского кодекса: «Недействительность сделки, совершенной под влиянием обмана».

Заключить договор – дело минутное, зато какие проблемы потом обрушатся на вашу голову. Юристы советуют: будьте бдительны и всегда читайте то, под чем ставится ваша подпись.