Расходы наравне с национальной обороной, культурой и спортом. Сколько денег в Беларуси ежегодно уходит на ремонт дорог?

18.10.2020 - 20:17

Новости Беларуси. На дороги в Беларуси тратят больше миллиарда рублей каждый год, сообщили в программе «Неделя» на СТВ. Расходы наравне с АПК, национальной обороной, культурой и спортом.

С 2015 года в стране действует дорожный фонд. Большая часть его доходов – госпошлина за участие в движении. По-народному транспортный налог. Это 500 миллионов рублей в год.



Дмитрий Кийко, первый заместитель министра финансов Беларуси:
С учетом тех мероприятий, которые реализуются, с учетом программы «Дороги Беларуси» этих средств в настоящее время недостаточно. И дорожный фонд функционирует в режиме управляемого дефицита. Помимо этих источников, которые мы собираем, мы вынуждены еще ежегодно направлять на расходы, на дорожные хозяйства прямые субсидии из республиканского бюджета. И объем этих средств ежегодно складывается порядка 700-750 миллионов рублей. Это больше, чем мы собираем доходных источников.

Либо ДТП, либо испорченная обувь пешеходов и деформация асфальта. Почему зимой улицы посыпают солью?



Много дорог в Беларуси реконструированы и построены за счет кредитных ресурсов. К примеру, Банка развития. Он проспонсировал реконструкцию дороги Р-23 Минск – Микашевичи, строительство МКАД-2. Вообще, за 10 лет страна привлекла больше миллиарда долларов «дорожных» инвестиций. Они в том числе идут и на закупку современной техники, освоение новых технологий.



Александр Головнёв, начальник главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси:
Сейчас все технологии больше основаны на применении более качественных материалов и более качественных добавок химических.

Дмитрий Боярович, корреспондент:
То есть это не те дороги, которые были? К исходному состоянию вы не приводите, вы улучшаете?

Александр Головнёв:
Конечно. Это задача главная. Например, порядка полутора тысяч километров республиканских дорог имеют грузоподъемность 6 тонн на ось. Вы прекрасно понимаете: современные грузовики намного тяжелее. И поэтому в период ремонта мы повышаем грузоподъемность.

«В результате мы получим привлекательнейшую дорогу». В 2021 году начнётся модернизация трассы М1 (читайте здесь).

Loading...


«В результате мы получим привлекательнейшую дорогу». В 2021 году начнётся модернизация трассы М1



Новости Беларуси. В 2021 году начнется модернизация М1, сообщили в программе «Неделя» на СТВ. «Олимпийка» – и так самая быстрая трасса в Беларуси. Но ее превратят в хайвей мирового уровня. Сейчас идет поиск финансирования. В планах – за 5 лет завершить все работы.



Александр Головнёв, начальник главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси:
Что такое будет? Во-первых, самое простое – отсутствие пешеходных переходов в одном уровне. Развязки все только в разных уровнях. Барьерное ограждение на всем протяжении. Отсутствие тихоходного транспорта. Никакой сельхозтехники там быть не может.

Будет еще большая задача – организовать местное движение, будут построены местные проезды. То есть это глобальный, масштабный проект, который требует очень больших капитальных затрат. Но в результате, конечно, мы получим привлекательнейшую дорогу, которая будет в первую очередь соответствовать всем мировым стандартам по безопасности движения.



Беларусь – страна транзитная. Протяженность транспортных артерий – почти 100 тысяч километров. И это 53 место в мире. Их ремонт и содержание – непрерывный процесс. Их качество – лицо государства, маркер экономики. И хочется верить, что дорога, по которой мы двигаемся в этом направлении, будет хорошей.

Расходы наравне с национальной обороной, культурой и спортом. Сколько денег в Беларуси ежегодно уходит на ремонт дорог? Подробности здесь.