«Работники просверлили раковину». История с сомнительной установкой фильтра в квартире

16.03.2020 - 12:41

Историю, связанную с сомнительной торговлей, рассказали в программе «Новое утро» на РТР-Беларусь

Тамара Бельская, заместитель председателя, юрист Белорусского общества защиты потребителей:
Вам звонит в дверь и представляется сотрудником коммунальной службы, который пришел проверить счетчики воды, а уже двое с этими фильтрами стоят и вдруг начинают вам: «Да вы знаете там такая проблема. Вот случилась неприятная ситуация: в воду попали всевозможные грязные вещества. Срочно необходимо со скидкой 50% поставить этот фильтр».  

Даже были случаи, когда человек категорически отказывался, работники по установке просверлили раковину для установки фильтра для воды. Были обращения с иском, был суд. Это решение вы должны сами принять. Это должно быть ваше свободное волеизъявление. У вас есть гарантированное право на выбор, а не то, что кто-то вам это навязывает и воспользовался определенной ситуацией. 

«Не пользуйтесь тем, что вы так неожиданно приобрели». Как расторгнуть договор, если вы совершили стихийную покупку (читать далее).  

Люди в материале: Тамара Бельская
Loading...


Треснула подошва или сломался каблук? Эксперт советует, что делать, если обувь оказалась некачественной



Новости Беларуси. Сезонные дефекты. Осень – время, когда наша обувь проходит проверку на прочность.

Бренды и заоблачная цена, как показывает практика, вовсе не гаранты качества, рассказали в программе «Плюс-минус». Дожди, слякоть и ранние заморозки. После таких погодных перипетий бракованная обувь может деформироваться, потерять цвет или вовсе, как говорится, попросить каши.

Что делать, если вы купили некачественную обувь? Как защитить свои права и не сесть в калошу? Советы эксперта.

Ольга Иващенко, начальник юридического отдела Общества защиты прав потребителей:
Потребитель имеет право прежде всего заявить требования в рамках закона «О защите прав потребителей» об устранении недостатков, о соразмерном уменьшении стоимости товара, о возмещении расходов по устранению недостатков либо о возврате уплаченных денежных средств.

Потребитель имеет право заявить требования за рамками гарантийного срока, но в пределах двух лет с момента покупки в случае, если потребитель докажет самостоятельно, что в товаре имеются производственные дефекты.

Доказать можно проведением независимой экспертизы, и уже по результатам заключения экспертизы, в случае, если дефект подтвержден, то потребитель вправе обратиться к продавцу и требовать возврата уплаченных денежных средств, а также возмещения стоимости экспертизы.

Самыми распространенными дефектами при обращении к нам потребителей являются треснутая подошва либо отломанный каблук.

Необходимо обращать внимание на наличие кассового чека, на наличие упаковки, где содержится информация о продавце и изготовителе этого товара. В случае, если потребителю не выдан кассовый чек, это не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. По всей обуви, которая приобретается у нас, на территории Республики Беларусь, все претензии потребитель предъявляет продавцу, который расположен на территории Республики Беларусь.