«Работу не приняли, все деньги ушли на ветер». Студентка заказала курсовую, а получила текст из Интернета

11.03.2019 - 13:34

Без диплома ты никто! Эту прописную истину ещё школьницей хорошо усвоила студентка Мария. На четвёртом курсе университета жизнь забила ключом: у девушки появилась любимая работа, а потому учёба отошла на второй план. За голову Мария схватилась только во время зимней сессии, когда срочно нужно было сдавать курсовую. Ситуация казалась безвыходной и девушка решилась пойти на подлог – заказала работу в Интернете.

Мария:
Быстро я нашла человека в Интернете, который согласился за короткий срок и качественно выполнить мою работу за 100 рублей. Через два дня я переслала ему деньги, а он обещал выполнить за неделю эту работу.

Спустя неделю исполнитель заявил: ему потребуется дополнительное время на выполнение курсовой. Заказанную работу на руки студентка получила только через полмесяца. К тому моменту ей уже грозили отчислением. А потому купленную работу она сдала, даже не читая.

Мария:
Как выяснилось, в моей работе было много ошибок и недочётов. Много текста было скопировано из Интернета. В итоге мою работу не приняли, все мои деньги ушли на ветер и я переписывала свою работу сама.

Раздосадованная Мария пожимает плечами – в нелепой ситуации она виновата сама. Как показывает практика, вычислить недобросовестных студентов опытный преподаватель может на раз-два – прочитав первые страницы работы. Елена Белоусова за 6 лет работы в университете проверила несколько сотен курсовых и дипломных. Сегодня она за считаные минуты может отличить оригинальную работу от купленной.

Елена Белоусова, кандидат технических наук, доцент кафедры защиты информации УО «БГУИР»:
Если появляются какие-то подозрения, студенту отправляется курсовой проект на переработку. Студенту даётся только одна попытка, это довольно короткие сроки, в течение которых он может доработать свой проект. Но в случае если он не может выполнить – это грозит ему отчислением.

По закону, организации, подобные той, в которую обратилась студентка, должны оказывать помощь в написании и оформлении научных работ. На деле чаще всего они предлагают уже готовые рефераты. Если качество выполненной работы – сомнительное, предъявить претензии попросту будет некому. Ведь студент изначально идет на уловку, пытаясь обмануть ВУЗ.

Дарина Гулюта, заместитель председателя ОО «Городское общество защиты потребителей»:
Если в учебном заведении будет установлено, что студент предоставил дипломную работу, которую он приобрёл у третьих лиц, оценка за работу может быть аннулирована.

Елена Белоусова:
Если студент не выполняет календарный план, это заставляет руководителя задуматься о том, что он явно не выполняет курсовой проект или надеется на постороннюю помощь.

Между тем, в Интернете в один клик можно найти сотни фирм, предлагающих не только написать диплом или курсовую, но и за считаные дни сделать из любого дипломированного специалиста. Были бы деньги! Поддельные корочки без зазрения совести продают многие зарубежные сайты.

У вас можно заказать белорусский диплом?

Да, можно.

Сколько это будет стоить?

25 тысяч российских, это где-то 400-450 рублей на ваши.

У вас можно любую специальность?

Да, любую.

Если студент, всё-таки, решается провернуть аферу – юристы предупреждают – за это может грозить тюрьма.

Елена Белоусова:
Подделка удостоверений, либо любого официального документа, предоставляющего права, либо освобождающего от обязанностей, с целью использования такого документа самим лицом, либо передачу другому лицу наказывается ограничением свободы сроком до двух лет.

Студентка Мария горестно вздыхает. В университете пошли навстречу и разрешили пересдать работу. Но впереди – летняя сессия и написание диплома. Уж тут ей точно придется потрудиться самой.

Loading...


Директор гимназии об отмене экзаменов: «Это для меня определённая боль»



Отмену экзаменов в гимназии обсуждали в программе «В обстановке мира».

Александр Луцевич: «Мы должны школы подтягивать к гимназиям, а не гимназии опускать к школам и делать некое среднее»

Марина Ильина, директор гимназии № 10 г. Минска, член Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь:
Могу сказать, что это для меня определённая боль, потому что понимаю, что с 1990 года гимназии, как тип учреждения образования, были созданы специально для одарённых и мотивированных учащихся. И я считаю, что этот путь, который был пройден, он был очень красивый для гимназий. Это победы на республиканских олимпиадах – в основном, это гимназисты, в основном, это лицей, это международники-дети.

И, наверное, пройдёт ещё сколько-то времени, когда мы сможем оценить то, что происходит именно сейчас. Нельзя оценить за год или два результаты нашего вот такого манёвра, отменив экзамены. Я могу сказать, что учителям на уроках сейчас стало сложнее работать, по-другому стало работать. И первый год, когда отменили экзамены, все детки пришли к нам в 5-ый класс, то учитель иногда приходил и спрашивал: «А я не понимаю, вообще, что происходит? Почему он не с подготовленными уроками?»

Даже такие элементарные вещи были. Да, мы перестраиваемся. Но сегодня и школа общеобразовательная и гимназия имеет одинаковый учебный план. Я бы, наверное, сказала, что школы должны более активно использовать сегодня возможности изменения учебных программ. Пожалуйста, с 8-го класса – допрофильная подготовка. Да, я в гимназии второй год практикую это. Я вам скажу, это очень сложно, потому что логистически выстроить расписание, когда нужно поделить на подгруппы – физ-мат, хим-био – это единый класс, то это очень… Это добавило проблемы, это добавило какие-то решения. Школы неактивно к этому идут и, может быть, сегодня, и в гимназии у меня сейчас я не только направлена на какой-то стержень высшего образования, олимпиадного движения. Я тоже продумываю, какую профориентационную работу начинать уже с 1-го класса, рассказывать о разных профессиях, потому что уже сегодня реалии моего дня – что придут через пару лет дети в 9-ый класс, которые уже и не должны быть мотивированы на высшее образование.